Nissan Qashqai J11. Руководство - часть 55

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Qashqai J11. Двигатель K9K (2015-2017 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  ..

 

 

Nissan Qashqai J11. Руководство - часть 55

 

 

5 - 55 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При загрузке прицепа следите за тем, чтобы тяжелые грузы 
располагались над осью прицепа. 

Максимально допустимая вертикальная 
нагрузка на тягово-сцепное устройство

Не допускайте, чтобы вертикальная нагрузка на тягово-
сцепное устройство превышала 10% от допустимой полной 
массы прицепа. Если вертикальная нагрузка на тягово-
сцепное устройство превышает 10% от допустимой полной 
массы прицепа, перераспределите в прицепе груз.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Перед буксировкой прицепа следует довести давление в ши-
нах до значения, указанного на табличке для холодных шин 
(при полной нагрузке). Проверьте правильность давления в 
шинах прицепа.

ВНИМАНИЕ

Запрещается буксировать прицеп, если на автомобиле уста-
новлено неполноразмерное запасное колесо.

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Обязательно используйте страховочную цепь между автомо-
билем и прицепом. При буксировке прицепа всегда исполь-
зуйте подходящую страховочную цепь, которая должна быть 
прикреплена к тягово-сцепному устройству, а не к бамперу 
или заднему мосту автомобиля. Проверьте, чтобы страхо-
вочная цепь имела достаточную слабину для обеспечения 
возможности складывания звеньев автопоезда при поворо-
те. Цепь не должна волочиться по поверхности дороги: наи-
лучший способ расположения страховочной цепи на сцепке 
зависит от конструкции прицепа.

Максимально допустимая полная масса прицепа, который 
может буксировать ваш автомобиль, зависит от установ-
ленного на автомобиле сцепного устройства. Вот почему 
важно не только установить подходящее сцепное устрой-
ство, но правильно пользоваться им. Превышение нагрузок, 
разрешенных для вашего автомобиля, или использование 
неоригинального сцепного устройства может отрицательно 
сказаться на управляемости и/или эксплуатационных харак-
теристиках вашего автомобиля.

Гарантия изготовителя не распространяется на неисправ-
ности и повреждения автомобиля, возникшие в результате 
нарушений правил буксировки прицепа. Информацию о 
правилах буксировки прицепа и соответствующем оборудо-
вании можно получить у официального дилера NISSAN.

Максимальная нагрузка на задний мост 
автомобиля

Максимальная нагрузка на мост не должна превышать значе-
ние GAWR (максимальную разрешенную нагрузку на мост).

Двигатель – Трансмиссия

Привод

GAWR

R9M – CVT

2WD

1015 кг

MR20DD – 6МКП

2WD

985 кг

MR20DD – CVT

2WD

1000 кг

A Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство

B Полная масса прицепа

C Менее 10%

ОГРАНИЧЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ 
(для Австралии)

Максимально допустимая полная масса прицепа (включая 
массу колес и другого навесного оборудования):

Не допускайте превышения полной массы прицепа.

1. 

Двигатель – 

Трансмиссия

Привод

Максимальная масса 

буксируемого прицепа

R9M – CVT

2WD

750 кг Прицеп без тормоз-
ных механизмов
1400 кг Прицеп с тормозны-
ми механизмами

MR20DD – 6МКП

2WD

716 кг Прицеп без тормоз-
ных механизмов
1400 кг Прицеп с тормозны-
ми механизмами

MR20DD – CVT

2WD

727 кг Прицеп без тормоз-
ных механизмов
1200 кг Прицеп с тормозны-
ми механизмами

Полная масса прицепа должна быть ниже трех указан-

2. 

ных значений, даже если максимально допустимая пол-
ная масса прицепа при этом не превышена.

Максимальная масса буксируемого прицепа, указан-

• 

ная на сцепном устройстве.

Максимально допустимая полная масса прицепа, 

• 

указанная на корпусе сцепного устройства.

Максимально допустимая полная масса, указанная 

• 

на табличке с характеристиками прицепа.

