Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 216

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  214  215  216  217   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 216

 

 

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

 

(4) Силовой транзистор 

 

Рис. ТТ4-15 

Силовой  транзистор  работает  как  обычный  транзистор,  но  имеет  усиленную  конструкцию,  чтобы 

пропускать сравнительно высокий ток (как правило, 5 - 6А), который, проходя через первичную обмотку 
катушки зажигания, замыкается на "массу". 

Силовой  транзистор  замыкает  на  "землю"  и  отключает  от  "земли"  первичную  обмотку  катушки 

зажигания  слаботочным сигналом, получаемым от электронного блока управления двигателем на базу 
транзистора.  Когда  к  базе  транзистора  приложено  напряжение 5 В,  сопротивление  коллектор-
эмиттерного  перехода  транзистора  стремится  к  нулю  (транзистор  отпирается)  и  ток  протекает  по 
первичной  обмотке  катушки  зажигания  на  "землю".  Когда  прекращается  подача  напряжения (5 В)  на 
базу  транзистора  от  электронного  блока  управления  двигателем,  сопротивление  коллектор-
эмиттерного  перехода  транзистора  стремится  к  бесконечности  (транзистор  запирается),  и  ток  через 
первичную обмотку катушки зажигания не проходит. 

(а) Характеристики управляющего сигнала

 транзистора 

 силового

 

Рис. ТТ4-16 

На  рисунке  показано  характерное  нарастание  напряжение.  Это  происходит  вследствие  того,  что 

напряжение  на  базе  транзистора  увеличивается  по  мере  роста  тока,  протекающего  по  первичной 
обмотке катушки зажигания. 

Если  форма  управляющего  сигнала  силового  транзистора  выглядит  по  иному,  это  означает,  что 

первичная  обмотка  катушки  зажигания  имеет  межвитковое  замыкание  или  имеет  повышенное 
сопротивление.  В  любом  случае,  результирующее  напряжение,  генерируемое  во  вторичной  обмотке 
катушки зажигания, будет недостаточным. 

 

 

 

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

 

(5) Датчик неисправности системы зажигания 

 

Рис. ТТ4-17 

Этот датчик вырабатывает сигнал в соответствии с изменениями напряжения в первичной обмотке 

катушки  зажигания.  Электронный  блок  управления  двигателем  использует  этот  сигнал  для 
определения  пропусков  зажигания.  Этот  сигнал  также  подается  на  тахометр  для  индикации 
скоростного режима двигателя. 

4 - 12 

 

 

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

 

3. Проверка полученных знаний 

(1) Отметьте неверное утверждение. 

 (a)  ВМТ поршня первого цилиндра определяется при помощи сигналов датчиков положения 

распределительного вала и коленчатого вала. 

 (b)  Угол опережения зажигания определяется при помощи сигналов датчиков положения 

распределительного вала и коленчатого вала. 

 (c)  В системе зажигания без распределителя, искрообразование происходит одновременно в 

цилиндрах № 1 и № 4, а также одновременно в цилиндрах № 2 и № 3 (для 4-х цилиндрового 
двигателя). 

(2) Отметьте неверное утверждение. 

 (a)  Электронный блок управления двигателем контролирует момент зажигания путем использования 

заложенной в него базы данных и выбора приемлемой степени опережения или запаздывания 
угла опережения зажигания. 

 (b)  Электронный блок управления двигателем контролирует подачу тока на первичную обмотку 

катушки зажигания путем переключения режима работы силового транзистора (запирание – 
отпирание).  

 (c)  Во время запуска двигателя, угол опережения зажигания изменяется в зависимости от 

напряжения аккумуляторной батареи. 

(3) Отметьте неверное утверждение. 

 (a)  При появлении детонации, электронный блок управления двигателем увеличивает угол 

опережения зажигания.  

 (b)  Электронный блок управления двигателем оценивает уровень детонации, используя сигнал 

датчика детонации. 

 (c)  Датчик детонации использует пьезоэлектрический эффект для получения электрического 

сигнала при воздействии на датчик давления. 

(4) Отметьте неверное утверждение. 

Электронный блок управления двигателем оценивает угол опережения зажигания, принимая базу 

данных,  заложенных  в  него, (обычно  базовый  угол  опережения  зажигания  равный  5

°  до  ВМТ)  и 

выбирает приемлемую степень опережения или запаздывания угла опережения зажигания. 

 (a)  Определение поворота коленчатого вала 5

° до ВМТ происходит при использовании сигнала 

датчика положения коленчатого вала. 

 (b)  Угол опережения зажигания обычно контролируется в соответствии с сигналом датчика 

положения коленчатого вала, определяемым 75

° до ВМТ. 

 (c)  Во время запуска двигателя, угол опережения зажигания изменяется в зависимости от 

напряжения аккумуляторной батареи. 

 

 

 

 

 
 

ГЛАВА 5 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

1. Обзор 

 

Рис. ТТ5-1 

При  изменении  режимов  рабочей  нагрузки  на  холостом  ходу  блок  управления  двигателем 

осуществляет управление частотой вращения холостого хода.  

Шаговый  электродвигатель,  установленный  в  системе,  позволяет  в  соответствии  с  заложенной 

логикой, управлять количеством воздуха, проходящего через байпассный (обходной) канал системы, тем 
самым, поддерживать режим холостого хода двигателя на оптимальном уровне. 

Действительная  частота  вращения  холостого  хода  всегда  определяется  электронным  блоком 

управления двигателем.  

При наличии разницы между необходимой и действительной частотой вращения коленчатого вала на 

холостом  ходу,  вступает  в  работу  система  обратной  связи,  которая  приводит  в  действие  шаговый 
электродвигатель. 

Это изменяет количество проходящего во впускной коллектор воздуха, вследствие чего и количество 

топливно-воздушной  смеси  изменяется.  Таким  образом,  текущая  частота  вращения  холостого  хода 
совмещается с заданной.  

При  изменении  нагрузки  во  время    включения  или  выключения  кондиционера,  шаговый 

электродвигатель также осуществляет позиционное регулирование оборотов холостого хода, приближая 
их к заданным (оптимальным) для данного режима. 

При  запуске  двигателя  или  при  резком  снижении  частоты  вращения  коленчатого  вала  двигателя 

также осуществляется позиционный контроль шаговым электродвигателем. 
 

 

 

 

Датчик расхода воздуха 
Датчик температуры воздуха во 
впускном коллекторе 
Датчик атмосферного давления 
Датчик температуры 
охлаждающей жидкости в 
двигателе 
Датчик положения дроссельной 
заслонки 
Датчик положения коленчатого 
вала двигателя 
Выключатель кондиционера 
Термовыключатель кондиционера
Датчик скорости автомобиля 
Датчик-выключатель давления 
рабочей жидкости в рулевом 
управлении 
Выключатель блокировки стартера
Вывод FR генератора 
Замок зажигания – IG  
Замок зажигания – ST  
Вывод диагностического разъема 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  214  215  216  217   ..