• одной или нескольких возвратных пружин;
• барабана, в котором размещаются диски и поршень.
Рассмотрим принцип работы фрикционного дискового элемента управления
на примере блокировочной муфты. Поршень расположен в задней части барабана
и удерживается в этом состоянии возвратными пружинами. Так обеспечивается
необходимый зазор между фрикционными дисками муфты.
Рис. 5-14 а)
Рис. 5-14 б)
Для включения муфты ATF под давлением подается в пространство,
называемое бустером муфты (рис.5-14а). Под действием силы давления поршень
начинает перемещаться, сжимая при этом возвратные пружины.
Включение любого дискового элемента управления можно разделить на
два этапа. На первом - в результате перемещения поршня муфты происходит
выборка зазоров между фрикционными дисками. После того, как все зазоры
между фрикционными дисками будут полностью выбраны, наступает второй этап
включения блокировочной муфты, а именно начинается процесс сжатия пакета
фрикционных дисков. На втором этапе перемещение поршня незначительно, и
обуславливается в основном деформацией фрикционных накладок. Сжатие
дисков приводит к возникновению момента сил трения, который препятствует
относительному скольжению дисков. При достижении момента трения
определенной величины относительное скольжение дисков становится равным
нулю, и два звена коробки передач, соединяемых этой блокировочной муфтой,
начинают вращаться как одно целое.
71