Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 512

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  510  511  512  513   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 512

 

 

 

139

7. ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 
Начиная  со  второй  половины 80-х  годов  прошлого  столетия,  для 

управления  автоматическими  трансмиссиями  стали  активно  использоваться 
специальные  компьютеры  (электронные  блоки  управления).  Их  появление  на 
автомобилях  позволило  реализовать  более  гибкие  системы  управления, 
учитывающие  гораздо  большее,  по  сравнению  с  чисто  гидравлическими 
системами  управления,  число  факторов,  что,  в  конечном  счете,  повысило  КПД 
связки двигатель-трансмиссия и качество переключения передач. 

Первоначально  компьютеры  использовались  только  для  управления 

блокировочной  муфтой  трансформатора  и  в  некоторых  случаях  для  управления 
повышающим  планетарным  рядом.  Последнее  касается  трехскоростных  коробок 
передач,  в  которых  для  получения  четвертой  (повышающей  передачи) 
использовался дополнительный планетарный ряд. Это были достаточно простые 
блоки управления, как правило, входящие в состав блока управления двигателем. 
Результаты  эксплуатации  автомобилей  с  подобной  системой  управления  имели 
положительный 

результат, 

что 

и 

послужило 

толчком 

развития 

уже 

специализированных  систем  управления  трансмиссией.  В  настоящее  время 
практически все автомобили с автоматическими коробками передач выпускаются 
с электронными системами управления. Такие системы позволяют гораздо точнее 
управлять  процессом  переключения  передач,  используя  для  этого  гораздо 
больше  параметров  состояния,  как  самого  автомобиля,  так  и  его  отдельных 
систем.  

В  общем  случае  электрическую  часть  системы  управления  трансмиссией 

можно  разделить  на  три  части:  измерительную  (датчики),  анализирующую  (блок 
управления) и исполнительную (соленоиды).  

В  состав  измерительной  части  системы  управления,  могут  входить 

следующие элементы: 

• 

датчик положения селектора режимов; 

• 

датчик положения дроссельной заслонки; 

• 

датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 

• 

датчик температуры ATF; 

• 

датчик частоты вращения выходного вала коробки передач; 

• 

датчик 

частоты 

вращения 

турбинного 

колеса 

гидротрансформатора; 

• 

датчик скорости автомобиля; 

• 

датчик принудительного понижения передачи; 

• 

выключатель повышающей передачи; 

• 

переключатель режимов работы коробки передач; 

• 

датчик использования тормозов; 

• 

датчики давления. 

 

140

 
На  анализирующую  часть  системы  управления  возложены  следующие 

задачи: 

•  определение моментов переключения; 
•  управление качеством переключения передач; 
•  управление величиной давления в основной магистрали; 
•  управление блокировочной муфтой гидротрансформатора; 
•  контроль за работой трансмиссии; 
•  диагностика неисправностей. 

 
К  исполнительной  части  системы  управления  относятся  различные 

соленоиды: 

•  соленоиды переключения; 
•  соленоид управления блокировочной муфтой 

гидротрансформатора; 

•  соленоид регулятора давления в основной магистрали; 
•  прочие соленоиды. 

 
В  блок  управления  поступают  сигналы  от  датчиков,  где  они 

обрабатываются  и  анализируются,  и  на  основании  результатов  их  анализа  блок 
вырабатывает  соответствующие  сигналы  управления.  Принцип  работы  блоков 
управления всех трансмиссий, независимо от марки автомобиля, примерно один и 
тот же. 

Иногда  работой  трансмиссии  управляет  отдельный  блок  управления, 

называемый  трансмиссионным.  Но  в  настоящее  время  наметилась  тенденция 
использования  общего  блока  управления  двигателем  и  трансмиссией,  хотя,  по 
сути, этот общий блок также состоит из двух процессоров, только расположенных 
в  едином  корпусе.  В  любом  случае  оба  процессора  взаимодействуют  друг  с 
другом,  но  при  этом  процессор  управления  двигателем  всегда  имеет  приоритет 
над  процессором  управления  трансмиссией.  Кроме  того,  блок  управления 
трансмиссией  использует  в  своей  работе  сигналы  некоторых  датчиков, 
относящихся  к  системе  управления  двигателем,  например,  датчика  положения 
дроссельной  заслонки,  датчика  частоты  вращения  коленчатого  вала  двигателя  и 
др. Как правило, эти сигналы поступаю сначала в блок управления двигателем и 
затем в блок управления трансмиссией.  

Задача  блока  управления  заключается  в  обработке  сигналов  датчиков, 

входящих  в  систему  управления  данной  трансмиссии,  анализе  получаемой 
информации и выработке соответствующих управляющих сигналов.  

Сигналы  датчиков,  поступающих  в  блок  управления,  могут  быть  как  в 

форме  аналогового  сигнала  (рис.7-1а) (непрерывно  изменяющегося),  так  и  в 
форме дискретного сигнала (рис.7-1б).   

 

 

 

Рис. 7-1 а) 

Рис. 7-1 б) 

 
Аналоговые  сигналы  преобразовываются  в  блоке  управления  с  помощью 

аналого-цифрового  преобразователя  в  оцифрованный  сигнал  (рис.7-2). 
Полученная информация оценивается в соответствии с алгоритмами управления, 
находящимися  в  памяти  компьютера.  На  основе  сравнительного  анализа 
поступивших  и  хранящихся  в  памяти  данных,  вырабатываются  управляющие 
сигналы.  

 

 

Рис. 7-2 

 
В  электронной  памяти  блока  управления  хранится  набор  команд  по 

управлению  трансмиссией  в  зависимости  от  внешних  условий  движения 
автомобиля  и  состояния  АКПП.  Кроме  того,  современные  системы  управления 
автоматическими 

коробками 

передач 

анализируют 

манеру 

управления 

автомобилем и выбирают соответствующий алгоритм переключения передач.  

 

141

 

142

В  результате  анализа  полученной  информации  блок  управления 

вырабатывает  команды  для  исполнительных  механизмов,  в  качестве  которых  в 
электрогидравлических  системах  используются  электромагнитные  клапаны 
(соленоиды).  Соленоиды  преобразовывают  поступающие  к  ним  электрические 
сигналы в механическое перемещение гидравлического клапана. Кроме того, блок 
управления  трансмиссией  осуществляет  обмен  информацией  с  блоками 
управления других систем (двигателя, круиз-контроля, кондиционера и др.). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  510  511  512  513   ..