Принцип действия регулятора давления
Регулятор
давления
представляет
собой
комбинацию
клапана
золотникового типа и пружины. Подбирая соответствующим образом
характеристики пружины можно задавать величину давления, формируемого
данным клапаном. Если регулятор давления установлен в магистрали сразу же
после насоса, то, как уже отмечалось выше, формируемое им давление
называется давлением основной магистрали или рабочим давлением.
Принцип работы регулятора давления достаточно прост. На один торец
клапана действует пружина, а к другому подводится давление (рис.6-11).
Рис. 6-11
В начальный момент клапан под действием пружины находится в крайнем
левом положении. В таком положении он открывает входное отверстие и
перекрывает своим левым пояском выходное отверстие. При поступлении в
клапан жидкости, в кольцевой канавке и в левой полости клапана начинает
формироваться давление, которое создает на левом торце клапана силу,
пропорциональную величине формируемого давления и площади торца клапана.
Как только, сила давления достигнет величины, способной деформировать
пружину, клапан начнет перемещаться вправо, открывая при этом выходное
отверстие и перекрывая входное отверстие. В результате ATF устремится в
выходное отверстие и давление в клапане начнет уменьшаться. Сила давления
на левый торец клапана уменьшается, и клапан под действием пружины начнет
перемещаться влево. Выходное отверстие перекрывается, а входное вновь
откроется. Давление в клапане опять возрастет, и процесс повторится вновь.
Результатом такой работы клапана будет определенное устойчивое давление в
выходной магистрали. Величина этого давления определяется, прежде всего,
жёсткостью пружины. Чем жестче пружина, тем выше давление в выходной
магистрали.
95