Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 734

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  732  733  734  735   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 734

 

 

Система снижения токсичности 

•  давление топлива (Fuel pressure); 
•  давление во впускном коллекторе (Manifold pressure); 
•  обороты двигателя (Engine speed - RPM); 
•  скорость автомобиля (Vehicle speed); 
•  угол опережения зажигания (Ignition Timing Advance); 
•  температура всасываемого воздуха (Intake Ait Temperature); 
•  расход воздуха (Air Flow); 
•  положение дроссельной заслонки (Throttle position); 
•  данные с датчика кислорода №1/2/3/4 (O2 Sensor 1/2/3/4 Bank 1/2 Volts). 

 

Как  правило,  для  анализа  работы  конкретной  подсистемы  системы  управления  двигателем, 

достаточно  одновременно  контролировать 2-3 параметра.  Однако,  иногда  требуется  одновременно 
просматривать и большее их количество. Число одновременно контролируемых параметров зависят от 
используемого  протокола  обмена.  Используемый  протокол ISO-9141-2 (K-line) является  достаточно 
медленным и при работе с ним невозможно просматривать с приемлемой частотой дискретизации более 
2-4 параметров. 

Режим 02 – Данные стоп-кадра (Freeze Frame). 

Обращение к этому пункту меню имеет смысл только в том случае, если в памяти блока управления 

имеются коды неисправностей. В этом случае на дисплей выводится сохраненный блоком кадр тех 
значений параметров, которые были зафиксированы в момент принятия решения о записи кода. Иными 
словами, это «моментальный снимок». Это необходимо, во-первых, для знания условий, при которых 
возникла неисправность, что облегчает дальнейший ее поиск, а во-вторых, для того, чтобы как можно 
точнее воспроизвести эти условия при проведении тестовой поездки. Кодов неисправности в памяти 
контроллера может быть много, а вот «замороженный кадр» – как правило, только один.  

 
Режим 03 - 
Считывание и просмотр кодов неисправностей (Read Diagnostic Trouble Codes (DTCs)). 
 
Режим 04 - 
Очистка диагностической памяти (Reset DTC's and Freeze Frame data) - стирание кодов 

неисправностей,  данных  стоп-кадра,  результатов  тестов  датчиков  кислорода,  результатов  тестовых 
мониторов. 

Режим 05 -    Вывод результатов теста датчиков кислорода (O2 Sensor Monitoring Test Result). 
 
Режим 06 - 
Вывод результатов мониторинга для непостоянно тестируемых систем (Test results, 

non-continuosly monitored) - эти тесты контролируют работу катализатора, систему рециркуляции 
выхлопных газов (EGR) и систему вентиляции топливного бака.

   

 

Режим 7 - Вывод результатов мониторинга для постоянно тестируемых систем (Test results, 

continuosly monitored) - эти тесты контролируют состав топливовоздушной смеси, пропуски 
воспламенения (misfire), и другие компоненты, влияющие на токсичность отработавших газов. В этом 
режиме просматриваются предварительные диагностические коды (Provisional DTS). 

 
Режим 8 - Управление исполнительными механизмами (Actuator test). 
 
Режим 9 - Вывод идентификационных параметров автомобиля (VIN-код) (Request vehicle 

information)

Надо учитывать, что не на каждом автомобиле блок управления поддерживает все перечисленные 

функции и имеет возможность использовать все перечисленные режимы. 

 

 
 

 

5 – 45 

 

Система снижения токсичности 

4. Проверка полученных знаний 

1) Отметьте неверное утверждение. 

…

 (a) Система вентиляции картера предотвращает попадание картерных газов в атмосферу. 

…

 (b) Система улавливания паров топлива предотвращает попадание углеводородов CH в 

атмосферу.  

…

 (c) Система рециркуляции отработавших газов перепускает часть отработавших газов в 

выпускную систему для снижения уровня CO. 

2) Отметьте неверное утверждение. 

…

 (a) Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор используется совместно с кислородным 

датчиком, который обеспечивает обратную связь по корректированию состава смеси. 

…

 (b) Электродвижущая сила, вырабатываемая кислородным датчиком резко изменяет свое 

значение при отклонении состава воздушно-топливной смеси от стехиометрического. 

…

 (c) Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор в значительной степени снижает 

содержание СО и СH в отработавших газах, но весьма слабо снижает содержание NOx. Для 
этого применяют систему EGR. 

