Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 301

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  299  300  301  302   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 301

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

Рис. ТТ8-24 

Номинальное значение: 700 

± 50 об/мин. 

(vi)  Если частота вращения холостого хода отличается от 

номинального,  то  отрегулируйте  ее  путем  вращения 
винта регулировки оборотов холостого хода (SAS). 

 

См. ПРИМЕЧАНИЕ 2 далее и рис. ТТ8-24. 

(vii) Нажмите  на  кнопку  сброса MUT-II и  освободите 

сервопривод  регулятора  оборотов  холостого  хода 
(ISC) из режима Проверки исполнительных устройств. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Пока  сервопривод  регулятора  оборотов  холостого 
хода (ISC) не  будет  отключен,  режим  Проверки 
исполнительных  устройств  будет  работать  в  течение 
27 минут. 

(viii) Поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF) 

(ВЫКЛ.). 

(ix)  Отсоедините MUT-II. 

(x)  Заведите вновь двигатель и дайте ему поработать на 

холостом  ходу  в  течение 10 минут.  Проверьте,  что 
двигатель нормально работает на холостом ходу. 

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Предпроверочное состояние 

«Предпроверочное состояние» - это состояние, в котором должен быть автомобиль перед выполнением 
проверки двигателя. Если вы видите надпись «Приведите автомобиль в предпроверочное состояние» в 
данном руководстве, то это означает что автомобиль необходимо привести в следующее состояние. 

•  Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80 – 90°С 

•  Освещение, электровентилятор радиатора и все дополнительное оборудование: ВЫКЛ. 

•  МКПП: Нейтраль 

•  АКПП: Положение “P” (Стоянка) 

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Регулировка винтом регулировки оборотов холостого хода (SAS) 

(1)  Номинальная частота вращения холостого хода отрегулирована на заводе-изготовителе винтом 

регулировки оборотов холостого хода (SAS) и, обычно, не требует дополнительной регулировки в 
процессе эксплуатации. 

(2)  Если по ошибке заводская регулировка была нарушена, то может произойти значительное 

увеличение частоты вращения холостого хода либо ее падение при включении дополнительной 
нагрузки на двигатель (например, компрессора кондиционера). Если это происходит, то регулировка 
производится описанным ниже образом. 

(3)  Перед регулировкой проверьте, что свечи зажигания, форсунки, сервопривод регулятора оборотов 

холостого хода (ISC) исправны, и, что компрессия в цилиндрах лежит в диапазоне от номинального 
до предельно допустимого значения, и что разница компрессий между цилиндрами не превышает 
предельно допустимое значение. 

ПРИМЕЧАНИЕ 3: Частота вращения холостого хода 

(1)  На новом автомобиле (с пробегом не более 500 км) частота вращения холостого хода может быть 

меньше номинальной на 20-100 мин

-1

, но регулировка в этом случае не требуется. 

(2)  Если на автомобиле с пробегом более 500 км двигатель глохнет или слишком низкая частота 

8 - 28 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(b)   Двигатель 4G15 на Colt/Lancer 1996 модельного года 

 

Произведите регулировку базовой частоты вращения холостого хода в соответствие со следующими 
операциями: 

 

Рис. ТТ8-25 

 

Рис. ТТ8-26 

 

Рис. ТТ8-27 

(i)  Перед  проверкой  и  регулировкой  приведите 

автомобиль в предпроверочное состояние. 

 

Смотрите  ПРИМЕЧАНИЕ 1 «Предпроверочное 
состояние» на стр. 8-31. 

(ii)  Подсоедините MUT-II к  диагностическому 

разъему (16-контактному),  чтобы  заземлить 
вывод диагностического управления. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

При  подсоединении  и  отсоединении MUT-II 

выключите зажигание. 

(iii) При отсутствии MUT-II проделайте следующее: 

1)  Вставьте  скрепку  для  бумаг  в  разъем  для 

определения  частоты  вращения  коленчатого 
вала двигателя (синий). 

2)  Подсоедините  тахометр  для  определения 

первичного  напряжения  к  скрепке  для  бумаг. 
См. рис. ТТ8-25. 

3)  Используйте  специальный  инструмент  (жгут 

проводов  для  проверки  диагностических  кодов 
неисправностей)  или  соединительный  провод, 
чтобы 

заземлить 

вывод 

управления 

диагностики 

(вывод 1) диагностического 

разъема (16-ти контактного). См. рис. ТТ8-26. 

(iv) Снимите  влагозащитный  чехол  с  разъема  для 

регулировки угла опережения зажигания. 

(v) Используйте  соединительный  провод,  чтобы 

заземлить  вывод  для  регулировки  угла 
опережения зажигания. См. рис. ТТ8-27. 

(vi) Заведите  вновь  двигатель  и  дайте  ему 

поработать на холостом ходу. 

(vii)Считайте 

показание 

частоты 

вращения 

холостого хода на MUT-II или тахометре. 

 

Номинальное значение: 750 

± 50 об/мин 

 

Смотрите ПРИМЕЧАНИЕ 3  

"Частота вращения холостого хода". 

(viii)Если  частота  вращения  холостого  хода 

отличается  от  номинального,  то  отрегулируйте 
ее путем вращения винта регулировки оборотов 
холостого хода (SAS). 

