Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 707

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  705  706  707  708   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 707

 

 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 47 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.70

На вход блока управления двигателем с выхода датчика типа MUKAS поступает импульсный сигнал, 

у которого изменяется частота пропорционально объему проходящего воздуха. 

3.7.3.  Сигнал установки датчика расхода воздуха в исходное состояние   

 

 

 

   

 

к

 

 

 

п

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

р

р

а

а

с

с

х

х

о

о

д

д

а

а

 

 

в

в

о

о

з

з

д

д

у

у

х

х

а

а

 

 

В

В

ы

ы

в

в

о

о

д

д

 

 

д

д

л

л

я

я

 

 

у

у

с

с

т

т

а

а

н

н

о

о

в

в

к

к

и

и

 

 

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

а

а

 

 

в

в

 

 

и

и

с

с

х

х

о

о

д

д

н

н

о

о

е

е

 

 

с

с

о

о

с

с

т

т

о

о

я

я

н

н

и

и

е

е

 

 

7

7

,

,

4

4

 

 

В

В

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

-

-

в

 

 

 

При  работе  двигателя  на  режиме  холостого  хода  (при  включенном  датчике-выключателе),  в 

электронном блоке управления двигателем открывается силовой транзистор, и датчик расхода воздуха 
устанавливается в исходное состояние. 

В  этом  состоянии  датчик  расхода  воздуха  переустанавливает  в  исходное  положение  цепь 

фильтра,  повышая  тем  самым  точность  определения  объемного  расхода  воздуха  на  режимах 
небольших расходов (холостой ход). 

3.7.4.  Электрическая схема включения датчика расхода воздуха (AFS) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рисунке приведена типичная электрическая схема цепи включения датчика расхода воздуха 

(AFS),  которая  может  быть  проверена  измерением  напряжения  (вольтметром)  или  наблюдением 
формы выходного сигнала датчика с помощью осциллографа на выводе №3 датчика расхода воздуха 
(AFS) или на выводе № 90 электронного блока управления двигателем. 

 3.8 Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе 

к в

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

 

 

з

з

а

а

к

к

р

р

ы

ы

т

т

о

о

й

й

 

 

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

 

 

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

и

и

 

 

и

и

л

л

и

и

 

 

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

 

 

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

и

и

 

 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

U

 

Рис. 2.71

Х

Х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

й

й

 

х

х

о

о

д

д

 

 

В

В

р

р

е

е

м

м

я

я

Б

Б

о

о

л

л

е

е

е

е

в

в

ы

ы

с

с

о

о

к

к

а

а

я

я

 

 

ч

ч

а

а

с

с

т

т

о

о

т

т

а

а

 

 

в

в

р

р

а

а

щ

щ

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

Рис. 2.72

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 48 

 

 

Этот  датчик  выдает  в  электронный  блок  управления  двигателем  сигнал  пропорциональный 

температуре  воздуха  во  впускном  коллекторе,  что  позволяет  электронному  блоку  управления 
двигателем  скорректировать  количество  впрыскиваемого  топлива  в  соответствии  с  изменениями 
температуры воздуха на впуске. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

т

т

е

е

м

м

п

п

е

е

р

р

а

а

т

т

у

у

р

р

ы

ы

 

 

в

3

3

 

6

6

 

1

1

4

4

 

0

0

 

С

С

о

о

п

п

р

р

о

о

т

т

и

и

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

е

е

,

,

 к

к

О

О

м

м

 

-

-

 2

2

0

0

2

2

0

0

 

 

в

о

о

з

з

д

д

у

у

х

х

а

а

 

 

н

н

а

а

 

 

в

в

п

п

у

у

с

с

к

к

е

е

 

 

 

 

Измерительным  элементом  датчика  является  термистор,  электрическое  сопротивление  которого 

уменьшается с ростом температуры и наоборот. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Соответственно,  выходное  напряжение  на  термисторе,  которое  подается  на  электронный  блок 

управления двигателем, тоже уменьшается с увеличением температуры и наоборот. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Т

Т

е

е

м

м

п

п

е

е

р

р

а

а

т

т

у

у

р

р

а

а

в

в

о

о

з

з

д

д

у

у

х

х

а

а

н

н

а

а

 

 

в

в

п

п

у

у

с

с

к

к

е

е

,

,

 

 

º

º

С

С

 

 

В

В

ы

ы

х

х

о

о

д

д

н

н

о

о

е

е

 

 

н

н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

,

,

 

 

В

В

 

 

5

5

 

 

В

В

 

 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

U

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

т

т

е

е

м

м

п

п

е

е

р

р

а

а

т

т

у

у

р

р

ы

ы

 

 

в

в

о

о

з

з

д

д

у

у

х

х

а

а

 

 

н

н

а

а

 

 

в

в

п

п

у

у

с

с

к

к

е

е

 

 

Т

Т

е

е

м

м

п

п

е

е

р

р

а

а

т

т

у

у

р

р

а

а

в

в

о

о

з

з

д

д

у

у

х

х

а

а

н

н

а

а

 

 

в

в

п

п

у

у

с

с

к

к

е

е

,

,

 

 

º

º

С

С

 

 

Рис. 2.73 

Рис. 2.74

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 49 

 

3.9  Датчик массового расхода воздуха (μAFS – MASS AIR FLOW SENSOR) 

 

 
 

 

 

К

К

р

р

е

е

м

м

н

н

и

и

е

е

в

в

а

а

я

я

 