5 - 56

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Задний свес тягово-сцепного устройства: 

A  914 мм

I   Несъемное тягово-сцепное устройство

II   Съемное тягово-сцепное устройство

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА

Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте 
также остальное оборудование прицепа на предмет соответ-
ствия местному законодательству.

СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ ПРИЦЕПА 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Если при буксировке прицепа включить указатель поворота 
система, электрооборудования автомобиля определит на-
личие дополнительной электрической нагрузки от прицепа. 
В результате включается индикатор указателя поворота на 
прицепе.

УСТАНОВКА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 
(кроме Австралии)

В соответствии с требованиями компании NISSAN, при уста-
новке тягово-сцепного устройства необходимо выполнять 
следующие требования:

Максимально допустимая вертикальная нагрузка на 

• 

тягово-сцепное устройство: 981 Н (100 кг)

Сцепное устройство, место установки и необходимые 

• 

детали: пример показан на иллюстрации.

При монтаже и эксплуатации соблюдайте все инструкции и 
рекомендации изготовителя тягово-сцепного устройства.

5 - 57 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ 
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Если двигатель не работает или заглох во время дви-

• 

жения автомобиля, усилитель рулевого управления не 
действует. Усилие на рулевом колесе при этом значи-
тельно возрастает.

Если во время работы двигателя загорается сигнализа-

• 

тор неисправности электроусилителя рулевого управле-
ния, это означает, что усилитель перестал действовать. 
Вы можете продолжать управлять автомобилем, но де-
лать это будет труднее.

Рулевой усилитель предназначен для снижения усилия, с 
которым водитель поворачивает рулевое колесо.

На информационном дисплее автомобиля в меню [Driver 
assistance] (Помощь водителю) вы можете установить ре-
жим [Normal] (Обычный) или [Sport] (Спортивный) работы 
усилителя рулевого управления. (См. «[Driver assistance] 
(Помощь водителю)» в главе «2. Приборная панель и органы 
управления»).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если рулевое колесо поворачивать многократно при непод-
вижном автомобиле или при движении с минимальной ско-
ростью, эффективность усилителя снижается. Указанная 
мера позволяет предотвратить перегрев и повреждение 
электроусилителя. При этом поворачивать рулевое колесо 
становится труднее. Как только температура электроусили-
теля понизится, он возобновит свою работу в нормальном 
режиме. Избегайте частого вращения рулевого колеса. Это 
может привести к перегреву электроусилителя.

Не оставляйте запасной ключ зажигания или ключ 

• 

Intelligent Key в автомобиле. Храните их в надежном ме-
сте дома.

Если вы оставляете автомобиль без присмотра:

Никогда не оставляйте ключ зажигания в автомобиле, 

• 

даже если он стоит в вашем собственном гараже.

Никогда не оставляйте в автомобиле ключ зажигания 

• 

или ключ Intelligent Key (для некоторых вариантов ис-
полнения автомобиля), даже если автомобиль стоит в 
вашем собственном гараже.

Полностью закройте все окна и заприте все двери.

• 

Всегда старайтесь поставить автомобиль на стоянку в 

• 

таком месте, где вы могли бы наблюдать за ним. На ночь 
оставляйте автомобиль в хорошо освещенном месте.

Если ваш автомобиль оснащен противоугонной сигна-

• 

лизацией или иммобилайзером, то всегда пользуйтесь 
ими, даже во время коротких стоянок.

Не оставляйте в автомобиле без присмотра малолетних 

• 

детей и домашних животных.

Чтобы не провоцировать кражу, не оставляйте в автомо-

• 

биле на видных местах ценные вещи. Всегда забирайте 
ценности с собой. Если вы вынуждены оставить в ав-
томобиле какие-либо вещи, то заприте их в багажном 
отделении или спрячьте так, чтобы они не были видны 
снаружи автомобиля.

Не оставляйте в салоне документы на автомобиль. Иначе 

• 

в случае угона автомобиля эти документы только помо-
гут преступникам продать ваш автомобиль.

