Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 372

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  370  371  372  373   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 372

 

 

ТРАНСМИССИЯ  

10.2 Схемы трансмиссии полноприводны

ISHI 

Автомобили с полным приводом обладают  еоспоримым преимуществом по проходи-

мости и устойчивости перед автомобилями, им

                   

х автомобилей MITSUB

н

еющими привод только на 2 колеса

 

                

                     Рис. 10-4 

  

                   Рис. 10-5 

а все 4 колеса 

(full-time) или подключа

Полный привод может быть 

постоянным н

е-

ым в случае необходимости (part-time). 

 
Подключаемый привод в может быть: 
•  без использования межосевого диффе

00).При 

этом передняя и задняя ось автомобиля соединены «жестко» и с включенным пол-
ным приводом по асфальту 

двигаться н

ис-

сии из строя. 

•  с использованием межосевого дифферен

Pinin). 

  

м

ренциала

 (Pajero Sport, L200, L3

ельзя. Это приведет к выходу трансм

циала 

 (Pajero II, Pajero III, Pajero 

    

 

        Рис. 10-6 
 

При отключении полного пр

полуосями, редуктором ,кард

-

зывает сопротивление движе
этому необходимы механизм
осей(рис.9-5). 

            

ивода колеса остаются в зацеплении с 
аном  и вращают все детали. Это ока

нию и повышает расход топлива. По-

ы отключающие колеса от полу-

 

         

                     Рис. 10-7  

 

                      Рис. 10-8   

смотрены ступичные муфты. Они могут 

ески (рис.9-7). 

Для отсоединения колес от полуосей преду

включаться вручную (рис.9-6) или автоматич

Для включения ручных муфт необходимо выходить
Автоматические колесные муфты имеют це

-

обходимо включить полный привод и тронуть

-

ехать назад. 
 

           

 из машины. 

нтробежный принцип. Для их включения не

ся, а для выключения – отключить и про

  

 

 

                 Рис. 10-9   

Ступичные муфты

в движении. На авт
дистанционного по
щий подключать по

оду. Для этих целей есть 

механизм, разъединяющий правую полуось.

 

 не позволяют подключать полный привод 

омобилях Mitsubishi применяют механизм 

дключению переднего привода позволяю-

лный привод на х

 

143

 

144

СЦЕПЛЕНИE И ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 

ГЛАВА 11 

11.1 Сцепление  

 

 

Сцепление предназначе  д

-

единения двигателя от тра м

соеди-

нения в тех случаях, когда 

ь автомо-

биль, начать движение  л
 

Сцепление бывает 

фр

момент передается сил
типа, когда крутящий мом
сти.  
 
Гидравлическая передача применяется в автоматических 

 

но ля кратковременного разъ

нс иссии и плавного их 

требуется затормозит

и и переключить передачи. 

икционного типа, когда крутящий 

ами трения или 

гидравлического 

ент передается потоком жидко-

трансмиссиях

 
 
 
 

 

Нажимной 

диск

Корзина 

сцепления

Диафрагменная 

пружина

Ведомый

диск 

 

сцепления 

 

мной пружиной 

 
Рис. 11-1 Сцепление с диафрагменной нажи
 

Сцепление состоит из 

маховика двигателя ведущая часть), ведомого диска сцеп-

ления (ведомая часть) и кожуха сцепления

Крутящий момент передается за счет сил трения возникающих между ведомым дис-

ком сцепления и маховиком двигателя. 
 
 
 

 (
.  

 

СЦЕПЛЕНИE И ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 

 

Нажимной диск

 

145

Опорное кольцо

Диафрагменная 

пружина 

Маховик

 

Вилка 

сцепления

Кожух сцепления

Ведомый 

диск 

сцепления 

Возвратная  пружина

Сцепление 

включено 

 

(1) Работа сцепления 
 

• 

Нажимной диск

 

• 

Два опорных кольца

 

• 

Диафрагменную пружину

  

 

Когда сцепление включено 

(педаль не 

нажата) ведомый диск прижат к маховику 
за счет усилия создаваемого  диафраг-
менной пружины и крутящий момент пе-
редается от двигателя к трансмиссии.  

 

Кожух сцепления включает в себя: 

 

Нажимной диск 

Опорное кольцо 

Диафрагменная 

пружина

Выжимной 

подшипник 

Вилка 

сцепления 

Сцепление 

выключено 

 

 
 

При нажатии на педаль (включение сце-

пления) происходит следующее: 

•  Вилка сцепления движется влево 

•  Вилка давит на диафрагменную пру-
жину через выжимной подшипник 
•  Диафрагменная пружина , опираясь 
на опорное кольцо, перемещает на-
жимной диск вправо 
•  Ведомый диск теперь не прижат к 
маховику и свободно вращается. 

 
Рис. 11-2 Работа сцепления с диафрагменной нажимной пружиной 
 

 

Фрикционные накладки

Пружинные пластины 

Основа диска 

Основа диска 

Демпферные пружины

Ступица со шлицами 

Пружинные пластины 

Демпферные 

пружины 

  

 
Рис. 11-3 Ведомый диск сцепления 

 
(2) Диск сцепления 
 

Фрикционные накладки приклепаны на 

обе стороны диска сцеп ения. Они изго-
товлены из материала, у которого коэф-
фициент трения незначительно изменятся 
от температуры. 
 

Шлицевая ступица позволяет диску пе-

ремещаться диску по шлицам входного 
вала трансмиссии. 
 

Демпферные пружины и пружинные пла-

стины амортизируют рывки при включении 
сцепления и демпфируют изменения кру-
тящего момента. 
 

л

 

СЦЕПЛЕНИE И ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 

 

(3) Кожух сцепления 

Диафрагменная 

пружина 

Кожух сцепления

 

146

Опорные кольца 

Нажимной диск 

 

опоры для диафрагменной пружи
при ее деформации. 

Рис. 11-4 

 

 
Кожух сцепления состоит из: 

•  диафрагменной пружины  

•  двух опорных колец 

ого диска. 

Диафрагменная пружина пред-

ставляет из себя конический сталь-
ной диск с радиальными прорезями. 

Опорные кольца служат точками 

ны 

(2) Механизм привода сцепления 
 

Существует два типа привода сцепления: тросовый и гидравлический. 
 

•  нажимн

 

 Рис. 11-5 

1) Механический (тросовый) привод 
 

Один конец троса сцепления подклю-

чен к педали, а второй к вилке выключе-
ния сцепления. При нажатии на педаль 
она тянет трос, который, перемещаясь в 
оболочке, поворачивает вилку сцепления. 

 
Механический привод прост в устрой-

стве и обслуживании. 

 

 

 Рис. 11-6 

 
 
2) Гидравлический привод 
 

Главный цилиндр сцепления механи-

чески связан с педаль. При нажатии на 
педаль в гидросистеме возникает давле-
ние, и  рабочий цилиндр через толкатель 

 

перемещает вилку сцепления. 

Гидравлический привод обеспечивает

более легкое и комфортное управление 
сцеплением. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  370  371  372  373   ..