 

п

п

о

о

д

д

л

л

о

о

ж

ж

к

к

а

а

 

 

В

В

о

о

з

з

д

д

у

у

х

х

Ч

Ч

у

у

в

в

с

с

т

т

в

в

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

а

а

я

я

з

з

о

о

н

н

а

а

 

 

Д

Д

и

и

а

а

ф

ф

р

р

а

а

г

г

м

м

а

а

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

т

т

е

е

м

м

п

п

е

е

р

р

а

а

т

т

у

у

р

р

ы

ы

 

 

в

в

о

о

з

з

д

д

у

у

х

х

а

а

 

 

н

н

а

а

 

 

в

в

п

п

у

у

с

с

к

к

е

е

 

 

Т

Т

е

е

р

р

м

м

о

о

р

р

е

е

з

з

и

и

с

с

т

т

о

о

р

р

Рис. 2.75

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Этот датчик состоит из кремниевой подложки, на которой расположен    измерительный резистор. В   

датчике массового расхода воздуха используется термоанеометрический метод измерения, 
основанный на охлаждении движущимся потоком воздуха нагреваемого током терморезистора.  

 
 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

р

р

а

а

с

с

х

х

о

о

д

д

а

а

в

в

о

о

з

з

д

д

у

у

х

х

а

а

 

 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

U

О

О

т

т

р

р

е

е

л

л

е

е

у

у

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

д

д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

е

е

м

м

 

 

 
 

В

В

ы

ы

х

х

о

о

д

д

н

н

о

о

й

й

 

 

т

т

о

о

к

к

,

,

 

 

м

м

А

А

 

 

Массовый расход воздуха, г/с 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.76

 

Электрический  ток  нагревает  терморезистор  до  температуры,  которая  выше  чем  температура 

окружающей  среды.  Сила  тока  через  это  терморезистор  изменяется  таким  образом,  чтобы  его 
температура  оставалась  постоянной,  по  отношению  к  температуре  поступающего  воздуха.  Для 
измерения температуры поступающего воздуха используется датчик температуры воздуха на впуске. 
При увеличении расхода воздуха температура терморезистора уменьшится и, следовательно, величину 
тока для поддержания температуры необходимо будет увеличить. При уменьшении расхода воздуха все 
происходит  наоборот.  Как  видно  на  рис. 2.76 выходной  ток  увеличивается  по  мере  увеличения 
массового  расхода  воздуха,  причем  эта  зависимость  имеет  нелинейный  характер.  В  области  малых 
расходов воздуха датчик имеет более высокую чувствительность. 

 

 

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 50 

3.10 Датчик абсолютного давления (MAP-MANIFOLD ABSOLUT PRESURE SENSOR)   

Ф

Ф

и

и

л

л

ь

ь

т

т

р

р

В

В

а

а

к

к

у

у

у

у

м

м

н

н

а

а

я

я

 

 

к

к

а

а

м

м

е

е

р

р

а

а

 

 

В

В

а

а

 
 
 

к

к

у

у

 

у

у

м

м

н

н

ы

ы

й

й

д

д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

U

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.77

Вакуумный  датчик  преобразует  изменения  давления  во  впускном  коллекторе  в  изменения 

напряжения; он соединяется с впускным коллектором резиновым шлангом. 

Датчик давления состоит из чувствительного элемента и гибридной интегральной схемы (ИС), 

которая усиливает сигнал чувствительного элемента. Чувствительный элемент представляет собой 
кремниевую диафрагму, принцип работы которой основан на пьезорезистивном эффекте.  

ПРИМЕЧАНИЕ Пьезорезистивный эффект: 
Если в результате деформации изменяется длина и площадь поперечного сечения металлического 

проводника, то одновременно с этим изменяется и его электрическое сопротивление. Похожим образом 
происходит и изменение электрического сопротивления полупроводника при изменении 
пространственной структуры кристалла вследствие деформации. Это явление называют 
пьезорезистивным эффектом.  

Проверка   
Датчик давления во впускном коллекторе можно проверить, измерив, напряжение на выводе № 85   

блока управления двигателем. 

3.11 Датчик атмосферного давления 
 

 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

В

В

ы

ы

х

х

о

о

д

д

н

н

о

о

е

е

 

 

н

н

а

а

п

п

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

,

,

 

 

В

В

 

 

А

А

т

т

м

м

о

о

с

с

ф

ф

е

е

р

р

н

н

о

о

е

е

 

 

д

д

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

е

е

,

,

 

 

м

м

м

м

.

.

р

р

т

т

.

.

с

с

т

т

.

.

У

У

с

с

и

и

л

л

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

U

 

Рис. 2.78

 
Если на автомобиле установлен датчик расхода воздуха на основе эффекта Кармана, то при расчете 

массы необходимо учитывать изменение плотности воздуха вследствие изменения барометрического 
давления и осуществлять коррекцию подачи топлива. Для этого в состав расходомера MUCAS входит 
датчик атмосферного давления. 

Большинство датчиков атмосферного давления, применяемых на автомобилях Mitsubishi Motors, 

являются датчиками давления полупроводникового типа, конструкция и работа которых аналогична 
конструкции и работе описанного выше датчика давления во впускном коллекторе. 

Проверка 

Датчик  атмосферного  давления  может  быть  проверен  измерением  напряжения  на  выводе  № 85  

блока управления двигателем (см. рис. 2.78). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  705  706  707  708   ..