3) Отметьте неверное утверждение. 

…

 (a) Используются электромагнитные клапаны продувки адсорбера только одного типа "включен – 

выключен". 

…

 (b) Используются два типа электромагнитных клапана системы рециркуляции отработавших 

газов (EGR): типа "включен – выключен" и по управлению режимом работы. 

…

 (c) Автомобили без каталитического нейтрализатора имеют регулировочный винт состава смеси, 

который используется для регулирования содержания СН в отработавших газах при работе 
двигателя на режиме холостого хода. 

4) Отметьте неверное утверждение. 

…

 (a) Клапан системы принудительной вентиляции картера уменьшает долю проходящих через 

систему картерных газов при работе двигателя на небольших нагрузках, и наоборот, 
увеличивает эту долю при работе двигателя при высоких нагрузках 

…

 (b) Система улавливания паров топлива постоянно отбирает пары топлива в адсорбер – это 

предотвращает выброс паров топлива в атмосферу. Адсорбер должен периодически 
заменяться. 

…

 (c) Система рециркуляции отработавших газов (EGR) вступает в работу при небольших и средних 

нагрузках двигателя 

 

 

 

5 – 46 

Глава 6 

 

Технические операции на автомобиле 

1. Общие сведения 

В данной главе содержатся предостережения, указания и другая информация которую должен 

помнить технический персонал при проведении проверки и регулировки системы распределенного 
впрыска топлива (MPI) на автомобиле. 

При проведении измерений и проверке диагностических кодов неисправностей при помощи 

диагностических приборов MUT-II или MUT-III вы должны четко представлять цель своих действий и 
определить, какие данные вы должны собрать для достижения поставленной цели. Вы должны также 
хорошо понимать значения диагностических кодов неисправностей, знать условия, при которых 
происходит определение    этих неисправностей и аварийные режимы функционирования двигателя и 
его систем. 

Данная глава составлена на основании Руководства по ремонту двигателя 4G63 установленного на 

Lancer 2004 модельного года. При необходимости указаны ссылки на другие модели автомобилей. 

Примечание:  Приемы диагностики, методики поиска неисправностей, технические операции 

могут быть различными на разных моделях автомобилей. Для более детального изучения работы 
системы и определения этих различий необходимо использовать Workshop Manual (Руководство по 
ремонту) и Electrical Wiring Manual (Руководство по электрооборудованию) конкретного автомобиля. 

1.1  Управление при возникновении неисправности 

При  возникновении  неисправности  в  системе  распределенного  впрыска  топлива (MPI) блок 

управления  двигателем  фиксирует  её  возникновение  и  записывает  в  устройство  памяти 
соответствующий  код,  который  указывает  на  неисправные  элементы  системы.  Одновременно  блок 
управления двигателем переходит в аварийный режим работы (fail-safe mode) и, при необходимости, 
использует  занесенные  в  память  значения  входных  параметров,  принимаемые  по  умолчанию.  При 
этом  автомобиль  может  продолжать  движение  при  сохранении  минимальных  функциональных 
возможностей. Для информирования водителя о возникновении в системе распределенного впрыска 
топлива (MPI) неисправности,  электронный  блок  управления  включает  контрольную  лампу 
неисправности двигателя (CHECK ENGINE).   

1.1.1 Функция диагностики 

В случае появления отклонения сигналов датчиков и исполнительных устройств от нормальных 

значений  блок  управления  двигателем  записывает  в  память  сведения  о  характере  возникшей 
неисправности  и  предупреждает  об  этом  водителя.  Кроме  того,  данная  функция  полезна 
обслуживающему  персоналу,  поскольку  помогает  быстрее  найти  неисправности  системы 
распределенного впрыска топлива (MPI). 

1.1.2 Контрольная лампа неисправности двигателя (CHECK ENGINE) 

 

 

 

 

 

МВ991529

 

 

 

 

 

  Рис. 6.1 

Контрольная лампа индикации неисправности двигателя загорается, чтобы предупредить водителя 

о  возникновении  неисправности  в  системе  распределенного  впрыска  топлива (MPI). При  соединении 
контакта  №1 16-ти  контактного  диагностического  разъёма  с  “массой”  автомобиля  с  помощью 
специального  инструмента  МВ991529,  и  после  включения  зажигания,  контрольная  лампа  позволяет 
считать  диагностические  коды  неисправности  без  использования  диагностического  прибора,  путем 
мигания.  Вследствие  использования  новых  стандартов,  на  автомобилях  с  системой  бортовой 
диагностики E-OBD общепринятый  метод  считывания  диагностических  кодов  (с  помощью  мигания 
контрольной  лампы  индикации  неисправности  двигателя)  больше  не  используется.  Для  считывания 
кодов неисправностей необходимо использовать диагностический прибор MUT-II или MUT-III.   

