Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 640

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  638  639  640  641   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 640

 

 

Выжимной подшипник тянущего типа. Конструкция привода подшипника 

тянущего типа (pulling type) более компактна, чем подшипника нажимного типа, 

так как рабочий цилиндр привода (см. левый рисунок) располагается в углублении 

картера КПП. Используется диафрагменная пружина другой конструкции - с 

выгибом в сторону двигателя, а не в сторону КПП. Кроме того, за счет переноса ее 

точки опоры (fulcrum), увеличивается рычаг, так как отношение “A/B” для привода 

подшипника тянущего типа больше отношения “A/B” для привода подшипника 

нажимного типа. Это повышает общее передаточное число привода сцепления, 

что позволяет повысить усилие прижатия ведомого диска к маховику двигателя 

без увеличения усилия на педали сцепления. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

196

На автомобилях Mitsubishi выжимной подшипник тянущего типа применяется, 

например, на моделях V0 (Pajero II c 1997 года), V7 (Pajero III), CT9A (Lancer 

Evolution VIII). 

 

Для отсоединения выжимного подшипника тянущего типа, необходимого: 

1. Снять защитный чехол сервисного отверстия в картере сцепления. 

2. Нажать на вилку выключения сцепления и протолкнуть выжимной 

подшипник в сторону диска сцепления. 

3. Вставить плоскую отвертку, чтобы отделить выжимной подшипник от 

корзины сцепления. 

 

197

 

      Нажимной элемент. Нажимной элемент может быть центробежного, 

полуцентробежного, электромагнитного или пружинного типа. Пружинный 

нажимной элемент может быть выполнен в качестве периферийной или 

центральной пружины. Центральная пружина может быть цилиндрической, 

конической или диафрагменной. На 

рис

 показан вариант исполнения сцепления с 

набором периферийных цилиндрических пружин (позиция 2). На 

рис

 показан 

вариант исполнения сцепления с центральной конической пружиной (позиция 12). 

Диафрагменная пружина, по сравнению с цилиндрическими пружинами, обладает 

рядом преимуществ: 

 

- более равномерно распределяет давление на нажимной диск - плавность включения; 
- меньше потребное усилие для выключения сцепления; 

- малый вес – меньше центробежные силы – увеличение допустимой частоты вращения; 

- пружина – тело вращение, проще осуществить центрирование и балансировку; 

- так как опоры пружины расположены ближе к ее внешнему краю пружины, при выключении 

происходит усиление – пружина работает как рычаг; 

- при выключении пружины выгибается и работает как сервопривод. 

 

Проверьте степень и неравномерность кольцевого износа нажимной пружины. 

Если износ значителен или величина неравномерности кольцевого износа 

превышает допустимое значение, то замените пружину.  

Допустимое значение: 0,5 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

198

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маховик и нажимной диск сцепления. Оба элемента изготовлены из 

стали. Трущиеся поверхности должны быть идеально плоскими и гладкими. На 

маховик напрессован зубчатый венец для привода от стартера. Нажимной диск 

входит в состав корзины сцепления и связан с диафрагменной пружиной с 

помощью направляющих.

 

 

                                         Ведомый диск сцепления. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

199

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  638  639  640  641   ..