Ниссан Кашкай J11 (2018 год). Инструкция - часть 43

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Кашкай J11 - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..

 

 

Ниссан Кашкай J11 (2018 год). Инструкция - часть 43

 

 

5 - 9 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Для получения дополнительной информации см. «За-
правочные емкости агрегатов и систем. Рекомендуемые 
эксплуатационные материалы» в главе «9. Техническая 
информация».

Запрещается использовать этилированный бензин. Ис-

• 

пользование этилированного бензина приводит к выхо-
ду нейтрализатора из строя.

  Отложения, возникающие на активной поверхности 

нейтрализатора из-за использования этилированного 
бензина, значительно снижают эффективность нейтра-
лизатора.

Следите за тем, чтобы двигатель был исправным. Сбои 

• 

в работе системы зажигания, нарушение функциониро-
вания системы питания топливом или электрооборудо-
вания могут привести к поступлению в каталитический 
нейтрализатор большого количества несгоревшего то-
плива и к перегреву нейтрализатора.

Избегайте движения автомобиля при минимальном 

• 

уровне топлива в баке. При недостаточном количестве 
топлива двигатель начинает работать с перебоями, что 
может привести к выходу из строя каталитического ней-
трализатора.

Запрещается дальнейшая эксплуатация автомобиля, 

• 

если двигатель работает с пропусками зажигания, ощу-
щается значительная потеря мощности двигателя или 
проявляются другие явные признаки ненормальной 
работы двигателя и его систем. Незамедлительно об-
ратитесь на сервисную станцию официального дилера 
NISSAN для проверки и ремонта систем двигателя.

Не допускайте работы двигателя на слишком больших 

• 

оборотах при его прогреве.

Запрещается запускать двигатель путем толкания или 

• 

буксирования вашего автомобиля.

ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ 
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР 
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (автомобили 
с бензиновыми двигателями)

 NISSAN Blue Citizenship

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отра-
ботавших газов – это входящее в состав системы выпуска 
устройство, снижающее токсичность отработавших газов. В 
нейтрализаторе токсичные компоненты отработавших газов 
при высокой температуре преобразуются в экологически 
безопасные химические соединения, тем самым уменьша-
ется загрязнение атмосферы.

ВНИМАНИЕ

Отработавшие газы и детали системы выпуска имеют 

• 

очень высокую температуру. При работающем двига-
теле не приближайтесь сами и не допускайте других 
людей к раскаленным элементам выпускной системы, а 
также не подносите близко к ним горючие материалы.

Не останавливайтесь и не ставьте автомобиль на стоян-

• 

ку в местах, где раскаленные детали системы выпуска 
могут соприкасаться с горючими материалами (напри-
мер, на площадках, покрытых сухой травой, обрывками 
бумаги, ветошью или подобными материалами, которые 
могут легко воспламеняться).

При постановке автомобиля на стоянку позаботьтесь о 

• 

том, чтобы окружающие люди не получили ожогов от 
раскаленных деталей выпускной системы, и чтобы в не-
посредственной близости от горячих деталей не было 
горючих материалов.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ 
КОМПОНЕНТОВ АВТОМОБИЛЯ

ВНИМАНИЕ

Заправляйте автомобиль ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАННЫМ 

• 

бензином, имеющим рекомендованное октановое число. 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ 
ПО ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ 
ПОКРЫТИЕМ 
И ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Автомобили многоцелевого назначения значительно более 
склонны к опрокидыванию, чем автомобили других типов. 

Они обладают большим дорожным просветом по сравнению 
с обычными легковыми автомобилями, что дает им возмож-
ность передвигаться по разнообразным дорогам с твердым 
покрытием, а также по бездорожью. Это приводит к тому, 
что центр тяжести у них расположен выше, чем у обычных 
легковых автомобилей. Преимущество увеличенного до-
рожного просвета заключается в том, что водитель получает 
улучшенную обзорность дороги и лучше может предвидеть 
проблемы. Однако они не рассчитаны на прохождение по-
воротов с такой же высокой скоростью, как обычные легко-
вые автомобили с приводом на один мост, точно так же как 
спортивные автомобили с малым дорожным просветом не 
рассчитаны на вождение по бездорожью. Поэтому по воз-
можности избегайте резких поворотов и внезапных манев-
ров, в особенности на высокой скорости. Как и для любого 
иного автомобиля подобного типа, неправильное управле-
ние может привести к потере контроля над автомобилем 
и опрокидыванию. При аварии, сопровождающейся опро-
кидыванием автомобиля, риск получения тяжелых травм 
значительно возрастает, если водитель и пассажир не будут 
пристегнуты ремнями безопасности.

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

ТУРБОКОМПРЕССОР (автомобили 
с дизельным двигателем)

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ 
УСЛОВИЯХ

Соблюдайте осторожность при зимнем вождении.

• 

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных уско-

• 

рений и торможений автомобиля.

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-

• 

лосы движения.

Избегайте резких поворотов рулевого колеса.

