Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 726

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  724  725  726  727   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 726

 

 

Система снижения токсичности 

2.2.2  Адсорбер 

 

К электромагнитному клапану 

продувки адсорбера 

 

Пары топлива из бака 

 
 
 
 
 
 
 
 

Активированный 

уголь 

Фильтр 

 
 
 
 
 
 
 
 

Атмосферный воздух 

 
 

  Рис. 5.15 

 
При неработающем двигателе, пары топлива, образующиеся внутри топливного бака, переходят в 

адсорбер и накапливаются в нем. 

При  работающем  двигателе,  пары  топлива,  накопившиеся  в  адсорбере,  через  открытый   

электромагнитный клапан продувки адсорбера, попадают за счет имеющегося разряжения во впускной 
коллектор. 

2.2.3  Электромагнитный клапан продувки адсорбера 

 

Во впускной 

коллектор 

 
 
 

От адсорбера 

 
 

От управляющего реле 

 
 
 
 
 
 
 
 

Электромагнитный 

клапан продувки 

адсорбера 

 
 

Engine-ECU 

 
 
 
 
 

  Рис. 5.16 

 

Электромагнитный клапан продувки адсорбера представляет собой клапан типа -  (ON)/(OFF). 

При подаче напряжения на обмотку электромагнитного клапана он открывается, и топливные пары из 
адсорбера отсасываются во впускной коллектор. При отсутствии напряжения он закрыт.   

 

 

 

 

5 – 13 

 

Система снижения токсичности 

2.3   Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 

 
 
 
 
 
 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

U

 

 

Датчик расхода 
воздуха или датчик 
абсолютного 
давления   
   
Датчик температуры 
охлаждающей 
жидкости   
 
Датчик положения 
коленчатого вала 

 
 

У

У

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

я

я

ю

ю

щ

щ

е

е

е

е

 

 

р

 

р

е

е

л

л

е

е

 

 

 
 

А

А

к

к

к

к

у

у

м

м

у

у

л

л

я

я

т

т

о

о

р

р

н

н

а

а

я

я

 

 

б

б

а

а

т

т

а

а

р

р

е

е

я

я

 

 

 
 

  Рис. 5.17 

 

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначена для снижения выбросов оксидов 

азота (NO

x

). При повышении температуры сгорания воздушно-топливной смеси, в цилиндре двигателя 

образуется  большое  количество  оксидов  азота (NO

x

).  Система EGR возвращает  часть  отработавших 

газов во впускной коллектор. Поскольку отработавшие газы инертны, то количество кислорода в камере 
сгорания уменьшается, что приводит к снижению температуры цикла в цилиндре двигателя и снижению 
концентрации оксидов азота (NO

x

). 

При движении автомобиля в режиме средних нагрузок необходим большой поток перепускаемых 

газов,  а  при  движении  с  невысокими  нагрузками  на  двигатель  или  с  малой  скоростью  поток  газов 
необходимо  уменьшать.  Система EGR может  существенно  ухудшить  работу  двигателя  или  его 
характеристики на некоторых режимах работы двигателя и поэтому ее отключают в следующих случаях: 

•  низкая температура охлаждающей жидкости;  
•  двигатель работает в режиме холостого хода; 
•  полностью открытая дроссельная заслонка. 

Если  количество  перепускаемых  газов  слишком  большое,  то  крутящий  момент  и  мощность 

двигателя  могут  существенно  снизиться,  а  если  слишком  маленькое,  то  возможно  возникновение 
детонации и увеличение выбросов NOx.   

Система EGR состоит из исполнительного клапана, электромагнитного клапана и соединительных 

шлангов. 

Существуют два различных способа управления системой EGR. 

 

2.3.1  Управление  ON / OFF 

 
При низкой температуре охлаждающей жидкости, полностью открытой дроссельной заслонке или 

на режиме холостого хода блок управления двигателем выключает электромагнитный клапан EGR и 
исполнительный клапан закрывается. В этом случае рециркуляция отработавших газов не 
осуществляется. При движении автомобиля во всех других случаях, электромагнитный и 
исполнительный клапаны открыты и в вакуумную камеру исполнительного клапана EGR подается 
разрежение, которое создается потоком воздуха, проходящего по обрезу дроссельной заслонки. Шток 
исполнительного клапана поднимается, и отработавшие газы проходят во впускной коллектор.  

 
 

 

5 – 14 

Система снижения токсичности 

     2.3.2  Импульсное управление (duty control - широтно-импульсная модуляция) 

В  системе  рециркуляции  отработавших  газов (EGR) с  электронным  управлением,  количество 

перепускаемых  отработавших  газов  регулируется  с  помощью  широтно-импульсной  модуляции 
управляющего сигнала(duty control), подаваемого на электромагнитный клапан системы рециркуляции 
отработавших газов (EGR). Чем больше коэффициент заполнения импульса, тем больше количество 
перепускаемых отработавших газов. 

Время, мс 

Напряжение, В   

Выкл. 

Вкл. 

Коэффициент заполнения = t/T· 100% 

  Рис. 5.18 

 

2.3.3  Исполнительный клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запорный конус 

клапана 

Во впускной 

коллектор 

Отработавшие 

газы 

Диафрагма 

Пружина 

Разряжение 

  Рис. 5.19 

 

Клапан  системы  рециркуляции  отработавших  газов (EGR), использует  диафрагменный 

механизм для управления потоком отработавших газов. Запорный конус клапана перемещается в 
соответствии с величиной разрежения, подаваемого в полость над диафрагмой. 

Когда  усилие  от  действия  разрежения  превысит  усилие  пружины,  клапан  открывается,  как 

показано на рисунке выше, и отработавшие газы поступают во впускной коллектор. 

 

 

5 – 15 

 

Система снижения токсичности 

2.3.4 Электромагнитный клапан управления системой рециркуляции отработавших 
газов (EGR) 

 
 
 

К клапану системы 

рециркуляции 
отработавших 

газов EGR 

   
 
 
 
 
 
 

От корпуса 
дроссельной 
заслонки 

 
 
 

  Рис. 5.20 

 

 
Электромагнитный клапан системы EGR управляет величиной разряжения подаваемого к 

исполнительному клапану по сигналу от блока управления двигателем. 

Используются клапаны двух типов: 

•  "включен"– "выключен" (ON/OFF). 
•  с ШИМ - широтно-импульсной модуляцией (duty control). 

2.4. Каталитический нейтрализатор 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рис. 5.21 

 
 
 
 
 

 

5 – 16 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  724  725  726  727   ..