Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 416

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  414  415  416  417   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 416

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

(8) Дополнительная коррекция топливоподачи при
разгоне

Для улучшения ездовых качеств автомобиля, при разгоне двигателя с
режима малых или средних нагрузок, топливоподача увеличивается в
соответствии с изменением (увеличением) наполнения цилиндров A/N
(расхода воздуха на впуске). По мере уменьшения интенсивности
разгона подача дополнительного топлива несколько снижается.

Используемые датчики: Датчик расхода воздуха и датчик

положения коленчатого вала

(9) Коррекция для снижения величины топливоподачи
при замедлении

Для снижения расхода топлива при снижении частоты вращения
коленчатого вала топливоподача уменьшается в соответствии с
изменением (уменьшением) наполнения цилиндров A/N (расхода
воздуха на впуске).

Используемые датчики: Датчик расхода воздуха и датчик

положения коленчатого вала

(10) Коррекция по задержке реакции форсунок на
управляющий импульс

Запорный элемент форсунки открывается по управляющему сигналу
блока управления. Форсунка реагирует на управляющий импульс с
определенной задержкой, изменяющейся при различном напряжении в
бортсети автомобиля. Поэтому реальное время открытого состояния
форсунки оказывается меньше, чем продолжительность импульса
управления форсункой. Следовательно, требуемый состав
топливовоздушной смеси не может быть обеспечен без
соответствующей коррекции времени задержки открытия.

Рис. 5-19

Рис. 5-20

Рис. 5-21

5-3-2 Управление в период пуска

В период пуска двигателя стартером продолжительность импульсов
управления топливоподачей определяются их табличными значениями,
в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Одновременно
осуществляется коррекция топливоподачи по атмосферному давлению.

Используемые датчики: Датчик температуры охлаждающей

жидкости, контакт ST замка зажигания, напряжение
бортсети, датчик атмосферного давления

- 64 -

УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

5-3-3 Управление в период разгона

При разгоне двигателя управление топливоподачей производится с
учетом изменения степени открытия дроссельной заслонки.

Используемые датчики: Датчик положения дроссельной
заслонки

Рис. 5-22

Рис. 5-23

5-3-4 Отключение подачи топлива на принудительном
холостом ходу

На принудительном холостом ходу (т.е. при торможении автомобиля
двигателем) топливоподача прекращается для предотвращения
перегрева нейтрализатора и снижения расхода топлива.

Используемые датчики: Датчик расхода воздуха, датчик-
выключатель закрытого положения дроссельной
заслонки и датчик положения коленчатого вала.

Отключение топливоподачи не производится при следующих условиях:

 

При работе антиблокировочной тормозной системы

полноприводного автомобиля

 

При скорости движения автомобиля более 25 км/час

5-3-5 Отключение топливоподачи при превышении
максимально допустимой частоты вращения
коленчатого вала

В случае превышения частоты вращения коленчатого вала заданного
предела (7500 об/мин) производится отключение топливоподачи для
предотвращения дальнейшего роста частоты вращения и защиты
двигателя от повреждения.

5-3-6 Отключение топливоподачи при превышении
допустимого уровня давления наддува (Т/С)

Когда наполнение цилиндров (А/N) превысит заданное значение, для
предотвращения дальнейшего роста давления наддува производится
отключение топливоподачи. Это позволяет гарантировать ограничение
давления наддува даже при повреждении клапана байпасного канала
турбонагнетателя.

5-3-7 Отключение топливоподачи при превышении
максимальной скорости

При достижении автомобилем максимальной скорости (180 км/час),
производится отключение топливоподачи с целью предотвращения
дальнейшего увеличения скорости.

- 65 -

УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

5-3-8 Стабилизация частоты вращения холостого  хода

после пуска прогретого двигателя

При пуске прогретого двигателя (температура воздуха на впуске более
50

°

С и температура охлаждающей жидкости 100 

°

С или более)

коэффициент коррекции состава топливовоздушной смеси сначала
увеличивается по сравнению с его заданным значением, а затем, когда
двигатель запустился, постепенно снижается до своего исходного
заданного значения.   

Используемые датчики: Датчик температуры воздуха на
впуске,  датчик температуры охлаждающей жидкости и
контакт ST замка зажигания

Рис. 5-24

- 66 -

РАЗДЕЛ 6. УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (ISC)

6. УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (ISC)

Частота вращения коленвала на холостом ходу изменяется в зависимости от внешних условий и нагрузки на двигатель.

Поддержание частоты вращения на оптимальном уровне осуществляется регулированием расхода воздуха через

байпасный канал корпуса дроссельной заслонки. Расход воздуха контролируется благодаря перемещению штока шагового

электродвигателя (STM) в прямом или обратном направлении в соответствии с заданным алгоритмом управления шаговым

двигателем.

При управлении частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу блок управления непрерывно производит ее

измерение. Управляя шаговым двигателем, электронный блок устраняет отклонение частоты вращения от заданного

значения. Такое регулирование с обратной связью по частоте вращения осуществляется до тех пор, пока реальная частота

вращения не будет равна заданному значению.

Для устранения влияния на частоту вращения изменения нагрузки, например включение/выключение кондиционера

воздуха, шток шагового двигателя перемещается в определённое положение (на заданное число шагов).

Управление положением штока шагового электродвигателя производится также при пуске двигателя и на режиме

принудительного холостого хода.

Рис. 6-1

- 67 -

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  414  415  416  417   ..