5 - 9
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Для получения дополнительной информации см. «За-
правочные емкости агрегатов и систем. Рекомендуемые
эксплуатационные материалы» в главе «9. Техническая
информация».
Запрещается использовать этилированный бензин. Ис-
•
пользование этилированного бензина приводит к выхо-
ду нейтрализатора из строя.
Отложения, возникающие на активной поверхности
нейтрализатора из-за использования этилированного
бензина, значительно снижают эффективность нейтра-
лизатора.
Следите за тем, чтобы двигатель был исправным. Сбои
•
в работе системы зажигания, нарушение функциониро-
вания системы питания топливом или электрооборудо-
вания могут привести к поступлению в каталитический
нейтрализатор большого количества несгоревшего то-
плива и к перегреву нейтрализатора.
Избегайте движения автомобиля при минимальном
•
уровне топлива в баке. При недостаточном количестве
топлива двигатель начинает работать с перебоями, что
может привести к выходу из строя каталитического ней-
трализатора.
Запрещается дальнейшая эксплуатация автомобиля,
•
если двигатель работает с пропусками зажигания, ощу-
щается значительная потеря мощности двигателя или
проявляются другие явные признаки ненормальной
работы двигателя и его систем. Незамедлительно об-
ратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для проверки и ремонта систем двигателя.
Не допускайте работы двигателя на слишком больших
•
оборотах при его прогреве.
Запрещается запускать двигатель путем толкания или
•
буксирования вашего автомобиля.
ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (автомобили
с бензиновыми двигателями)
NISSAN Blue Citizenship
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отра-
ботавших газов – это входящее в состав системы выпуска
устройство, снижающее токсичность отработавших газов. В
нейтрализаторе токсичные компоненты отработавших газов
при высокой температуре преобразуются в экологически
безопасные химические соединения, тем самым уменьша-
ется загрязнение атмосферы.
ВНИМАНИЕ
Отработавшие газы и детали системы выпуска имеют
•
очень высокую температуру. При работающем двига-
теле не приближайтесь сами и не допускайте других
людей к раскаленным элементам выпускной системы, а
также не подносите близко к ним горючие материалы.
Не останавливайтесь и не ставьте автомобиль на стоян-
•
ку в местах, где раскаленные детали системы выпуска
могут соприкасаться с горючими материалами (напри-
мер, на площадках, покрытых сухой травой, обрывками
бумаги, ветошью или подобными материалами, которые
могут легко воспламеняться).
При постановке автомобиля на стоянку позаботьтесь о
•
том, чтобы окружающие люди не получили ожогов от
раскаленных деталей выпускной системы, и чтобы в не-
посредственной близости от горячих деталей не было
горючих материалов.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ
КОМПОНЕНТОВ АВТОМОБИЛЯ
ВНИМАНИЕ
Заправляйте автомобиль ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАННЫМ
•
бензином, имеющим рекомендованное октановое число.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
ПО ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ
И ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Автомобили многоцелевого назначения значительно более
склонны к опрокидыванию, чем автомобили других типов.
Они обладают большим дорожным просветом по сравнению
с обычными легковыми автомобилями, что дает им возмож-
ность передвигаться по разнообразным дорогам с твердым
покрытием, а также по бездорожью. Это приводит к тому,
что центр тяжести у них расположен выше, чем у обычных
легковых автомобилей. Преимущество увеличенного до-
рожного просвета заключается в том, что водитель получает
улучшенную обзорность дороги и лучше может предвидеть
проблемы. Однако они не рассчитаны на прохождение по-
воротов с такой же высокой скоростью, как обычные легко-
вые автомобили с приводом на один мост, точно так же как
спортивные автомобили с малым дорожным просветом не
рассчитаны на вождение по бездорожью. Поэтому по воз-
можности избегайте резких поворотов и внезапных манев-
ров, в особенности на высокой скорости. Как и для любого
иного автомобиля подобного типа, неправильное управле-
ние может привести к потере контроля над автомобилем
и опрокидыванию. При аварии, сопровождающейся опро-
кидыванием автомобиля, риск получения тяжелых травм
значительно возрастает, если водитель и пассажир не будут
пристегнуты ремнями безопасности.