СЦЕПЛЕНИЕ –
Технические операции на автомобиле
21-3
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛИ
СЦЕПЛЕНИЯ
1.
Измерьте высоту (А) расположения педали сцепления над полом и
люфт (В) в соединении штифта педали сцепления (с отверстием под
шплинт) с толкателем главного цилиндра сцепления по верху
накладки педали.
Номинальное значение (А):
185,5 - 190,5 мм
Номинальное значение (В):
1 - 3 мм
2.
Если высоту расположения педали сцепления над полом или люфт в
соединении штифта педали сцепления (с отверстием под шплинт) с
толкателем главного цилиндра сцепления лежит за пределами
диапазона номинальных значений, то выполните регулировку в
соответствии со следующими процедурами:
(1) На моделях без системы поддержания постоянной скорости
("круиз-контроля") ослабьте контргайку и отрегулируйте высоту
расположения педали сцепления над полом поворотом болта,
затем закрепите болт контргайкой.
На моделях с системой поддержания постоянной скорости
("круиз-контролем"), сначала отсоедините разъем датчика-
выключателя педали сцепления, затем отрегулируйте высоту
расположения педали сцепления над полом поворотом болта и
закрепите болт контргайкой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если высоту расположения педали сцепления над полом меньше
номинального значения, то ослабьте болт и отрегулируйте
данное значение поворотом толкателя главного цилиндра. После
регулировки затяните болт до касания с упором педали и
затяните контргайку.
(2) Ослабьте контргайку и изменением длины толкателя главного
цилиндра отрегулируйте люфт в соединении штифта педали
сцепления (с отверстием под шплинт) с толкателем до
номинального значения и затем закрепите толкатель контргайкой.
Внимание
При регулировке люфта в соединении штифта педали
сцепления (с отверстием под шплинт) с толкателем, будьте
осторожны, не утапливайте толкатель в главный цилиндр
сцепления.
3.
После завершения регулировок проверьте, что свободный ход педали
(С) (измеренный по верху накладки педали) и расстояние (D) между
полом и педалью сцепления при выключенном сцеплении находятся в
пределах диапазона номинальных значений.
Номинальное значение (С): 6-13
мм
Номинальное значение (D):
35 мм и более
4.
Если свободный ход педали или расстояние между полом и педалью
сцепления при выключенном сцеплении выходят за пределы
диапазона номинальных значений, то это возможно вызвано
попаданием воздуха в гидропривод сцепления, неисправностью в
главном цилиндре сцепления или в самом сцеплении. Прокачайте
гидропривод сцепления или разберите и проверьте главный цилиндр
сцепления или само сцепление.