Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 610

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  608  609  610  611   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 610

 

 

амортизатора.  Газ  в  нем  находится  под  более  высоким  давлением – от 14 до 25 бар. 
Рабочая 

жидкость 

и 

азот 

находятся в отдельных полостях, 
разделенных 

свободным 

поршнем. 

Это 

позволяет 

избежать 

вспенивания. 

Однотрубные 

амортизаторы 

обычно 

имеют 

жесткое 

клапанное 

регулирование 

и 

обходятся 

дороже 

в 

производстве. 

Они 

также 

способны 

выдержать 

более 

тяжелый 

режим 

работы 

и 

обладают 

более 

высокой 

демпфирующей 

способностью 

(например, 

большинство 

амортизаторов  для  гоночных 
автомобилей 

имеют 

однотрубную конструкцию). 
При  производстве  однотрубных  амортизаторов  предъявляются  более  высокие 
требования  к  качеству  и  точности  изготовления.  Они  отличаются  очень  специфичным 
клапанным регулированием. За всем этим стоят годы адаптации спортивных технологий 
к дорожным автомобилям. 
 
 
Характеристики демпфирования 
Характеристики,  получаемые  в  результате  демпфирования  в  отверстии  и  в  закры-
вающем  его  подпружиненном  клапане;  пружина  реагирует  на  давление  посредством 
увеличения  отверстия  выхода.  Диаметр 
поршня  и  пружина  могут  быть  специально 
подобраны  для  приближения  к  линейной 
зависимости  характеристик  демпфирования. 
Для получения нескольких характеристик для 
одного 

амортизатора 

может 

быть 

использован 

внутренний 

механизм 

регулировки.  Величины  усилия  сжатия  часто 
составляют  только 30...50% от  значений 
обратного хода. 
Для  повышения  комфорта  движения  и 
безопасного  управления  транспортным 
средством 

используются 

электронно-

управляемые амортизаторы (активное приспособление к условиям эксплуатации). Часто 
применяется  полуактивный  тип  управления,  при  котором  амортизатор  регулируется  в 
соответствии со скоростью движения автомобиля. 

Рисунок 6.17 

 

76

Проверка работоспособности амортизаторов.   

 

 
1. Качните кузов неподвижного автомобиля несколько раз (вверх и вниз), чтобы привести 
его  в  колебательное  движение.  Затем  отпустите  руки  и  проследите,  насколько  быстро 
затухают  колебания.  Это  позволит  Вам  сделать  вывод  об  исправности  амортизаторов. 
Если  колебания  кузова  быстро  затухают (1-2 колебания),  то  амортизаторы  работают 
нормально.  

 

Рисунок 6.18 

 

   

 

 
2.  Проверка  нагрева  амортизатора.  Немедленно  после 
движения автомобиля по неровной дороге прикоснитесь 
рукой  к  каждому  амортизатору.  Если  какой  либо  из 
амортизаторов 

не 

нагрелся, 

то, 

вероятно, 

он 

неисправен.

 

 

3. Проверка амортизаторов, снятых с автомобиля. 

Работоспособный амортизатор должен 
обеспечивать такое же сопротивление, как и 
новый. 
 
 
 
 
 
 

 

 

77

Глава 7.  УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС 

 

 

Колеса автомобиля, которые равномерно 

воспринимают вес, устанавливаются под 

определенными углами для облегчения 

управлением автомобилем и уменьшения износа 

шин. Это называется схемой установки колес.  

  

7.01. Параметры схемы установки колес. 
 
Параметры установки передних управляемых колес обеспечивают следующие важные 

свойства, при одновременном уменьшении влияния отрицательных факторов: 

(1) значительно снижается усилие на руле, 

(2) обеспечивается устойчивое движение автомобиля, 

(3) обеспечивается стабилизирующий момент на выходе из поворота, 

(4) уменьшается износ шин и расход топлива. 

 

Известны четыре основных параметра установки колес: 

1.Развал (Camber) 

2.Схождение (Toe-in) 

3.Поперечный угол наклона оси поворота (Caster) 

4.Продольный угол  наклона оси поворота (King Pin Inclination) 

 

7.02. Развал (Camber) 

 

Если смотреть спереди автомобиля, то можно увидеть, 

что передние колеса своими верхними частями 

ориентированы наружу. Иногда колеса могут быть 

ориентированы внутрь. 

  

 

Это касается не только передних, но и задних колес автомобиля. Этот наклон принято 

считать углом развала. Развал предназначен для уменьшения усилия на рулевом 

колесе. Если верхняя часть колеса наклонена наружу, то угол развала положительный

 

78

а если внутрь автомобиля, то отрицательный. Если имеется разница в углах развала 

правого и левого колес, то автомобиль склонен к уводу от прямолинейного движения. 

Большинство автомобилей имеют положительный угол поперечного наклона колес 

(развала). Задние колеса моделей автомобилей «Кольт», «Галант» и другие 

переднеприводные автомобили «Mitsubishi» имеют отрицательный угол для увеличения 

устойчивости прямолинейного движения. 

 

 

7.03. Схождение (Toe-in) 

Угол схождения – это угол между плоскостями качения 

колес одной оси (суммарное схождение) или между 

плоскостью качения любого колеса и продольной 

плоскостью симметрии автомобиля (раздельное 

схождение). Схождение обеспечивает параллельность 

траекторий качения колес, «компенсируя» угол развала. 

 

Угол схождения и развала – параметры 

взаимосвязанные. Если угол развала равен нулю, то и 

схождение равно нулю; если угол развала 

положительный,  

то и угол схождения положительный (расстояние В 

больше, чем А); если угол развала отрицательный, то и 

угол схождения отрицательный (расстояние В меньше, 

чем А). 

  Правильная регулировка углов схождения и развала колес предотвращает износ шин

что уменьшает сопротивление движению и расход топлива. Схождение = В - А (мм). 

Величина схождения может измеряться как в мм, так и в градусах. Современное 

оборудование само пересчитывает эти величины, однако для самостоятельного 

пересчета величин есть формулы. Так же 

 

79

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  608  609  610  611   ..