Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 737

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  735  736  737  738   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 737

 

 

      Технические операции на автомобиле 

кода 

элемент 

неисправности 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

P0303* 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цепь 

детектора 

пропуска 

воспламене

ния в 

цилиндре 3 

Условия проверки 
• Не раньше, чем через 5 секунд после запуска двигателя. 
• Частота вращения коленчатого вала 500 − 4500 об/мин. 
• Температура охлаждающей жидкости не ниже −10°C. 
• Температура воздуха на впуске не ниже −10°C. 
• Атмосферное давление не ниже 72 кПа. 
• Коэффициент наполнения в пределах 30 − 60%. 
• Проведена адаптация задающего диска датчика 
положения коленчатого вала. 
• Во время проверки не допускайте переключения 
передач, движения с низкой скоростью, резкого ускорения 
или 
замедления, периодического включения компрессора 
кондиционера (в течении трёх секунд после выключения 
или после включения компрессора). 
• Скорость изменения сигнала датчика положения 
дроссельной заслонки в пределах от −0,059 В/10мс до 
0,059 В/10мс. 
Условия регистрации кода: 
• Количество пропусков зажигания (температура 
каталитического нейтрализатора не менее 950°C) выходит 
за установленные пределы (более 7,3% в цилиндре № 3) 
за время последних 200 оборотов. 
или 
• Количество пропусков зажигания выходит за 
установленные пределы (более 2% в цилиндре № 3) за 
время последних 1000 оборотов (соответствует 
превышению норм токсичности в полтора раза). 

• Отказ одного или 
более компонентов 
системы зажигания. 
• Низкая 
компрессия. 
• Отказ блока 
управления 
двигателем. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

P0304* 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цепь 

детектора 

пропуска 

воспламене

ния в 

цилиндре 4 

Условия проверки 
• Не раньше, чем через 5 секунд после запуска двигателя. 
• Частота вращения коленчатого вала 500 − 4500 об/мин. 
• Температура охлаждающей жидкости не ниже −10°C. 
• Температура воздуха на впуске не ниже −10°C. 
• Атмосферное давление не ниже 72 кПа. 
• Коэффициент наполнения в пределах 30 − 60%. 
• Проведена адаптация задающего диска датчика 
положения коленчатого вала. 
• Во время проверки не допускайте переключения 
передач, движения с низкой скоростью, резкого ускорения 
или 
замедления, периодического включения компрессора 
кондиционера (в течении трёх секунд после выключения 
или после включения компрессора). 
• Скорость изменения сигнала датчика положения 
дроссельной заслонки в пределах от −0,059 В/10мс до 
0,059 В/10мс. 
Условия регистрации кода: 
• Количество пропусков зажигания (температура 
каталитического нейтрализатора не менее 950°C) выходит 
за установленные пределы (более 7,3% в цилиндре № 4) 
за время последних 200 оборотов. 
или 
• Количество пропусков зажигания   
выходит за установленные пределы (более 2% в цилиндре 
№ 4) за время последних 1000 оборотов (соответствует 
превышению норм токсичности в полтора раза). 

• Отказ одного или 
более компонентов 
системы зажигания. 
• Низкая 
компрессия. 
• Отказ блока 
управления 
двигателем. 

 

 

 

6 – 11 

 

Технические операции на автомобиле 

 

Номер 

кода 

Проверяемый 

элемент 

Условия 

Возможные причины 

неисправности 

 
 
 

P0325 

 
 
 

Цепь датчика 

детонации 

Условия проверки 
• Не раньше, чем через 2 секунды после 
запуска двигателя. 
Условия регистрации кода: 
• Напряжения на выходе датчика 
детонации (пиковое напряжения каждые 
пол-оборота коленчатого вала) не изменяется 
более чем на 0,08 В за 200 последовательных 
циклов. 

• Отказ датчика детонации. 
• Обрыв или короткое 
замыкание в цепи 
датчика детонации или 
плохой контакт 
в разъёме. 
• Отказ блока управления 
двигателем. 

 
 
 

P0335 

 
 

Цепь датчика 

положения 

коленчатого вала 

двигателя 

Условия проверки 
• Двигатель прокручивается стартером 
Условия регистрации кода: 
• Напряжение выхода остаётся неизменным 
(нет импульсного сигнала) на протяжении 
двух секунд. 

