Главная Автомобили - Mitsubishi Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф
|
|
содержание .. 645 646 647 648 ..
На приведенных выше примерах КПП с поперечным расположением двигателя (модели КПП F5M31 и W5M31) видно, что в коробке передач применено 3 вала. Это так называемая «обычная компоновка» основных агрегатов – двигателя и КПП - в подкапотном пространстве. При правостороннем расположение рулевого колеса (в Японии - правостороннее движение) педаль сцепления также располагалась справа. Чтобы механизм выключения сцепления работал четко, длина тросов (тросовый привод) или гидротрубок (гидропривод) должна быть минимальной. Этого можно добиться, расположив КПП на минимальном расстоянии от педали сцепления – справа в подкапотном пространстве (если смотреть на подкапотное пространство сверху – см. левый рисунок). При этом чтобы передать вращение коленвала двигателя на ведущие колеса автомобиля, в КПП необходимо было предусмотреть дополнительный, или промежуточный, вал. Данный дополнительный вал увеличивал массу КПП, кроме того, присутствовали дополнительные пары зацепления зубчатых колес и подшипников качения, что в целом несколько уменьшало надежность КПП. При выходе Mitsubishi на европейский и американский рынки, (в основном – левостороннее движение) старая компоновка сохранялась некоторое время (см. левый рисунок). Однако, начиная с середины 90-х годов, КПП стали располагать слева в подкапотном пространстве, тем самым уменьшив количество валов до 2-х. Данная компоновка получила собственное обозначение «E-W» по расположению сторон света: двигателя, как основного агрегата – на востоке, КПП – на западе.
224 |