Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 605

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  603  604  605  606   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 605

 

 

Тормозной путь, %  100 

130 

145 

170 

218 

100 

107  135  165 

 

 

Рисунок 5.33 

 

При 

определенной 

скорости 

при 

движении  по  мокрой  дороге,  шины 
теряют способность отводить воду через 
канавки 

протектора 

и 

начинают 

скользить, 

что 

приводит 

к 

аквапланированию - полной  потере 
управляемости автомобилем. 
Причина возникновения: 
 

1.  Несоблюдение 

скоростного 

режима  при  движении  по  мокрой 
дороге 

2.  Несоблюдение  индекса  скорости 

шины 

3.  Недопустимый износ протектора. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Назначение шипованных шин: 

 

1.  Эксплуатация 

автомобиля 

на 

обледенелых 

и 

укатанных 

заснеженных дорогах 

2.  Уменьшение  тормозного  пути - на 

50 .. 70% 

3.  Повышение 

устойчивости 

криволинейного движения.

 

 

 
6.11. Балансировка колес.  
 

Различают статический и динамический дисбаланс колеса 
1) Статический дисбаланс 

 

Установите  колесо  так,  чтобы  оно 

могло  свободно  вращаться.  Слегка 
поверните  колесо.  Если  колесо  не 
сбалансировано,  то  оно  остановится  в 
положении,  когда  более  тяжелая  его 
часть  окажется  внизу.  В  этом  случае 
говорят о статическом 
дисбалансе.  Если  же  колесо  будет 
останавливаться 

в 

произвольных 

положениях, 

то 

оно 

статически 

сбалансировано.  Если  часть  А 
колеса  (рис. 5.36) тяжелее  части  В, 

то  контргруз  следует  закрепить  на  части  В  обода,  противолежащей  части  А  (т.е. 

Рисунок 5.34 

Рисунок 5.35 

 

56

лежащей  на  продолжении  линии,  соединяющей  А  с  центром  колеса).  Если  колесо  не 
сбалансировано статически, возникнут его вертикальные колебания. 
2) Динамический дисбаланс 
 

 

Рисунок 5.37 

Колесо  должно  быть  сбалансировано  как  статически,  так  и  динамически.  Плохая 

динамическая балансировка может быть определена при вращении колеса. В то время 
как  статический  дисбаланс  вызывает  колебания  в  вертикальной  плоскости, 
динамический  дисбаланс  колеса  приводит  к  появлению  поперечных  колебаний  в 
горизонтальной плоскости. 

         

                                   

 

 

 
 

Рисунок 5.38 

 

 

57

6.12. Технические операции на автомобиле.

 

 

Проверка давления в шинах     

 

 

Проверьте  и,  при  необходимости, 
отрегулируйте давление в шинах. 
 
Нормативное  давление  воздуха  в 
шинах 

приведено 

на 

табличке, 

закрепленной на автомобиле.

 

 

 

      

 

 

Проверка  и  регулировка  давления  воздуха  должна 
выполняться  на  непрогретых  шинах.  Поскольку  при 
продолжительном  движении  автомобиля  шины 
нагреваются,  давление  в  них  может  возрасти 
приблизительно на 20%. 
 

 

Накачка шин азотом. 

По сравнению со сжатым воздухом азот имеет   
следующие преимущества:  

· из-

за меньшего коэффициента теплового расширения - 
меньшее изменение давления в шине во время её 
нагревания. При движении уменьшается риск взрыва 
покрышки  

· 

скорость сдувания в 3 раза медленнее, чем у воздуха · 
отсутствие остатков влажности и масла в шине 

 

 

58

 

 

Перестановка колес. 
Если колеса долго находятся в неизменных положениях на автомобиле, то наблюдается 
неравномерный  износ  шин.  Регулярная  перестановка  колес  делает  износ  шин  более 
равномерным  и  продлевает  срок  их  службы.  Рекомендуемые  методы  перестановки 
колес с диагональными и радиальными шинами показаны ниже. 

 

Если используется запасная шина 

Если запасная шина не используется 

Диагональная 
шина 

 

 

 

Радиальная 
шина 

Рисунок 5.39 

 
Установка колес. 

Затягивайте 

колесные 

гайки 

поочередно, 

моментом,  указанным  в  Руководстве  по  ремонту. 
При  установке  запасного  колеса  и  колпака 
запасного  колеса  на  кронштейн  запасного  колеса 
на задней двери,  расположите ниппель в верхнем 
положении,  а  затем  затяните  замок  запасного 
колеса ("секретку")  и  болт  указанным  моментом 
затяжки.  
В  случае  расположения  ниппеля  колеса  внизу,  в 
него  может  попасть  дождевая  вода  и  вызвать  его 
коррозию. 

 

ВНИМАНИЕ!

  Момент  затяжки  гаек  крепления  запасного  колеса  отличается  от  момента 

затяжки гаек рабочих колес. 

 

 

Рисунок 5.40 

 

 

 

 

 
 

           

                 

          

Рисунок 5.41 

 

59

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  603  604  605  606   ..