 

6 – 1 

 

Технические операции на автомобиле 

1.1.3 Функции аварийного режима работы(fail-safe mode) и резервного управления 
(backup function). 

(a)  Функция аварийного режима работы 

При подаче неверного сигнала от любого из датчиков на вход блока управления двигателем, 

возможно ухудшение характеристик двигателя, перегрев каталитического нейтрализатора 
отработавших газов или возникновение других неисправностей. Для предотвращения этого, 
электронный блок управления двигателем в таких случаях игнорирует неверный сигнал от датчика и 
использует для расчета параметров управления данные, хранящиеся в его ПЗУ. В случае 
необходимости, останавливается двигатель. Данная функция, которая позволяет продолжить работу в 
таком режиме, носит название функции аварийного режима ("fail-safe mode").   

(b)  Резервная функция управления 

В случае возникновения неисправности в самом блоке управления двигателем, предусмотрена 

передача управления резервной интегральной схеме (ИС), работающей по программе, заложенной в 
ней. Резервная ИС позволяет продолжить движение, обеспечивая выполнение минимального 
количества режимов доступных при нормальной работе двигателя ("backup"). В этом случае происходит 
ухудшение характеристик автомобиля. 

(c)  Справочная таблица аварийного режима работы 

В случае если система самодиагностики обнаруживает неисправность одного из основных 

датчиков, она переходит в аварийный режим, чтобы автомобиль мог продолжить движение (до СТО). 

Таблица 1 

Неисправный элемент 

Описание управления при возникновении неисправности 

 
 

Датчик расхода воздуха 

1. Для выбора значений базовой длительности впрыскивания и угла опережения 

зажигания из карты данных используются сигналы от датчика положения 
дроссельной заслонки (TPS) и датчика положения коленчатого вала (CAS). 

2. Cервопривод регулятора оборотов холостого хода (ISC) фиксируетcя в 

определенном положении. Регулирование оборотов холостого хода 
прекращается. 

Датчик температуры 
воздуха во впускном 

коллекторе 

Температура воздуха во впускном коллекторе принимается равной 25

°С. 

Датчик положения 

дроссельной заслонки   

Не происходит увеличения топливоподачи при нажатии на педаль акселератора 
(по сигналу от датчика положения дроссельной заслонки). 

Датчик температуры 

охлаждающей жидкости 

Температура охлаждающей жидкости принимается равной 80

°С. 

 

Датчик положения 

распределительного 

вала 

Если положение ВМТ 1-го цилиндра не утрачено, то продолжается работа 
двигателя с нарушенным фазированием впрыскивания. Если положение ВМТ 
1-го цилиндра утрачено или не обнаружено после поворота ключа зажигания в 
положение ON (ВКЛ), то подача топлива через 4 секунды после обнаружения 
неисправности прекращается. 

Датчик атмосферного 

(барометрического) 

давления 

Атмосферное (барометрическое) давление принимается равным 101 кПа (760 
мм. рт. ст.). 

 

Датчик детонации 

Электронный блок управления двигателем переключает угол опережения 
зажигания с величины, установленной для бензина 95 RON (по 
исследовательскому методу), на величину, установленную для бензина 91 RON 
(по исследовательскому методу). 

Катушка зажигания 

Прекращается подачу топлива к цилиндрам с неисправным зажиганием. 

Передний кислородный 

датчик 

Не регулируется состав смеси с обратной связью 

Задний кислородный 

датчик 

Продолжается регулирование состава смеси с обратной связью, с 
использованием сигнала только переднего кислородного датчика 

Шина данных между 

блоками управления 

двигателем и    АКПП 

Угол опережения зажигания не уменьшается во время переключения передач 
(общее управление двигателем и коробкой передач не осуществляется). 

Вывод FR генератора 

Не производится регулирование выходной мощности генератора в соответствии 
с электрической нагрузкой (работает как стандартный (обычный) генератор) 

 

6 – 2 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  732  733  734  735   ..