Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 631

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  629  630  631  632   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 631

 

 

Устройство защитного покрытия 

 

Покрытие 

Испарение 

(растворение, утончение) 

(пигмент с эпоксидной 

смолой) 

Верхний слой 

Промежуточный слой 

Нижний слой 

Стальная панель

Рисунок 11.2 

11.02. Окраска новых автомобилей 

Общие сведения о процессе окраски 

От  качества  окраски  кузова  зависит  его  внешний  вид  и  сопротивляемость 

коррозии. Поэтому окраска кузовов – более сложный процесс, чем окраска других 
изделий.  Как  правило,  окраска  состоит  из  четырех  процессов:  предварительная 
антикоррозионная обработка, нанесение внутреннего слоя (грунтовки), нанесение 
промежуточного слоя и, наконец, верхнего слоя. В реальном технологическом 
процессе окраски выполняется также множество других операций. 
 

 

Обезжиривание поверхности 
и сушка кузова 

Герметиза
ция швов 

Нанесение нижнего слоя, 
(гальванизация), сушка 

Кузов 

Исправление дефектов, 
сухое шлифование 

Контроль  

Сушка 

Нижний слой 

Нанесение мастики 

Промежуточный слой Æ Окраска внутренних 
поверхностей (нанесение грунтовки)   

Сушка 

Нанесение верхнего 

слоя и сушка 

Шлифование 

Контроль проме- 
жуточного слоя 

Контроль верхнего слоя Æ Исправление 

дефектов Æ Проверка 

Двухслойная 

окраска 

Окончательный 

контроль 

НА СБОРКУ 

Рисунок 11.3 Стандартный процесс окраски кузовов легковых автомобилей 

 

 

160

 

Без этих процессов 

кузов не будет 

красивым! 

 
 

11.03. Устройство гальванического покрытия (ED) 

 
1. Катионное электролитическое осаждение 

Поскольку при устройстве гальванического покрытия кузов служит катодом, 

толщина  цинкового  или  фосфатного  слоя  не  уменьшается.  По  этой  причине 
указанный  метод  создает  больший  антикоррозионный  эффект.  Следовательно, 
катионная 

гальванизация, 

как 

ожидается, 

позволит 

создать 

лучшее 

антикоррозионное покрытие по сравнению с обычной анионной технологией. 

 

 

 

Анионное электролитическое осаждение 

Катионное электролитическое осаждение 

Анионное 

покрытие 

Катионное 

покрытие 

Алкалиновый 

раствор 

Нейтрализатор 

Нейтрализатор 

Рисунок 11.4 

 
 
2. Процесс гальванизации 

Весь  кузов  полностью  погружают  в  гальваническую  ванну,  что  позволяет 

получить  равномерное  покрытие  не  только  наружных,  но  и  внутренних 
поверхностей,  вплоть  до  мельчайших  полостей  и  стыков.  Гальванизация – 
наиболее важный процесс, обеспечивающий антикоррозионную защиту кузова. В 
данном процессе образуется самый нижний слой покрытия, служащий основанием 
для следующих слоев окраски. Кузов погружают в ванну с электролитом. Процесс 
электролитического  осаждения  проходит  при  подаче  на  электроды  постоянного 

 

161

напряжения 200 – 300 В. Затем кузов поступает в зону стока капель электролита и 
промывки  водой,  после  чего  кузов  высушивается  в  течение 25 – 30 минут  при 
температуре 150 – 170 °C. 

 

Сток 
электролита 

Мойка 

Сушка 

Конвейер 

Слив 

Рисунок 11.5 

 
 
3. Процесс окраски 

Коммерческий  успех  автомобиля  зависит  от  тщательности  нанесения 

верхних  слоев  покрытия  кузова,  которые  придают  ему  цветность  и  красоту. 
Привлекательности внешнего вида кузова придается высший приоритет, поэтому 
изобретены специальные приемы, обеспечивающие красоту «кожи» автомобиля и 
способность  сопротивляться  загрязнению.  Чтобы  избежать  таких  проблем,  как, 
например, образование подтеков эмали, применяют двухстадийную (см. рисунок) 
или трехстадийную окраску. 

 

 

 

Рисунок 11.6

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наполнительный 

бак 

Сливной бак 

Требуется 

высокое 

напряжение 

Бак удаления красителя 

Насос Æ Теплообменник Æ Фильтр 

Подготовка к 

окраске 

Исправление 

дефектов 

1-й этап 

окраски 

2-й этап 

окраски 

Исправление 

дефектов 

Подготовка к 

сушке 

 

162

11.04. Терминология по дефектам окраски кузова 

 

Термин 

Определение 

Дефекты, вызванные посторонними частицами, 
содержащимися з эг/али. а "акже пылью, попавшей в эмаль 
при хранении или окраске. 

Точечные дефекты 

Дефект, образующийся в результате нанесения слишком 
толстого и неравномерного слоя эмали, стекающего с 
кузова. 

Подтеки 

Дефекты эмали, обжалующийся после окончания окраски 
(трещины, раковины и т.д.).  

Изъяны  

Дефекты поверхности или внутреннего слоя окраски, 
образовавшиеся вследствие попадания на эмаль 
посторонних веществ.  

Отложения 

Обесцвечивание 

Изменение цвета или оттенка кузова. 

Следы коррозии 

Ржавые пятна на поверхности эмали. 

Вздутия, раковины и т.д. 

Дефекты, образующиеся вследствие температурного 
расширения влаги, попавшей между слоями эмали. 

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

163

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  629  630  631  632   ..