Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 387

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  385  386  387  388   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 387

 

 

 

203

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 

22.7 Система АВS 

  

с. 22-14 

Ри
 

При торможении с блокировкой колес, сцепление колес с дорогой становится примерно 

к 

 

орможения с блокировкой колес.  

 

в, которые при торможении авто-

мобиля, предотвращают блокировку колес.  
 Все существующие на автомобилях ABS состоят из трех основных элементов: 

•  датчиков, установленных на колесах и регистрирующих скорость их вращения; 

•  электронного блока управления (ABS-ECU); 

•  гидравлического блока с модуляторами, который и изменяет давление в тормоз-

ной магистрали.  

 

Сигнал с выхода датчика скорости колеса поступает в блок управления системой АВS. 

Блок управления определяет моменты блокировки колес и выдает команду на уменьше-
ние давления в тормозной магистрали.  

Для под

вления в системе при торможении применяется специальный, 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

одинаково во всех направлениях, и даже незначительное поперечное усилие приводит 
смещению колеса и оси автомобиля. Автомобиль становится неустойчивым и склонным
к заносу. Поэтому нельзя допускать т

Антиблокировочная система

 (ABS) это ряд устройст

держания да

встроенный в систему гидронасос. 

 
 

 

204

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 

22.8 Регулятор давления тормозов 

 

Для сохранения устойчивости при торможении необходимо обеспечить блокировку 

задних колес позже передних. Сцепление колес с дорогой зависит загрузки автомоби-
ля. Для изменения давления в тормозных механизмах задних колес в зависимости от 
нагрузки служит регулятор давления. 

 

Рис. 22-15 

22.9 Электронная система распределения тормозных усилий - EBD 
 

Система EBD позволяет нагружать задние тормоза до максимально возможного в 

данных условиях сцепления с дорогой уровня. Это «электронный»  аналог регулятора 
давления тормозов.

 

22.10 Тормозная жидкость 
 

При работе с тормозной жидкостью, обратите внимание на следующие моменты: 
Используйте тормозную жидкость класса, указанного изготовителем. Не смешивайте 

тормозные жидкости различных марок (фирм-изготовителей). 
При продолжительном использовании, тормозная жидкость впитывает в себя воду (пары 
воды), содержащуюся в атмосфере, что вызывает ухудшение работы тормозов. Поэтому 
необходимо периодически, в соответствии с рекомендациями изготовителя, менять тор-
мозную жидкость. Если происходит увеличение содержания воды в тормозной жидкости 
на 5 % по массе, температура кипения жидкости снижается на 60 - 80

°

С. 

При замене тормозной жидкости не допускайте попадания пыли и грязи с наружной по-

верхности бачка тормозной системы внутрь. Не допускается попадание минерально-
го масла (моторного либо трансмиссионного) в гидросистему тормозов.
 
Если в процессе мойки автомобиля (моторного отсека) вода попадает в тормозную сис-
тему, то точка кипения жидкости снижается, что вызывает образование паровых пробок. 
Не допускайте попадание воды в тормозную систему. 

При хранении тормозной жидкости держите ее в плотно закрытой герметичной емкости. 
Если тормозная жидкость попадает на окрашенные поверхности, то лакокрасочное по-

крытие быстро разрушится. Во

 попадания тормозной 

жидкости на окрашенные пове

 

 

 избежание этого не допускайте

рхности кузова автомобиля. 

 

 

 

205

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 

 

(А) Паровая пробка 

(В) Нарушение работы тормозов 

 

 

Рис. 22-16 

Рис. 22-17 

Необходимость удаления воздуха из гидросистемы

 тормозов: 

При попадании воздуха в тормозную систему возникнет неисправность в работе тормо-

зов. Тормоза не начинают действовать эффективно пока на тормозную педаль не на-
жать несколько раз. При нажатии на тормозную педаль чувствуется, что она "мягкая" 
(это является исключительно опасной ситуацией, поскольку тормоза не эффективны). 
Для удаления воздуха необходимо прокачать гидросистему тормозов! 
 
Причины попадания воздуха в систему

 или его образования: 

я или отсоединение тормозных трубок, шлангов, главного тормозного и ко-

лесных цилиндров  

•  образование паровых пробок. 

22.11 Технические операции на автомобиле (WM Раздел 35 «Тормозная система», 
Раздел 36 «Стояночный тормоз»). 
 
(1) Проверка уровня тормозной жидкости в бачке 

•  сняти

 

Рис. 22-18 

(2) Замена тормозной жидкости 

 

 

Рис. 22-19 

 

206

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 

 

Последовательность операций при удаления воздуха из гидросистемы тормозов 
 

 

Рис. 22-20 

 

Рис. 22-21 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  385  386  387  388   ..