Mitsubishi: двигатель 4M4. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi: двигатель 4M4 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Mitsubishi: двигатель 4M4. Руководство - часть 3

 

 

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Технические операции на

 

автомобиле

11C-9

(2)  После регулировки, затяните контргайку заданный моментом

затяжки, удерживая регулировочный винт отверткой от поворота.
Момент затяжки: 9,5 

±±±±

0,5 Нм

(3) Снова измерьте зазоры клапанов, и проверьте их соответствие

номинальному значению.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА
ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА

1.

Прогрейте двигатель до нормальной (рабочей) температуры
охлаждающей жидкости двигателя.

2.

Снимите все свечи накаливания.

3.

Снимите нагнетательный клапан (с обратным клапаном CPV)
цилиндра №1 и прокладку ТНВД.

4.

Установите прокладку (МЕ741133) и нагнетательный клапан (без
обратного клапана: МН063483) в отверстие для крепления
нагнетательного клапана, и затяните их заданным моментом затяжки.
Момент затяжки: 49 

±±±±

 5 Нм

5.

Установите старую вспомогательную топливную трубку высокого
давления на нагнетательный клапан. Обрежьте другой конец
топливной трубки высокого давления и загните ее вниз, чтобы видеть
поток топлива.

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Технические операции на

 

автомобиле

11C-10

6.

При помощи специального инструмента проверните коленчатый вал
по часовой стрелке, и совместите указатель (паз) на шкиве
коленчатого вала с установочной меткой «0», чтобы поместить
поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
Внимание
Коленчатый вал можно проворачивать только по часовой
стрелке. В противном случае будет поврежден натяжитель цепи
привода ГРМ.
При провороте коленчатого вала против часовой стрелке
снимите натяжитель и установите его снова.
ПРИМЕЧАНИЕ
Выверните заливную пробку и проверьте состояние
распределительного вала. Если выступ (прилив) на
распределительном вале смотрит вверх, то поршень цилиндра №1
находится в ВМТ такта сжатия.

7.

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, чтобы
установить поршень цилиндра №1 приблизительно на 30

°

 до ВМТ

такта сжатия.

8.

Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» (OFF), и
подсоедините MUT-II к диагностическому разъему.

9.

Поверните ключ зажигания в положение «ON» («ВКЛ»).

10. Проведите проверку исполнительных устройств (actuator test) №34 на

MUT-II.

11. Осуществите подачу топлива при помощи ручного насоса, и

проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, чтобы
топливо протекало через топливную трубку высокого давления.

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Технические операции на

 

автомобиле

11C-11

12. Если топливный поток, проходящий через топливную трубку высокого

давления уменьшается, поворачивайте коленчатый вал двигателя
еще медленнее. Перестаньте проворачивать коленчатый вал
двигателя когда подача топлива полностью прекратиться. В этом
состоянии проверьте угол опережения впрыска.
Номинальное значение: 4

°°°°

 до ВМТ

13. Если угол опережения впрыска не соответствует номинальному

значению, отрегулируйте его, проделав следующие операции.
(1) Ослабьте затяжку штуцеров топливных трубок высокого

давления, болт крепления ТНВД и гайку в указанном порядке.
Внимание
а.

При ослаблении затяжки штуцеров, удерживайте
держатели нагнетательного клапана ТНВД при помощи
рожкового ключа, чтобы они не вращались
одновременно со штуцерами.

в.

В это время не допускается отворачивание болта или
гайки.

(2) Наклоните ТНВД влево или вправо для регулировки угла

опережения впрыска.

(3) Предварительно временно затяните гайку и болт крепления

ТНВД.

(4) Повторите операции, описанные в пунктах 9 – 12, чтобы

убедиться, что регулировка была проведена правильно.

(5) Затяните болт и гайку крепления ТНВД заданным моментом

затяжки.

(6) Затяните штуцеры топливных трубок высокого давления

заданным моментом затяжки.
Внимание
При затяжке штуцеров, удерживайте держатели
нагнетательного клапана ТНВД при помощи рожкового
ключа, чтобы они не вращались одновременно со
штуцерами.

14. Снимите специальный инструмент.
15. Установите нагнетательный клапан (с обратным клапаном CPV) с

новой прокладкой.

16. Установите свечи накаливания.

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Технические операции на

 

автомобиле

11C-12

ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО ХОДА

1.

Приведите автомобиль в состояние готовности к проверке (см. Главу
00, стр. 00-30).

2.

Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» (OFF), и
подсоедините MUT-II к диагностическому разъему.
При отсутствии MUT-II, подсоедините тахометр двигателя к топливной
форсунке или топливной трубке.

3.

Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

4.

Проверьте частоту вращения холостого хода.
Частота вращения холостого хода: 750 

±±±±

20 об/мин

5.

В случае несоответствия частоты вращения холостого хода
номинальному значению, см. ГЛАВУ 13С – Поиск неисправности при
проверке системы впрыска с электронным управлением.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обороты холостого хода регулируются электронным блоком
управления двигателем.

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ

1.

Перед началом теста проверьте состояние моторного масла, а также
стартер и аккумулятор. Подготовьте автомобиль к проверке
(прогрейте двигатель до нормальной (рабочей) температуры
охлаждающей жидкости двигателя).

2.

Снимите все свечи накаливания.

3.

Отсоедините разъем электромагнитного клапана отсечки
топливоподачи.
ПРИМЕЧАНИЕ
Эта мера предотвратит подачу команд на впрыск топлива.

4.

Закройте отверстия для свечей накаливания чистой ветошью, и после
прокручивания коленчатого вала стартером проверьте отсутствие на
ней посторонних частичек.
Предупреждение!
(1) Во время прокручивания коленчатого вала стартером

держитесь в стороне от отверстий для свечей накаливания.

(2) Если во время измерения компрессии в цилиндр (в

результате появления трещин) попали охлаждающая
жидкость, масло, топливо и т. п., то они нагреются и вылетят
под давлением из отверстия для свечи накаливания, что
может быть опасным.

5.

Установите специальный инструмент в отверстия для свечей
накаливания и установите компрессометр.

6.

Прокрутите стартером коленчатый вал и измерьте компрессию.
Номинальное значение 2844 кПа при 240 об/мин
Минимально допустимое значение 2256 кПа при 240 об/мин

7.

Измерьте компрессию во всех цилиндрах и проверьте, чтобы разность
компрессии между цилиндрами была меньше предельного
допустимого значения:
Предельное допустимое значение: не более 294 кПа

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..