Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 223

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  221  222  223  224   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 223

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

Система  улавливания  паров  топлива  предотвращает  выброс  паров  топлива,  собирающихся  в 

баке, в атмосферу. Пары топлива из топливного бака проходят через двухходовой клапан, (он создает 
определенный уровень давления паров топлива в баке) и систему трубок/шлангов в адсорбер для их 
накопления.  При  работе  двигателя,  электромагнитный  клапан  продувки  адсорбера  включается  по 
команде  электронного  блока  управления  двигателем,  пары  топлива,  накопленные  в  адсорбере, 
проходят  через  электромагнитный  клапан  продувки  и  продувочный  канал  и  поступают  во  впускной 
коллектор, и затем сжигаются в камере сгорания двигателя. 

На  холодном  двигателе  или  при  малом  расходе  воздуха  (когда  двигатель  работает  на  холостом 

ходу), электронный блок управления двигателем выключает электромагнитный клапан продувки, чтобы 
прекратить поступление паров топлива во впускной коллектор. Это не только улучшает управляемость 
холодным двигателем или движение автомобиля с малой нагрузкой, но и также стабилизирует уровень 
вредных выбросов. 

(а) Блок-схема системы 

 

6 - 6 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

 

(b) Адсорбер 

 

 

Рис. ТТ6-9 

 
При  неработающем  двигателе,  пары  топлива, 

образующиеся  внутри  топливного  бака,  переходят 
в адсорбер и конденсируются там. 

При  работающем  двигателе,  пары  топлива, 

накопившиеся 

в 

адсорбере, 

через 

электромагнитный  клапан  продувки  адсорбера, 
переносятся в корпус дроссельной заслонки. 
 

(с) Электромагнитный клапан продувки адсорбера 

 

 

Рис. ТТ6-10 

Типа электромагнитного клапана продувки  -  (ON) / выключен (OFF). 

Он срабатывает по сигналу электронного блока управления двигателем. 

 
Клапан  открывается  при  включении  электромагнитного  клапана,  чем  достигается  доступ  паров 

топлива во впускной коллектор. 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

(3) Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 

 

Рис. ТТ6-11 

п
ко
выпускног

  цикла  в 

цилиндре двигателя, что существенно снижает концентрацию окислов азота (NO

x

).  

Существует два способа управления системой EGR. 

 

(a)  Управление  ON / OFF 

Блок управления двигателем включает электромагнитный клапан EGR и после этого в вакуумную 

камеру исполнительного клапана EGR подается давление, пропорциональное разрежению, которое 
создает поток воздуха, проходящий по обрезу дроссельной заслонки. Шток исполнительного клапана 
поднимается и отработавшие газы проходят во впускной коллектор. Блок управления двигателем 
отключает перепуск отработавших газов:  

когда двигатель не прогрет,  

на холостом ходу, 

на режиме максимального ускорения (нагрузки). 

 

(b)  Система управления работой си
        (широтно-импульсная модуляция) 

В электронно-управляемой системе рециркуляции отработавших газов (EGR), доля перепускаемых 

отработавших  газов  регулируется  системой  управления  работой  системы (duty control) 
электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Чем выше показатель управления 
(duty control) , тем выше доля перепускаемых во впускную систему отработавших газов. 

Система  рециркуляции  отработавших  газов (EGR) снижает  выбросы  окислов  азота (NO

x

).  При 

овышении температуры сгорания воздушно-топливной смеси, в цилиндре двигателя образуется большое 

личество  окислов  азота (NO

x

).  Поэтому  эта  система  перепускает  часть  отработавших  газов  из 

о  коллектора  в  камеру  сгорания  через  впускной  коллектор  для  снижения  температуры

стемы (duty control)  

 

Рис. 

11a 

6 - 8 

 

 

Датчик разрежения (для 
двигателей модели 4G1) 

 расхода воздуха  

кроме двигателей модели 4G1) 

 температуры 

й жидкости в 

 

Датчик положения коленчатого 
вала 

Датчик
(
Датчик
охлаждающе
двигателе

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

(i)  Исполнительный клапан системы рециркуляции ОГ (EGR) 

 

Рис. ТТ6-12 

Клапан  системы  рециркуляции  ОГ (EGR), использует  диафрагму  для  управления  потоком 

отработавших  газов,  проходящих  через систему рециркуляции,  путем  перемещения запорного  конуса 
клапана в соответствии с величиной разрежения, поступающего в вакуумируемую полость клапана. 

При увеличении разрежения выше усилия пружины, клапан открывается, как показано на рисунке 

выше, и отработавшие газы поступают во впускной коллектор. 

 

 

Рис. ТТ6-13 

 

(ii)  Электромагнитный клапан управления 

системой рециркуляции отработавших газов 
(EGR) 

•  Тип управления "включен" (ON) – 

"выключен" (OFF). 

Во включенном состоянии перекрывает канал 

атмосферного  давления  (использующегося  для 
закрытия 

исполнительного 

клапана) 

и, 

одновременно  подает  в  вакуумную  камеру 
давление,  создающееся  на  обрезе  дроссельной 
заслонки. 

•  Система управления работой системы  

(duty control). 

 

Электромагнитный 

клапан 

управления 

системой рециркуляции отработавших газов (EGR) 
регулирует  величину  разрежения,  подаваемого  к 
клапану  системы  рециркуляции  ОГ (EGR) в 
соответствии  с  сигналом,  поступающим  из 
электронного блока управления двигателем. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  221  222  223  224   ..