Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 702

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  700  701  702  703   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 702

 

 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 27 

 

 
2.7.2.  Содержание спиртов 

• 

Добавление спиртов в топливо позволяет снизить выбросы СО и повышает октановое число 

• 

Наиболее распространены добавки в виде этанола, метанола и изопропилового спирта. 

• 

Излишняя концентрация спиртов в топливе ухудшает “ездовые” качества автомобиля и 
может повредить элементы системы топливоподачи. 

Кислородосодержащие  топлива  (которые  содержат  спирты)  содержат  кислород  в  их  химической 

структуре,  в  результате  чего  снижаются  выбросы  окиси  углерода  (СО),  уменьшается  склонность  к 
детонации,  происходит  более  полное  сгорание  топлива.  Большая  часть  промышленно  выпускаемых 
топлив  является  кислородосодержащими,  в  которые  может  добавляться  этанол,  метанол  и 
изопропиловый спирт. 

Этанол  (зерновой  спирт)  допускается  добавлять  в  топливо  до 10% объема.  Метанол  можно 

добавлять  до 5% объема.  При  использовании  кислородосодержащего  топлива  всегда  следуйте 
рекомендациям, изложенным в Руководствах по техническому обслуживанию. 

Отмечается ухудшение “ездовых” качеств автомобиля при наличии избыточного количества спирта 

в топливе. Возможны провалы, потеря мощности, остановки двигателя и даже затруднения с запуском 
двигателя.  Это  может  быть  связано  с  повреждением  элементов  системы  топливоподачи,  которое 
вызывается возникновением коррозии с последующим засорением топливных фильтров. 

2.7.3.  Содержание ароматических углеводородов 

Ароматические углеводороды добавляются в топливо, в основном, с целью повышения октанового 

числа. Их слишком высокая концентрация в топливе приводит к отложению сажи на впускных клапанах, 
следствием  чего  является  ухудшение  топливной  экономичности,  снижение  мощности  и  повышение 
содержания вредных компонентов в отработавших газах. 

2.7.4.  Испаряемость топлива 

Испаряемость  характеризует  способность  топлива  переходить  из  жидкого  состояния  в  паровую 

фазу. Бензин в жидком состоянии не горит, поэтому он должен испариться, прежде чем попасть в камеру 
сгорания.  Однако  степень  испаряемости  бензина  напрямую  связана  с  выбросом  вредных  веществ  с 
испарениями из топливного бака и других элементов    топливной системы. 

Поскольку температура окружающего воздуха влияет на работу двигателя, то в разное время года 

применяются  разные  сорта  топлива.  Поэтому  при  резком  изменении  температуры  возможно 
возникновение различных неисправностей, обусловленных несоответствия топлива и погодных условий. 

Низкая испаряемость 

•  Затрудненный запуск холодного двигателя 
•  Медленный прогрев двигателя 
•  Плохая работа в холодную погоду 
•  Отложения в картере, на стенках камеры сгорания и на электродах свечей зажигания. 

Высокая испаряемость 

•  Выделение вредной паровой фазы 
•  Перегрузка адсорбера паровой фазой 
•  Образование паровых пробок 

2.7.5.  Содержание воды в топливе   

Наличие воды в топливе вызывает массу проблем    и может стать причиной разнообразных жалоб 

на  плохую  работу  двигателя.  Существует  единственный способ  удалить  воду  из  топлива:  опорожнить 
топливный бак и продуть все топливопроводы. 

Неисправности, вызванные попаданием воды в топливо 

•  Трудный/невозможный запуск двигателя 

•  Вялый разгон/рывки во время разгона 
•  Увеличенный расход топлива 
•  Повышенное содержание вредных выбросов в отработавших газах 
•  Неравномерная работа двигателя на режиме холостого ходу 

 

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 28 

3. Устройство и работа элементов системы топливоподачи   

Система топливоподачи состоит из следующих элементов: 

•  электромагнитных форсунок; 
•  топливного коллектора; 
•  регулятора давления топлива; 
•  топливного насоса с электроприводом, который обеспечивает подачу топлива под давлением; 
•  электронного  блока  управления,  который  управляет  топливными  форсунками  и  топливным 

насосом по сигналам от различных датчиков.  

