Система снижения токсичности
• давление топлива (Fuel pressure);
• давление во впускном коллекторе (Manifold pressure);
• обороты двигателя (Engine speed - RPM);
• скорость автомобиля (Vehicle speed);
• угол опережения зажигания (Ignition Timing Advance);
• температура всасываемого воздуха (Intake Ait Temperature);
• расход воздуха (Air Flow);
• положение дроссельной заслонки (Throttle position);
• данные с датчика кислорода №1/2/3/4 (O2 Sensor 1/2/3/4 Bank 1/2 Volts).
Как правило, для анализа работы конкретной подсистемы системы управления двигателем,
достаточно одновременно контролировать 2-3 параметра. Однако, иногда требуется одновременно
просматривать и большее их количество. Число одновременно контролируемых параметров зависят от
используемого протокола обмена. Используемый протокол ISO-9141-2 (K-line) является достаточно
медленным и при работе с ним невозможно просматривать с приемлемой частотой дискретизации более
2-4 параметров.
Режим 02 – Данные стоп-кадра (Freeze Frame).
Обращение к этому пункту меню имеет смысл только в том случае, если в памяти блока управления
имеются коды неисправностей. В этом случае на дисплей выводится сохраненный блоком кадр тех
значений параметров, которые были зафиксированы в момент принятия решения о записи кода. Иными
словами, это «моментальный снимок». Это необходимо, во-первых, для знания условий, при которых
возникла неисправность, что облегчает дальнейший ее поиск, а во-вторых, для того, чтобы как можно
точнее воспроизвести эти условия при проведении тестовой поездки. Кодов неисправности в памяти
контроллера может быть много, а вот «замороженный кадр» – как правило, только один.
Режим 03 - Считывание и просмотр кодов неисправностей (Read Diagnostic Trouble Codes (DTCs)).
Режим 04 - Очистка диагностической памяти (Reset DTC's and Freeze Frame data) - стирание кодов
неисправностей, данных стоп-кадра, результатов тестов датчиков кислорода, результатов тестовых
мониторов.
Режим 05 - Вывод результатов теста датчиков кислорода (O2 Sensor Monitoring Test Result).
Режим 06 - Вывод результатов мониторинга для непостоянно тестируемых систем (Test results,
non-continuosly monitored) - эти тесты контролируют работу катализатора, систему рециркуляции
выхлопных газов (EGR) и систему вентиляции топливного бака.
Режим 7 - Вывод результатов мониторинга для постоянно тестируемых систем (Test results,
continuosly monitored) - эти тесты контролируют состав топливовоздушной смеси, пропуски
воспламенения (misfire), и другие компоненты, влияющие на токсичность отработавших газов. В этом
режиме просматриваются предварительные диагностические коды (Provisional DTS).
Режим 8 - Управление исполнительными механизмами (Actuator test).
Режим 9 - Вывод идентификационных параметров автомобиля (VIN-код) (Request vehicle
information).
Надо учитывать, что не на каждом автомобиле блок управления поддерживает все перечисленные
функции и имеет возможность использовать все перечисленные режимы.
5 – 45