Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 615

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  613  614  615  616   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 615

 

 

8.08. Схемы тормозных приводов. 

 

 

 

Схемы 

двухконтурных 

тормозных 

приводов: 
а-  схема II; b- схема X; c- схема HI; d- 
схема LL; e- схема HH; 1- первый 
тормозной  контур; 2- второй  тормозной 
контур; Å - направление движения 
 
 

 

 
Схемы с, d, e не получили широкого распространения из-за возможности полного 
отказа тормозной системы в случае повреждения одного из колес автомобиля. 
 
Схема a применяется в автомобилях со смещенным вперед центром масс, схема  
b – в автомобилях с центром масс, смещенным назад. 
 
Распределение массы по мостам 

                  

 

 

96

8.09. Регуляторы тормозных сил. 

 
Назначение пропорционального клапана. 

 

Рисунок 0.19 

 
 

 
 
 
 
 
 

Вообразите, что колесо 

 
 
 
 
 
 

 

 приклеено к кузову 

Блокировка 
передних колес 

Если при торможении 

задние колеса 

полностью блокируются, 

автомобиль может 

занести. Чтобы этого не 

произошло, 

пропорциональный 

клапан регулирует 

давление в контуре 

задних колес так, чтобы 

оно было ниже давления 

в контуре передних 

колес 

Блокировка 
задних колес 

Занос 

Нет заноса 

 
 
 
 
 

Типы пропорциональных клапанов. 

Рисунок 0.20 

1. Двухконтурный пропорциональный клапан (Galant и Mirage). 
 

 

97

Двухконтурный пропорциональный клапан управляет давлениями в двух контурах: 
переднего  правого (FR) и  заднего  левого (RL) тормозных  механизмов,  а  также 
переднего левого (FL) и заднего правого тормозных механизмов (RR). 

 

 
2. Пропорциональный клапан типа BPV  (Delica, 1400 см3). 
 
Клапан  типа BPV состоит  из  обычного  пропорционального  клапана,  который 
предотвращает  преждевременную  блокировку  задних  колес,  и  клапанного 
механизма,  который  управляет  снижением  давления  жидкости,  поступающей  к 
задним колесам, при необходимости в создании повышенного тормозного усилия. 
 

 

Рисунок 0.21 

RL 

FR 

RR 

От главного 
цилиндра 

FL 

Рисунок 0.22 

Рисунок 0.23 

Рисунок 0.24 Отношение входного и 
выходного давлений 

 

98

 

 

Рисунок 0.25  Пропорциональный клапан типа BPV 

 

 
 
 

8.10. Барабанный тормозной механизм. 

 
 Эффект самоусиления. 

Пусть  барабан  вращается  в 
указанном 

направлении, 

а 

колодки  прижаты  к  барабану. 
Тогда 

силы 

трения, 

действующие 

на 

левую 

колодку,  стремятся  повернуть 
ее  против  часовой  стрелки  и 
дополнительно  прижимают  ее 
к 

барабану 

(эффект 

самоусиления).  Одновременно 
силы 

трения 

стремятся 

отодвинуть  правую  колодку  от 
барабана,  что  уменьшает  ее 
тормозную  силу.  Левая  (на 
рисунке)  колодка  называется 
первичной (активной), а правая 

– 

вторичной 

(пассивной) колодкой. 

Рисунок 0.26

 

 
 
 
 

 

99

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  613  614  615  616   ..