В системе может устанавливаться два топливных фильтра, один внутри топливного бака, а другой в 

моторном  отсеке. (На  моделях  автомобилей  последних  годов  выпуска,  все  топливные  фильтры 
устанавливаются  в  топливном  баке).  Для  снижения  выбросов  углеводородов CH, устанавливается 
система  улавливания  паров  топлива,  которая  состоит  из  паровой  трубки  (трубопровод  отвода  паров 
топлива из бака), угольного адсорбера, и некоторых других элементов. 

Описанная  ниже  система  распределенного  впрыскивания  топлива (MPI) устанавливалась  на 

автомобиль Pajero iO. 

 

 

 

 

 

Рис. 2.34 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 29 

 

 

3.1 Топливный насос 

 

 

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Редукционный клапан

Обратный клапан 

Топливо из 

бака 

Топливо в 

систему 

Топливоподводящий 

патрубок 

Отводящий патрубок 

Электродвигатель 

постоянного тока 

Топливный насос 

турбинного типа   

(Wesco) 

 
 
 
 

Рис. 2.35 

 

 3.1.1.  Устройство 

Типовая конструкция насоса центробежного (или турбинного) типа показана на рис. 2.35. Он 

расположен в топливном баке и поэтому называется “погружным” топливным насосом. Его основное 
преимущество    –    снижение вероятности образования паровых пробок. Кроме того, такие насосы более 
предпочтительны в случае образования утечек топлива. Охлаждение и смазка насоса производится 
топливом. 

3.1.2.  Редукционный клапан 

Редукционный клапан предотвращает разрушение топливопроводов, расположенных за 

топливным насосом в случае засорения топливопроводов и последующие утечки топлива при 
повышении давления топлива в системе выше расчетного. 

3.1.3.  Обратный клапан 

Обратный клапан закрывается при остановке двигателя, и прекращении подачи топлива насосом, 

что позволяет сохранить давление топлива между топливным насосом и регулятором давления. 
Назначение обратного клапана удерживать, так называемое, остаточное давление топлива в системе, 
что облегчает повторный запуск горячего двигателя, так как при этом в топлипроводах не образуются 
паровые пробки. (В случае образования паровых пробок ухудшается работа топливного насоса и 
форсунок). 

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 30 

3.1.4.  Топливный насос турбинного типа 

Топливный насос турбинного типа (рис 2.36) имеет крыльчатку, которая имеет большое количество 

лопаток.  При  вращении  крыльчатки  возникает  разность  давления  между  лопатками  и  канавками,  в 
результате чего и создается давление топлива, практически без пульсаций. 

Особенности   

Снижение шумности и вибрации при работе, поскольку крыльчатка и корпус насоса не касаются друг 

друга. 

Крыльчатка насоса 

Корпус насоса

Канавки

Небольшой уровень пульсации давления топлива, вследствие отсутствия изменения объемов - это 

исключает необходимость установки демпфера на выходе насоса и улучшает его весовые и габаритные 
характеристики. 

 л

 

 

опастей 

крыльчат и насоса

Всасывание 

Нагнетание

к

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.36 

Бензонасос обеспечивает максимальное значение давления в 1,5-2 раза выше рабочего давления 

в  системе.  Рабочее  давление  в  системе  обеспечивается  перепуском  топлива  через  специальный 
регулятор  давления.  Регулятор  давления  может  устанавливаться  на  топливном  коллекторе  или 
непосредственно на самом бензонасосе, в зависимости от конструкции топливной системы. 

Производительность  бензонасосов  существенно  превышает  потребности  двигателя  даже  на 

режиме максимальной мощности и в зависимости от мощности двигателя составляет 1-2 л/мин. 

 

3.1.5.  Инжекторный насос (Jet pump) 

 

 

Инжекторный насос это не электрический насос, а дополнительное устройство, которое обычно 

используется, если топливный бак разделен на две секции. Один из возможных вариантов конструкции 
показан на рисунке 

Рис. 2.36 

Д

Д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

 

 

Т

Т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

ы

ы

й

й

 

 

н

н

а

а

с

с

о

о

с

с

 

 

С

С

е

е

к

к

ц

ц

и

и

я

я

 

 

А

А

 

 

С

С

е

е

к

к

ц

ц

и

и

я

я

 

 

В

В

 

 

Рис. 2.37 

И

И

н

н

ж

ж

е

е

к

к

т

т

о

о

р

р

н

н

ы

ы

й

й

 

 

н

н

а

а

с

с

о

о

с

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  700  701  702  703   ..