• 

Поддерживайте увеличенную дистанцию до движущего-

• 

ся впереди автомобиля.

Для безопасной и комфортной езды на автомобиле очень 
важно правильно выбирать режим движения, соответству-
ющий реальным дорожным условиям. Вы, как водитель, 
должны выбрать режим движения, который обеспечит 
безопасность в данной дорожной обстановке.

ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

При прогреве двигатель работает с повышенной частотой 
холостого хода, поэтому в период после пуска двигателя и 
до его прогрева требуется повышенное внимание при пере-
ключении диапазонов автоматической коробки передач или 
ступеней механической коробки передач.

ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ

Следует помнить о том, что управляемость и другие ходо-
вые свойства автомобиля могут значительно измениться 
из-за наличия грузов (с учетом их распределения по авто-
мобилю) или установки дополнительного оборудования 
(тягово-сцепного устройства, верхнего багажника и т.п.). 
Корректируйте свой стиль вождения и выбирайте безопас-
ную скорость движения сообразно состоянию автомобиля и 
условиям движения.

ВОЖДЕНИЕ ПО МОКРОЙ ДОРОГЕ

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных уско-

• 

рений и торможений автомобиля.

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-

• 

лосы движения.

Поддерживайте увеличенную дистанцию до движущего-

• 

ся впереди автомобиля.

Если на дорожном покрытии имеются лужи или ручей-

• 

ки, то во избежание аквапланирования шин следует 
СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения. Шины с изношенным 
рисунком протектора увеличивают вероятность аква-
планирования.

Смазка и охлаждение вращающихся деталей турбоком-
прессора осуществляется моторным маслом. Ротор турбо-
компрессора вращается с чрезвычайно высокой скоростью, 
детали турбокомпрессора нагреваются до высокой темпе-
ратуры. Важно поддерживать постоянную подачу масла к 
турбине компрессора. При нарушении подачи масла турбо-
компрессор может выйти из строя.

Для обеспечения надежной и долговечной эксплуатации 
турбокомпрессора необходимо соблюдать следующие пра-
вила:

ВНИМАНИЕ

Заменяйте моторное масло в дизельном двигателе с 

• 

турбонаддувом в соответствии с периодичностью, уста-
новленной регламентом технического обслуживания. 
Дополнительные сведения можно найти в отдельной 
Гарантийной книжке.

Используйте только рекомендованные сорта моторного 

• 

масла. Заправочная емкость системы смазки двигателя 
указана в разделе «Заправочные емкости и рекомен-
дованное топливо и смазочные материалы» в главе «9. 
Техническая информация».

Если двигатель продолжительное время работал на вы-

• 

соких оборотах или с большой нагрузкой, то перед его 
выключением нужно, чтобы он поработал несколько ми-
нут в режиме холостого хода.

Не допускайте резкого повышения частоты вращения 

• 

коленчатого вала двигателя сразу после запуска.

5 - 11 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка).

1. 

Слегка поверните ключ в направлении положения ON.

2. 

Поверните ключ в направлении положения LOCK.

3. 

Выньте ключ.

4. 

БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО ВАЛА

Для блокировки рулевого вала

Поверните ключ в положение LOCK.

1. 

Выньте ключ из замка зажигания.

2. 

Поверните рулевое колесо по часовой стрелке на 1/6 

3. 

оборота от среднего положения.

Снятие блокировки рулевого вала

Вставьте ключ в замок зажигания.

1. 

Слегка поверните ключ в замке зажигания, одновремен-

2. 

но покачивая рулевое колесо в обе стороны.

ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

LOCK (Нормальное положение для стоянки) (0)

Ключ можно вынуть из замка зажигания только в этом по-
ложении.

Рулевой вал может быть заблокирован только в этом по-
ложении.

OFF/ACC (Питание вспомогательного 
электрооборудования) (1)

Двигатель выключен, рулевой вал не заблокирован. В этом 
положении обеспечивается питание вспомогательного 
электрооборудования (например, аудиосистемы) при нера-
ботающем двигателе.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Для блокировки рулевого вала нужно повернуть ключ в замке 
зажигания в положение LOCK, вынуть ключ из замка и по-
вернуть рулевое колесо по часовой стрелке. Для того чтобы 
разблокировать рулевое колесо, нужно вставить ключ в замок 
зажигания, приложить к нему небольшое усилие и слегка по-
качать рулевое колесо в обе стороны.

Ключ можно вынуть из замка зажигания только в положе-
нии LOCK (нормальное положение для стоянки) (0).

XTRONIC (Замок зажигания)

Конструкция замка зажигания такова, что ключ нельзя по-
вернуть в положение LOCK и вынуть, если предварительно 
не перевести рычаг селектора в положение P (Стоянка).

Вынимая ключ из замка зажигания, находящегося в поло-
жении LOCK, предварительно убедитесь в том, что рычаг 
селектора находится в положении P (Стоянка).