• Отказ датчика положения 
коленчатого вала. 
• Обрыв или короткое 
замыкание в цепи 
датчика коленчатого вала 
или плохой контакт 
в разъёме. 
• Отказ блока управления 
двигателем. 

 
 
 

P0340 

 
 

Цепь датчика 

положения 

распределитель

ного вала 

Условия проверки 
• После запуска двигателя. 
Условия регистрации кода: 
• Напряжение выхода остаётся неизменным 
(нет импульсного сигнала) на протяжении 
двух секунд. 

• Отказ датчика положения 
распредвала. 
• Обрыв или короткое 
замыкание в цепи 
датчика положения 
распредвала или плохой 
контакт в разъёме. 
• Отказ блока управления 
двигателем. 

 
 
 
 

P0403 

 
 
 

Цепь 

электромагнитного 

клапана EGR 

Условия проверки 
• Положение ключа зажигания: "ON" 
(включено) 
• Напряжение аккумуляторной батареи не 
менее 10 В. 
Условия регистрации кода: 
• Нет скачка напряжения (+2 V) на обмотке 
клапана при выключении электромагнитного 
клапана. 

• Отказ электромагнитного 
(электровакуумного) 
клапана системы EGR. 
• Обрыв или короткое 
замыкание в цепи 
электровакуумного клапана 
или плохой контакт в 
разъёме. 
• Отказ блока управления 
двигателем. 

 
 
 
 

P0421 

 
 
 

Сбой режима 

ускоренного 

прогрева 

нейтрализатора 

Условия проверки 
• Частота вращения коленчатого вала: 
не более 4 000 об/мин. 
• Во время поездки. 
• Режим работы с обратной связью по составу 
рабочей смеси. 
Условия регистрации кода: 
• Отношение частоты выходного сигнала 
заднего кислородного датчика к частоте 
переднего превышает 0,8 на протяжении 10 
секунд. 

• Деградация 
каталитического   
нейтрализатора. 
• Отказ переднего 
кислородного датчика. 
• Отказ заднего 
кислородного датчика. 

 

 
 
 
 

P0443 

 
 

Цепь 

электромагнитного 

клапана 

управления 

продувкой 

абсорбера 

Условия проверки 
• Положение ключа зажигания: "ON" 
(включено). 
• Напряжение аккумуляторной батареи не 
менее 10 В. 
Условия регистрации кода: 
• Нет скачка напряжения (+ 2 V) на обмотке 
клапана при выключении электромагнитного 
клапана продувки. 

• Отказ электромагнитного 
клапана управления 
продувкой абсорбера. 
• Обрыв или короткое 
замыкание в цепи 
электромагнитного клапана 
или плохой контакт в 
разъёме. 
• Отказ блока управления 
двигателем 

 

6 – 12 

      Технические операции на автомобиле 

Номер 

кода 

Проверяемый 

элемент 

Условия 

Возможные причины 

неисправности 

 
 
 
 

P0500 

 
 
 

Цепь датчика 

скорости 

движения 

автомобиля 

Условия проверки 
• Не ранее, чем через 2 секунды после запуска 
двигателя. 
• Частота вращения коленчатого вала: 
не менее 2 000 об/мин. 
• Коэффициент наполнения в пределах 
40−75%. 
Условия регистрации кода: 
• Напряжение выхода остаётся неизменным 
(нет импульсного сигнала) на протяжении 2 
секунд. 

• Отказ датчика скорости. 
• Обрыв или короткое 
замыкание в цепи 
датчика скорости или 
плохой контакт в разъёме. 
• Отказ блока управления 
двигателем. 
 

Условия проверки 
• Скорость движения автомобиля хотя бы раз 
превысила 1,5 км/час. 
• Контур управления режимом холостого хода 
замкнут. 
Условия регистрации кода: 
• Действительные обороты холостого хода 
превышают заданное (расчётное) значение 
на 300 об/мин на протяжении более чем 10 
секунд. 
Условия проверки 
• Скорость движения автомобиля хотя бы раз 
превысила 1,5 км/час. 
• Контур управления режимом холостого хода 
замкнут. 
• Максимальная температура окружающего 
воздуха во время предыдущего ездового 
цикла не превышала 45ºC. 
• Температура охлаждающей жидкости 
не ниже 82ºC. 
• Напряжение аккумуляторной батареи 
не менее 10 В. 
• Температура воздуха на впуске не ниже 
−10ºC. 
Условия регистрации кода: 
• Действительные обороты холостого хода 
превышают заданное (расчётное) значение 
на 200 об/мин на протяжении более чем 10 
секунд. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