 

Смотрите 

ПРИМЕЧАНИЕ 2 "Регулировка 

винтом  регулировки  оборотов  холостого  хода 
(SAS)". 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

Рис. ТТ8-28 

(ix)  Поверните ключ зажигания в положение OFF 

(ВЫКЛ.). 

(x)  Отсоедините соединительный провод от 

вывода для регулировки угла опережения 
зажигания и верните разъем в исходное 
состояние. 

(xi)  Отсоедините MUT-II. При отсутствии MUT-II 

снимите скрепку для бумаг и соединительный 
провод с разъема для определения частоты 
вращения коленчатого вала двигателя и 
специальный инструмент (жгут проводов для 
проверки диагностических кодов 
неисправностей) с диагностического разъема, 
соответственно. 

(xii) Заведите вновь двигатель и дайте ему 

поработать на холостом ходу в течение 10 
минут. Проверьте, что двигатель нормально 
работает на холостом ходу. 

(6) Проверка частоты вращения холостого хода – автомобили с 
каталитическим нейтрализатором ОГ <двигатель 4G93 на Pajero-IO 
1999 модельного года> 

 

Проверьте частоту вращения холостого хода в соответствие со следующими операциями: 

(а)  Перед проверкой и регулировкой приведите автомобиль в предпроверочное состояние. (Смотрите 

ПРИМЕЧАНИЕ 1 на стр. 8-31). 

(b)  Поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF) (ВЫКЛ.) и затем подсоедините MUT-II к 

диагностическому разъему. 

(с)  Измерьте базовый угол опережения зажигания при работе двигателя на холостом ходу при 

помощи стробоскопа. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Переход к базовому углу опережения зажигания осуществляется выбором элемента № 17 
(базовый угол опережения зажигания) в режиме ПРОВЕРКА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ. 

 

Номинальное значение: 5

°

 до ВМТ 

± 3

°

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
После поведения измерения, отмените элемент № 17 в режиме ПРОВЕРКА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ 
УСТРОЙСТВ перед проведение следующего шага. 

(d)  Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 2 минут. 

(е)  Выберите элемент № 22 и считайте показание частоты вращения холостого хода. 

 

Базовая частота вращения холостого хода: 700 

± 100 об/мин. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Частота вращения холостого хода регулируется автоматически системой (ISC) сервопривода 
регулятора оборотов холостого хода. 

(f)  Если частота вращения холостого хода не соответствует номинальному значению, проверьте 

8 - 30 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(7) Проверка состава топливовоздушной смеси  
на режиме холостого хода 

(а)   Проверка состава топливовоздушной смеси – автомобили с каталитическим 
нейтрализатором ОГ (двигатель 4G93 на Pajero-iO 1999 модельного года) 

Проверьте состав топливовоздушной смеси в соответствие со следующими операциями: 

(i)  Перед проверкой и регулировкой приведите автомобиль в предпроверочное состояние. (Смотрите 

ПРИМЕЧАНИЕ 1 на стр. 8-31). 

(ii)  Поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF) (ВЫКЛ.) и затем подсоедините MUT-II к 

диагностическому разъему. 

(iii)  Измерьте базовый угол опережения зажигания при работе двигателя на холостом ходу при 

помощи стробоскопа. 

 

Номинальное значение: 5

°

 до ВМТ 

± 3

°

(iv)  Дайте двигателю поработать на частота вращения коленчатого вала 2500 об/мин в течение 2 

минут. 

(v)  Подсоедините газоанализатор. 

(vi)  Проверьте концентрацию СО в отработавших газах при работе двигателя на холостом ходу. 

 

Номинальное значение: 0,5% или меньше. 

(vii)  Если есть отклонения от номинального значения, то проверьте следующие элементы: 

•  Выходной сигнал диагностики 

•  Управление с обратной связью (когда управление с обратной связью исправно, выходной 

сигнал кислородного датчика изменяется между 0 – 400 мВ и 600 – 1000 мВ при работе 
двигателя на холостом ходу). 

•  Давление топлива 

•  Форсунки 

•  Катушку зажигания, высоковольтные провода свечей зажигания, свечи зажигания 

•  Систему улавливания паров топлива 

•  Компрессию 

(b)   Проверка и регулировки состава топливовоздушной смеси на режиме холостого хода 

Автомобили без каталитического нейтрализатора ОГ (двигатель 4G18 на Pajero-iO 1999 модельного 
года). 

Проверьте и отрегулируйте состав топливовоздушной смеси на режиме холостого хода в соответствие 
со следующими операциями: 

(i)  Перед проверкой и регулировкой приведите автомобиль в предпроверочное состояние. (Смотрите 

ПРИМЕЧАНИЕ 1 на стр. 8-31). 

(ii)  Поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF) (ВЫКЛ.) и затем подсоедините MUT-II к 

диагностическому разъему. 

(iii)  Проверьте базовый угол опережения зажигания. При необходимости отрегулируйте. 

ПРИМЕЧАНИЕ 
1.  Включите элемент № 17 на MUT-II в режиме ПРОВЕРКА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ. 
2.  После измерения базового угла опережения зажигания, отмените элемент № 17 в режиме 

ПРОВЕРКА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ. 

Номинальное значение: 5

°

 до ВМТ 

± 3

°

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  299  300  301  302   ..