Рычаг селектора коробки передач можно переводить из поло-
жения P (Стоянка), только когда замок зажигания находится в 
положении ON и нажата педаль рабочего тормоза.

Для того чтобы вынуть ключ из замка зажигания:

Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка).

1. 

Поверните замок зажигания в положение LOCK.

2. 

Выньте ключ из замка зажигания.

3. 

Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (Сто-
янка) при вынутом из замка ключе.

Если ключ не поворачивается в положение LOCK, то для его 
извлечения из замка зажигания выполните следующее:

c

 ВЫКЛ.

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается вынимать ключ из замка зажигания или по-
ворачивать его в положение LOCK (Блокировка) во время 
движения автомобиля. При этом рулевое колесо будет за-
блокировано, и водитель может потерять контроль над 
автомобилем. Эта ситуация чревата тяжелым дорожно-
транспортным происшествием, связанным со значитель-
ными повреждениями автомобиля или травмированием 
людей.

ВНИМАНИЕ

Подключайте дополнительные потребители электроэнергии 
только в предусмотренные для этого розетки и только при 
работающем двигателе во избежание разряда аккумуля-
торной батареи. Если вам приходится пользоваться элек-
трооборудованием при заглушенном двигателе, не делайте 
это в течение долгого времени, а также не подключайте не-
сколько потребителей электроэнергии одновременно.

Замок зажигания включает в себя устройство противоугон-
ной блокировки рулевого вала.

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

КНОПОЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 
ЗАЖИГАНИЯ (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

Если ключ Intelligent Key находится слишком далеко 

• 

от водителя, то двигатель автомобиля может не запу-
ститься.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разрядится, 

• 

вы не сможете перевести выключатель зажигания из 
положения LOCK (Блокировка), а если активирована 
блокировка рулевого колеса, то вы не сможете по-
вернуть рулевое колесо. Зарядите батарею как можно 
скорее, см. раздел «Пуск двигателя от аккумуляторной 
батареи другого автомобиля» в главе «6. В случае не-
исправности».

Радиус действия системы

Системой Intelligent Key можно пользоваться для запуска 
двигателя только в том случае, если ключ Intelligent Key на-
ходится в радиусе действия системы 

c

, как показано на 

иллюстрации.

Если элемент питания ключа Intelligent Key разряжен или в 
данном месте присутствует сильный источник радиоволн, 
радиус действия системы Intelligent Key уменьшается, и она 
может функционировать неправильно.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
ПОЛЬЗОВАНИИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ 
ЗАЖИГАНИЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается пользоваться кнопочным выключателем за-
жигания во время движения, за исключением экстренных 
случаев. (Двигатель будет заглушен, если вы быстро 3 раза 
подряд нажмете выключатель зажигания или если нажмете 
его и будете удерживать нажатым дольше 2 секунд). Вы-
ключение двигателя во время движения автомобиля может 
привести к аварии и серьезным травмам.

Прежде чем воспользоваться кнопочным выключателем за-
жигания: 

Переведите рычаг селектора в положение N (Нейтраль) 

• 

или нажмите педаль сцепления (для автомобилей с ме-
ханической коробкой передач).

Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка) 

• 

(для автомобилей с трансмиссией XTRONIC (CVT)).

СИСТЕМА INTELLIGENT KEY

Система Intelligent Key позволяет управлять зажиганием, 
не вынимая ключ из кармана или сумочки. Окружающая 
обстановка может оказывать влияние на работу системы 
Intelligent Key.

ВНИМАНИЕ

При управлении автомобилем обязательно имейте при 

• 

себе ключ Intelligent Key.

Покидая автомобиль, не оставляйте в нем ключ 

• 

Intelligent Key.

ON (Нормальное положение для работы) (2)

В этом положении включается зажигание и обеспечивается 
питание всех потребителей энергии.

START (Пуск) (3)

В этом положении обеспечивается включение стартера для за-
пуска двигателя. Как только двигатель заработает, немедленно 
отпустите ключ. Он автоматически вернется в положение ON.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для автомобилей, оснащенных системой «стоп-старт»:

Если двигатель автоматически остановлен системой «стоп-
старт», то замок зажигания продолжает работать в обычном 
режиме.

По завершении поездки необходимо перевести замок за-
жигания в положение OFF во избежание разрядки акку-
муляторной батареи. Система «стоп-старт» не выключает 
двигатель автоматически.

ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА NISSAN (NATS) 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Противоугонная система NISSAN (NATS)* автоматически 
заблокирует пуск двигатель при попытке использования 
любого ключом, кроме штатного ключа NATS, специально 
запрограммированного для вашего автомобиля.

* Иммобилайзер

Если двигатель не запускается при помощи ключа NATS, по-
верните ключ зажигания в положение LOCK (Блокировка), 
подождите пять секунд и затем еще раз поверните ключ 
зажигания в положение START (Стартер), чтобы запустить 
двигатель.

Для получения дополнительной информации см. «Противо-
угонная система NISSAN (NATS)» в главе «3. Подготовка к 
началу движения».

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..