Не оставляйте вещи на верхнем багажнике, поскольку 

• 

украсть их легче всего. По возможности, снимите вещи 
с верхнего багажника и заприте их внутри автомобиля.

Не оставляйте запасной ключ зажигания в автомобиле. 

• 

Храните его в надежном месте дома.

5 - 58

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозов, рекомендуется снижать ско-
рость движения автомобиля и переходить на пониженные 
передачи перед крутым спуском или длинным уклоном. 
Перегрев тормозных механизмов приводит к снижению эф-
фективности торможения и может привести к потере кон-
троля над автомобилем.

ВНИМАНИЕ

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте 
осторожны при торможении и разгоне автомобиля, а также 
при переключениях на низшие передачи. Резкое торможе-
ние или ускорение могут привести к скольжению колес и 
дорожно-транспортному происшествию.

Помните о том, что эффективность тормозных механизмов 
снижается после нескольких интенсивных торможений ав-
томобиля. 

Преодоление подъемов

При трогании с места на крутом подъеме иногда трудно ис-
пользовать тормоз или тормоз и сцепление одновременно 
(автомобили с механической коробкой передач). Исполь-
зуйте стояночный тормоз, чтобы удерживать автомобиль 
на месте. Избегайте пробуксовки сцепления (автомобили с 
механической коробкой передач). Если вы готовы к трога-
нию с места, убедитесь, что рычаг переключения находится 
в соответствующем положении для движении вперед или 
назад, медленно выключите стояночный тормоз, одновре-
менно нажимая педаль акселератора и отпуская педаль сце-
пления (автомобили с механической коробкой передач) или 
нажимая педаль акселератора (автомобили с трансмиссией 
XTRONIC). Если ваш автомобиль оснащен стояночным тор-
мозом с электроприводом, то он будет автоматически вы-
ключен, когда вы нажмете педаль акселератора и отпустите 
педаль сцепления (автомобили с механической коробкой 
передач) или нажмете педаль акселератора (автомобили с 
трансмиссией XTRONIC).

Тормозная система имеет два независимых гидравлических 
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете 
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ 
СИСТЕМЫ

Вакуумный усилитель тормозной системы

Усилитель тормозной системы снижает усилие на педали 
тормоза при помощи разрежения во впускном коллекторе 
двигателя или разрежения, создаваемого электрическим на-
сосом. При остановке двигателя или обрыве ремня привода 
навесных агрегатов автомобиль по-прежнему можно оста-
новить, нажимая педаль тормоза. Однако вам необходимо 
будет приложить гораздо большее усилие к педали тормоза, 
и тормозной путь увеличится.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге 
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате 
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной 
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Для того чтобы просушить тормозные механизмы, нужно 
двигаться на небольшой скорости, одновременно слегка 
нажимая педаль тормоза. Такой прием позволяет восстано-
вить эффективность торможения. Не развивайте высокую 
скорость до полного восстановления эффективности тор-
мозной системы.

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на пе-
дали тормоза. Это приведет к перегреву тормозных меха-
низмов, преждевременному износу тормозных колодок и 
увеличению расхода топлива.

При быстром повороте рулевого колеса вы можете услы-
шать звуки, сопровождающие работу рулевого усилителя. 
Это не является признаком неисправности.

Если сигнализатор неисправности электрического усилите-
ля рулевого управления 

 загорается при работающем 

двигателе, это может означать наличие неисправности элек-
трического усилителя рулевого управления. Обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера NISSAN для про-
верки электрического усилителя рулевого управления. См. 
«Сигнализатор неисправности усилителя рулевого управле-
ния» в главе «Приборная панель и органы управления».

Если во время работы двигателя загорается сигнализатор 
неисправности электроусилителя рулевого управления, это 
означает, что усилитель перестал действовать. Вы сможете 
продолжить управление автомобилем. Однако при этом зна-
чительно возрастет усилие на рулевом колесе, особенно при 
прохождении крутых поворотов и движении с небольшой 
скоростью.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  ..