Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 359

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  357  358  359  360   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 359

 

 

 

91

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 

7.2 Технические характеристики двигателя 
 

(1) Диаметр цилиндра и ход поршня 

Диаметр цилиндра 

ВМТ 

НМТ 

Ход поршня

Рис. 7-3 Диаметр цилиндра 

× ход поршня 

 
В случае, если диаметр поршня меньше хода поршня двигатель носит название

 

длинноходного. Этот тип двигателя имеет большую величину крутящего момента при 
низких оборотах работы. 

В случае, если диаметр поршня равен ходу поршня двигатель носит название 

квад-

ратного. 

я больше хода поршня двигатель носит название 

ко-

я может работать на больших оборотах, чем коротко-

см) 

3

2

я из 

рабочих объемов всех цилиндров двигателя:   
             
             Vдв = V

×n   ,  

 
             где n – количество цилиндров 

 
 

В случае, если диаметр поршн

откоходного. Этот тип двигател

р
ходный. 

 
 
 
(2) Рабочий объем двигателя 

 

 – ход поршня

H

 (

D - диаметр цилиндра (см) 
Vc - объём камеры сгорания (см ) 
V - рабочий объем  цилиндра (см

3

 
V = 3,14D  H/4 
 
*Примечание: 1 см = 1/100 м 
Рабочий объем двигателя складываетс

ВМТ 

НМТ 

D

 
Рис. 7-4 Степень сжатия 

 
 
 
 

 
 
 

Степень сжатия

          

 =                                     =

Объем камеры сгорания (V

1

) + рабочий объем (V

2

)  

 Объем камеры сгорания (V

1

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 

 
(3) Степень сжатия 
 

                       

  

 

 

 

Чрезмерное увеличение степени сжатие де-

л

лее склонным к детонации. 

мого при холо-

. Это измеряемая величина ( кг/см

).

 

(5) Показатели работы двигателя 

 

гателя, определяемые 

боту он совершает 

т или л.с. (Ps).    

й 

ает при опре-

змеряется в   Н

⋅м (Nm) 

 
 

 

Степень сжатия безразмерная величина. У бензиновых двигателей степень сжатия ле-

жит в диапазоне от 8.0 до 10,5, а у дизельных от 20.0 до 22.0. Чем больше степень сжатия, 
тем большую мощность развивает двигатель. 

ает двигатель бо
 
(4) Компрессия 
 

Компрессия – величина максимального давления в цилиндре, создавае

стой прокрутке двигателя стартером

 

 

 

Для оценки работы двигателя на разных

оборотах в технической документации к 
автомобилю приводятся скоростные ха-

актеристики дви

р
опытным путём. 
 
1) 

Мощность двигателя –величина по-

щая какую ра

казываю
в единицу времени.  

= ×

P  M n, 
где M – момент,                                            

 двигателя.  

       n -обороты
Измеряется в  кВ

 л.с= 0,74 кВт 

1
1 кВт = 1,36 л.с 
 
2) 

Крутящий момент – определяет силу 

тяги. Чем он больше, тем лучше динами-
ка автомобиля. Максимальный крутящи
момент двигатель развив

елённых оборотах. 

д
И
 
 
 
 
 

 
Рис. 7-5 Скоростная характеристика двигателя 
 
 

 

 

 

92

 

93

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 

 
 

а – количество топлива, расходуемого двигателем на

3) 

Удельный расход топлив

или кВт) за 1 час. Является п

 1 л.с. 

оказателем совершенства конструкции двигателя. 

змеряется в г/ л.с.ч. (g/Psh) 

 

 

(
И

 
 

 

 

 

 
 
 

ичины приложенной 

омент (Т)=Сила х Длина=F(Н) х r(м) 

 75 кг на рас-

стояние 1 метр за 1 секунду. 

 
Справка 
 
Крутящий момент и мощность 
 

Момент возникает при вращении и харак-

теризует 

силу вращения. Когда мы затяги-

ваем болт длинным или коротким гаечным 
ключом, то прикладывая одну и ту же силу 
мы создаем разный момент. Если мы затя-
гиваем более длинным ключом, то необхо-
димо меньшее усилие для создания такого 
по величине крутящего момента. Величина 

омента зависит от вел

м
силы и длины рычага. 
 
М
 
 
 
 

Мощность характеризует, какую работу 

производят за единицу времени. Мощность 
двигателя часто измеряется в лошадиных 
силах (hp).Одна лошадиная сила соответст-
вует перемещению груз весом

1 секунда

1 метр 

1 лошадиная 

сила (HP)

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

94

НИЯ 

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРА

 

двигатель 

В

 двигателе один термодинамический цикл двигателя совершается за 

четыре хода поршня:  

 

Н

яются четырехтактные двигатели. 

 
(6) Четырехтактный 

а  автомобилях Mitsubishi примен

 четырехтактном

Впуск 

Сжатие

Сгорание

Выпуск 

 

Р

я задача такта впуска – осуществить наполнение цилиндра рабочей смесью. 

Чем

 поступит в цилиндр, тем больше мощность и крутящий момент дви-

г

 происходит сжатие рабочей смеси, при этом ее давление и темпера-

т

 воспламенение рабочей смеси. Для получения максималь-

н

работавших газов. Необходима максимальная 

калом цилиндра и головкой цилиндров при положении порш-

я в верхней мертвой точке (ВМТ). Форма камеры сгорания различается в зависимости 
т конструкции двигателя. 

 
 

ис. 7-6 Четырехтактный двигатель 

 

Такт впуска: 
Основна

 больше смеси

ателя.  

 
Такт сжатия
На такте сжатия

ура растет.  

 
Рабочий ход:  
На этом такте происходит

ой мощности двигателя необходимо чтобы смесь начала гореть точно в ВМТ. 

 
Такт выпуска: 
Такт выпуска необходим для удаления от

чистка цилиндра. 

о

 

(7) Сгорание в бензиновом двигателе 

 
1) Камера сгорания –  
это пространство в верхней части цилиндра, ограниченное днищем поршня (поверх-
ность головки поршня), зер
н
о
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  357  358  359  360   ..