Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 752

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  750  751  752 

 

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 752

 

 

Система непосредственного впрыскивания бензина GDI 

 

5. Система топливоподачи   

Система топливоподачи (4G93 CARISMA 98 MY) состоит из электромагнитных топливных 

форсунок, формирователя сигналов управления форсунками, топливного коллектора, топливного 
насоса высокого давления с регулятором высокого давления топлива, регулятора низкого давления 
топлива, топливного насоса низкого давления, топливного фильтра и топливного бака. 

В состав системы входят новые элементы: 
•  Топливный насос высокого давления   
•  Форсунки с вихревым распылением   
•  Формирователь сигналов управления форсунками (импульсы амплитудой 100 В) 

 

Топливный коллектор 

Топливный 

фильтр 

Регулятор высокого 

давления топлива 

Топливный 

насос высокого 

давления 

 

Сервисный разъем 

топливного насоса 

низкого давления 

Адсорбер 

Формирователь 

сигналов управления 

форсунками 

Форсунки 

 

Топливная система разделяется на контуры низкого и высокого давления. 

Рис. 7.21

Регулятор низкого 
давления топлива 

Топливный 

насос низкого 

давления 

Топливный коллектор 

Возврат топлива 

Регулятор 

высокого 
давления 

топлива 

Регулятор 

низкого 

давления 

топлива 

Топливный 

сос низкого 

Топливный 

насос 

высокого 
давления
 

Высокое давление 

Низкое давление 

на

давления 

Датчик давления 

топлива 

  Рис. 7.22 

 

7 – 11 

 

Система непосредственного впрыскивания бензина GDI 

 

В состав контура низкого давления входят: то

(топливоподкачивающий электронасос) с регулято

пливный бак, топливный насос низкого давления 

ром давления и датчиком уровня топлива. Давление 

в конт

 у 

 высокого 

давле

туре при изменении оборотов двигателя изменяется 

(она н

иченной регулятором давления). Для 

корре

 изменении давления в контуре используется 

сигна

Т

л

Компонент 4G93 

4G64 

6G74 

уре поддерживается регулятором давления на постоянном уровне (оно может быть разным

разных моделей). В состав контура высокого давления входят: насос высокого давления 
механического типа с приводом от кулачка распределительного вала двигателя, регулятор высокого 
давления топлива с встроенным электрическим датчиком давления топлива и форсунки

ния. Величина давления топлива в этом кон
е превышает определенной величины, огран

ктирования    длительности впрыскивания при

л датчика давления топлива. 

аб ица 3 Технические характеристики топливной системы 

Тип 

Механический 

Механический 

Механический 

 

Топливный насос 

высокого давления 

Давление, МПа 

5 5,5 5 

Топливный насос низкого давления 

Электродвигатель 

Электродвигатель 

Электродвигатель 

Регулятор низкого давления топлива, 

кПа 

329 323 329 

Тип 

Электромагнитный

Электромагнитный  Электромагнитный

 

Форсунки 

Количество 4 

5.1 Элементы топливной системы   

Рассмотрим устройство компонентов топливной системы контура высокого давления на примере 

двигателя 4G93. 

 

5.1.1 Топливный насос высокого давления 

Топливный насос высокого давления крепится к головке блока цилиндров. Это насос плунжерного 

типа с приводом от кулачка распределительного вала. Для отвода просочившегося вдоль плунжера 
топлива имеется отдельная возвратная магистраль. 

При ходе всасывания плунжер движется вниз за счет усилия пружины и под действием 

создаваемого разряжения впускной пластинчатый клапан открывается. Топливо поступает в 
надплунжерное пространство. 

 

Регулятор давления 

топлива 

Форсунки

Топливный коллектор 

    Топливный насос 
  высокого давления 

  Рис. 7.23 

 

7 – 12 

Система непосредственного впрыскивания бензина GDI 

 

Пластинчатые клапаны

 

х, создавая давление, под действием которого 

выпускной пластинчатый клапан открывается. Топливо поступает в регулятор давления и далее к 
форсу

5.1.2 Регулятор высокого давления топлива и датчик давления топлива

 

Регулятор высокого давления топлива поддерживает давление топлива на постоянном уровне. 

Если давление топлива превышает 5 МПа (4G93, 6G74) или 5,5 МПа (4G64), клапан открывается и 
топливо сливается в бензобак через возвратную магистраль.  

 

К регулятору 

давления 

Возврат 
топлива 

Подвод    топлива

При ходе нагнетания плунжер движется ввер

нкам. 

Подвод топлива 

(от топливного насоса) 

Подвод топлива

Седло клапана 

Возврат топлива 

Пружина 

Клапан

Датчик давления топлива

Датчик давления топли а

в

Возврат топлива 

Регулятор давления топлива

Топливо 

(под высоким 

давлением) 

Пьезоэлектрический 

элемент 

  Рис. 7.25 

П

лачок 

Металлический 
        сильфон 

ружина 

Пружина

Плунжер 

Ку

Подвод

топлива

Выход

т топлива 

топлива

Возвра

  Рис. 7.24 

 

7 – 13 

 

Система непосредственного впрыскивания бензина GDI 

 

Датчик давления топлива расположен на корпусе регулятора высокого давления топлива и 

выполнен на базе пьезоэлектрического элемента. Он преобразует давление топлива в электрический 
сигнал. Например, если давление топлива изменится от 0 МПа до 7,85 МПа, то напряжение на выходе 
датчика изменится от 0,5 В до 4,5 В. 

5.1.3 Форсунки высокого давления

 

 
 

Вихревая форсунка высокого давления имеет 

следующие особенности: 

•  За счет оптимизации формы деталей (седло 

клапана, завихритель) осуществляется завихрение и 
эффективное распыление топлива. 

•  Вихревые распределители создают различную 

форму топливного факела: на мощностном режиме - 
конический, в режиме сгорания бедной смеси - узкий 
факел, который посредством поршня направляется к 
свече зажигания. Направление факела выбрано таким 
образом, чтобы бензин не попадал на стенки цилиндра и 
головку поршня. За счет закрутки топлива 
осуществляется режим самоочищения распылителя, от 
отложений и нагара. 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 

Режим работы 

Низкий расход 

Высокая мощность 

 

 

 

 

 

 

Сверхбедная    смесь. 

Высокая эффективность наполнения

 

Режим впрыскивания топлива 

Неоднородная смесь 

(послойное смесеобразование) 

Однородная (гомогенная) смесь 

Момент впрыска 

На такте сжатия 

На такте впуска 

Давление впрыска 5 

MPa 

или 5,5 MPa 

5 MPa или 5,5 MPa 

Давление внутри цилиндра в 

момент впрыска 

0.5 МРа 

Ниже атмосферного   

Воздушно-топливное 

соотношение 

30-40:1 13-24:1 

 
 

Форма факела 

 
 

Компактная сферическая 

 
 
 

Коническая 

Подвод топлива 

(от топливного насоса) 

Сетчатый фильтр 

Седло иглы 

Обмотка 

Электрический 

разъем 

Поток топлива

Завихритель

Игла 

Завихритель 

A – A 

Седло иглы 

  Рис. 7.26 

 

7 – 14 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  750  751  752