Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 578

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  576  577  578  579   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 578

 

 

 

Датчики 

(b)  Датчик массового расхода воздуха (μAFS – MASS AIR FLOW SENSOR) 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4-17 

Этот датчик состоит из керамического основания, на котором расположена пленка, в 

которую вмонтированы измерительные резисторы. На этом же основании размещен 
терморезистор измеряющий температура воздуха во впускном коллекторе.  

В датчиках массового расхода воздуха используется термоанеометрический метод 

измерения расхода воздуха, основанный на охлаждении движущимся потоком воздуха 
нагреваемого током терморезистора. Ток нагревает резистор до температуры выше 
температуры окружающей среды. Сила тока через резистор будет пропорциональна массе 
воздуха. Для правильного вычисления массы воздуха необходимо знать температуру воздуха, 
поэтому рядом размещают резистор, не омываемый потоком воздуха. 

 

(c)  Датчик абсолютного давления (MAP - MANIFOLD ABSOLUT PRESURE SENSOR). 

Как более дешевый вариант, вместо датчика расхода воздуха, на недорогих моделях 

применяется датчик разряжения во впускном коллекторе.  
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4-18 

 
 
В основе работы датчиков абсолютного давления    лежит тензорезистивный эффект: 

 4– 

9   

 

Датчики 

изменение сопротивления проводника в результате его деформации. 

Обычно такой датчик изготавливается из кремниевой пластины часть, которой 

вытравливают до образования тонкой мембраны. На мембране выполнены четыре 
тензорезистора образующие мостовую схему. При изменении давления мембрана выгибается, 
и сопротивление тензорезисторов изменяется. 

 

(2)  Датчики давления 

 

Эти датчики предназначены для измерения давлений в различных гидравлических или 

пневматических системах автомобиля (система смазки двигателя, тормозная система и др). 

Обязательным элементом датчика давления является мембрана – плоская или 

гофрированная пластина. Герметичная полость, расположенная под мембраной, должна 
соединяться с полостью измерения давлений. Существуют два принципиально разных типа 
датчиков: датчики аварийного давления и датчики манометров (измерители давления). 

 

 
Датчик аварийного давления
 состоит из 

неподвижного контакта и подвижного контакта, 
который механически связан с упругой плоской 
мембраной. При снижении давления ниже 
порогового значения прогиб мембраны 
уменьшается, и контакты датчика замыкаются, 
лампочка аварийной сигнализации загорается. 

 

 
 
 
 
 
 

Толкатель 

Пружина 

Неподвижный 

контакт 

Подвижный 

контакт

Мембрана 

Рис. 4-19 

 
 
 
 

Датчик давления (манометра) состоит из 

гофрированной мембраны, которая через 
толкатель соединяется с механизмом, 
измеряющим её перемещение (обычно это 
реостат). 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Толкатель 

Мембрана

Реостат 

Ползунок 

реостата 

Рис. 4-20 

 
 

 

4 – 10 

 

Датчики 

(3)  Датчики температуры охлаждающей жидкости (WATER TEMPERATURE SENSOR). 

 
Датчики температуры охлаждающей жидкости 

выполнены на основе полупроводниковых 
резисторов с отрицательным ТКС. 

Различают датчики температуры охлаждающей 

жидкости выдающих показания в топливную 
систему двигателя (два вывода) и указатель 
температуры на приборную панель (один вывод). 

 

Рис. 4-21 

 
 

 

(4)  Датчики положения коленчатого(CRANK ANGLE SENSOR) и распределительного 

(CAMSHAFT POSITION SENSOR) валов 

 
Эти датчики предназначены для определения положения и скорости вращения валов. 
Применяются несколько различных типов: 

•  оптические 
•  на основе магнитоуправляемых микросхем (эффекта Холла или на 

основе MRE). 

 

(a)  Оптические датчики 

 

 
 
Датчики этого типа построены на основе 

оптической пары светодиод-фотодиод, между 
которыми вращается сектор с отверстиями. При 
попадании света от фотодиода на фотодиод 
сопротивление последнего уменьшается.  

 

 
 
 
 

 

Распределитель 

Датчик    ВМТ и 

положения 

коленчатого вала 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4-22 

 4– 

11   

 

Датчики 

 

(b)  Датчики на основе эффекта Холла или MRE. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4-23 

 

Датчики положения распределительного и коленчатого валов на основе эффекта Холла 

или MRE конструктивно устроены одинаково. Они состоят из датчика и чувствительного 
элемента закрепленного на валу. 

Формы чувствительных элементов датчиков коленчатого и распределительного валов 

различны (рис 4-23). 
 

(5)  Датчики скорости вращения колеса (WHEEL SPEED SENSOR) 

Эти датчики предназначены для определения скорости вращения колёс автомобиля. 
Применяются датчики двух типов: 

•  индукционные 
•  полупроводниковые (эффекта Холла). 

 

(a)  Индукционные датчики 

Датчик скорости колеса такого типа это своего рода генератор импульсов, который состоит 

из зубчатого ротора и датчика, в котором под воздействием токов самоиндукции 
вырабатываются сигналы с частотой пропорциональной скорости вращения колеса. От 
скорости вращения колеса зависит не только частота сигнала, но ещё и амплитуда (рис 4.24). 
Такой тип датчика имеет низкий уровень сигнала при малых скоростях вращения колес. 
 

 

 

Датчик скорости

Зубчатый ротор 

Рис. 4-24 

При вращении 

рукой 

При движении со 

скоростью 5-7 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

4 – 12 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  576  577  578  579   ..