P0505 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цепь регулятора 

холостого хода 

Условия проверки 
• Контур управления режимом холостого хода 
замкнут. 
• Температура охлаждающей жидкости 
не ниже 82ºC. 
• Напряжение аккумуляторной батареи 
не менее 10 В. 
• Контактный датчик давления насоса 
гидроусилителя рулевого управления 
разомкнут. 
• Коэффициент наполнения не выше 40%. 
• Температура воздуха на впуске не ниже 
−10ºC. 
Условия регистрации кода: 
• Действительные обороты холостого хода 
меньше заданного (расчётного) значения 
на 100 об/мин на протяжении более чем 10 
секунд. 

• Отказ привода регулятора 
холостого хода. 
• Обрыв или короткое 
замыкание в цепи 
привода регулятора 
холостого хода или 
плохой контакт в разъёме. 
• Отказ блока управления 
двигателем. 
 

 

 

6 – 13 

 

Технические операции на автомобиле 

 

Номер 

кода 

Проверяемый 

элемент 

Условия 

Возможные причины 

неисправности 

 
 
 
P0513  

 

 
 

Цепь 

иммобилайзера 

Условия проверки 
• Положение ключа зажигания: "ON" 
(включено). 
Условия регистрации кода: 
• Установлено нарушение связи между блоком 
управления двигателем и иммобилайзером. 

• Обрыв или короткое 
замыкание в цепи 
иммобилайзера или плохой 
контакт в разъёме. 
• Отказ иммобилайзера. 
• Отказ блока управления 
двигателем. 

 
 
 
 
 
 
 

P0551* 

 
 
 
 
 

Цепь датчика 

аварийного 

давления 

гидроусилителя 

рулевого 

управления 

Условия проверки 
• Температура воздуха на впуске 
не ниже −10°C. 
• Температура охлаждающей жидкости 
не ниже 30°C. 
• Не менее 10 раз проделайте тестовую 
поездку *1 и поездку *2. 
режим *1: частота вращения коленчатого 
вала не ниже 2 500 об/мин (скорость движения 
не менее 50 км/час). 
режим *2: Скорость движения не выше 1,5 
км/час. 
Условия регистрации кода: 
• Контактный датчик давления в 
гидроусилителе рулевого управления 
остаётся в замкнутом состоянии. 

• Отказ датчика давления в 
гидроусилителе рулевого 
управления. 
• Обрыв или короткое 
замыкание в цепи датчика 
давления или плохой 
контакт в разъёме. 
• Отказ блока управления 
двигателем. 
 

 
 
 
P0622  

 

 

Цепь контакта 

реле обмотки 

возбуждения 

генератора 

Условия проверки 
• Частота вращения коленчатого вала не   
ниже 50 об/мин. 
Условия регистрации кода: 
• Напряжение на контакте реле обмотки 
возбуждения равно напряжению системы 
или выше на протяжении более 20 секунд. 

• Обрыв в цепи контакта 
реле возбуждения. 
• Отказ блока управления 
двигателем. 
 

 
 
 

P1603* 

 
 

Цепь резервного 

питания 

Условия проверки 
• Положение ключа зажигания: "ON" 
(включено). 
Условия регистрации кода: 
• Напряжение в цепи резервного питания ниже 
6 В. 

• Обрыв или короткое 
замыкание в цепи 
резервного питания или   
плохой контакт в разъёме. 
• Отказ блока управления 
двигателем.

 

 

 

2.3    Таблица поиска причин неисправностей по признакам   

Существуют  неисправности,  при  которых  диагностические  коды  не  возникают.  В  этом  случае 

производится  поиск  причины  неисправности  по  ее  внешнему  признаку.  Для  этого  используются 
специальные  методики  поиска,  позволяющие  локализовать  неисправность.  Возможные  признаки 
неисправностей в системе распределенного впрыска топлива (MPI) приведены в следующей таблице 
(Lancer 2004 модельного года, двигатель 4G6).   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 – 14 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  735  736  737  738   ..