Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 286

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  284  285  286  287   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 286

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

  Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор 

 

Рис. ТТ6-17 

Рис. ТТ6-18 

В  трехкомпонентном  нейтрализаторе  применяются  комбинированные  каталитические  материалы 

(платино-родиевые или платино-родиево-палладиевые) для преобразования токсических составляющих 
(СО, СН и NO

x

), содержащихся в отработавших газах, в безвредные вещества.  

Уменьшение  содержания  СО  и  НС  достигается  их  окислением,  в  то  время  как  содержание NO

 

достигается их восстановлением.  

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор изготовляется двух типов: шарикового типа или 

6 - 12 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

(5) Винт регулировки состава смеси (переменное сопротивление) 

<Автомобили без каталитического нейтрализатора> 

 

Рис. ТТ6-19 

Винт  регулировки  состава  смеси  измеряет  сопротивление  переменного  резистора.  Он 

используется для регулирования концентрации окиси углерода (СО) в отработавших газах при работе 
двигателя на холостом ходу. Электронный блок управления запрограммирован таким образом, чтобы 
иметь  возможность  изменять  количество  впрыскиваемого  топлива  в  соответствии  с  положение 
переменного сопротивления. 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

(6) Бортовая диагностическая система (OBD) 

(а) Диагностические коды неисправности (DTC) 

На  некоторых  моделях  автомобилей,  применяется    система OBD. В  применяемых E-OBD (для 

Европы)  системе  и  системе J-OBD (для  Японии),  диагностические  коды  отличаются  от  общепринятых 
двух-цифровых  обозначений  по  отношению  международной  стандартизированной  системе  "Р + 4 
цифры" (ISO 15031-6/SAE J2012). 

Вследствие  использования  новых  стандартов  для  обозначения  кодов  неисправностей, 

общепринятый метод (DTC) считывания диагностических кодов (метод считывания последовательности 
мигания  контрольной  лампы  индикации  неисправности  двигателя)  отменен.  Для  считывания 
диагностических кодов неисправностей используется прибор MUT-II. 

 

6 - 14 

 

 

Определение 
неисправности 

Система 

Номер отдельного элемента или системы 
(AFS, TPS и др.) 

Положение 
4/5 

Положение 1 

Положение 2 

Положение 3 

Двигатель и трансмиссия 
Кузов 

Шасси 

Сеть связи (электрооборудование) 

0 Стандартизированный  
код по SAE/ISO 
1 Специальный завода-
производителя 

0  Вся система 
1  Управление топливом и воздухом 
2  Управление топливом и воздухом 
3  Система зажигания/пропуски зажигания 
4  Вспомогательная система снижения токсичности 
5  Управление системой холостого хода 
6  Входные/выходные сигналы, элементы управления 
7  Трансмиссия 
8  Силовая передача без электронного блока управления 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

(b) Принцип действия системы определения неисправностей (E-OBD) 

Для  того  чтобы  убедиться,  что  показатели  компонентов  системы  управления  токсичностью, 

вводятся  контрольные  функции  каталитического  нейтрализатора,  переднего  и  заднего  кислородных 
датчиков, по пропускам зажигания и по топливной системе.  

Кислородный  датчик,  дополнительно  устанавливаемый  после  каталитического  нейтрализатора, 

следит за состоянием нейтрализатора. 

 

Проверяемый 

параметр 

Проверяемое  устройство 

Каталитический нейтрализатор 
Пропуски зажигания в двигателе 
Кислородный датчик 

Уровень 
токсичности 
отработавших газов 

Система впрыскивания топлива 

Неисправность 
системы 

Система регулятора оборотов холостого хода (ISC) в двигателях с распределенным 
впрыскиванием топлива (MPI), система электронного привода дроссельной 
заслонки (ETV) в двигателе с непосредственным впрыскиванием бензина в 
цилиндры (MPI), система клапанов рециркуляции отработавших газов (EGR) в 
двигателях с непосредственным впрыскиванием бензина в цилиндры (GDI) 
Датчик атмосферного давления 
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе 
Датчик расхода воздуха (AFS), датчик разрежения 
Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе 
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) 
Датчик положения педали акселератора (APS) 
Датчик положения распределительного вала 
Датчик положения коленчатого вала 
Кислородный датчик 
Нагревательный элемент кислородного датчика 
Датчик детонации (на некоторых моделях автомобиля) 
Датчик давления топлива (система GDI) 

Разрыв или 
короткое замыкание 
в цепи 

Форсунка (система MPI), формирователь сигналов управления форсунками 
(система GDI) 

(c) Контрольная лампа индикации неисправности двигателя 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  284  285  286  287   ..