Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 188

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  186  187  188  189   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 188

 

 

ДВИГАТЕЛЬ (РАЗБОРКА, ПРОВЕРКА, СБОРКА)

 

 УСТАНОВКА ВКЛАДЫШЕЙ ШАТУНА 

В случае возникновения необходимости замены вкладышей, их 
следует  выбирать и устанавливать в строгом соответствии с 
идентификационными метками, выбитыми на коленчатом валу 

 

Вкладыши шатуна 

 

Идентификационная 
метка наружного 
диаметра шатунной 
шейки 

Идентификационная 
метка 

Цветовая 
метка 

 1 

S1  Коричневый 

 2 

S2 

Черный 

 3 

S3  Зеленый 

 

Рис. 11.65 

 

Рис. 11.66 

 УСТАНОВКА КРЫШКИ ШАТУНА 

 

Все пазы должны быть ориентированы в одну сторону 
Осевой зазор: 

номинальная величина зазора 0,1 - 0,25 мм; 
предельно допустимая величина зазора 0,4 мм.
 

 

Рис. 11.67 

 

Рис. 11.68 

 УСТАНОВКА ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ ШАТУ-

НА 

Момент затяжки: 25 Нм + 1/4 оборота. 

 80 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ (РАЗБОРКА, ПРОВЕРКА, СБОРКА)

 

11.8. Коленчатый вал, блок цилиндров, маховик и ведущий диск 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ 

 

                                   Рис. 11.69 

 81 

 

Последовательность снятия деталей 

 
 

1. Болт крепления махо-
вика 
2. Маховик 

 

3. Болт крепления  
ведущего диска 

 4. 

Переходный диск 

 5. 

Ведущий диск 

 6. 

Проставка коленчато-

го вала 

 

 7. 

Верхняя крышка картера сцепления 

 8. 

Нижняя крышка картера сцепления 

9. Корпус заднего сальника коленчатого 
вала 
10. Задний сальник коленчатого вала 
11. Болт крепления коренной крышки 
12. Блок коренных крышек 
13. Нижняя половина коренного вкла-
дыша 

 14. 

Коленчатый вал 

15. Упорный подшипник 
16. Верхняя половина коренного под-
шипника 

 17. 

Датчик детонации (для европейских 

машин) 

 18. 

Блок цилиндров 

 

автомобили с 
автоматической 
КПП 

автомобили с 
механической 
КПП 

 

ДВИГАТЕЛЬ (РАЗБОРКА, ПРОВЕРКА, СБОРКА)

 

 

Рис. 11.70 

 

Рис. 11.71 

ПРОВЕРКА 

Зазор в коренном подшипнике (метод пластической деформа-
ции) 

Процедура 
1.  Очистите поверхности шеек коленчатого вала и крышек 

от масла и грязи. 

2.  Уложите кусок калиброванной проволоки вдоль образую-

щей шейки. 

3.  Уложите крышку и затяните ее номинальным моментом. 

При выполнении этой операции проворачивать коленча-
тый вал недопустимо. 

4.  Снимите крышку и с помощью специальной линейки оп-

ределите зазор, соответствующий ширине расплющенно-
го пластикового щупа в самом широком месте.. 
Номинальная величина зазора 0,02 - 0,04 мм. 
Предельно допустимая величина зазора 0,1 мм. 

Рис. 11.72. Специальная линейка. 

 

 82 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ (РАЗБОРКА, ПРОВЕРКА, СБОРКА)

 

БЛОК ЦИЛИНДРОВ 

•  Измерьте плоскостность поверхности газового стыка бло-

ка цилиндров. 

Номинальное отклонение: не более 0,05 мм. 
Предельно допустимое: 0,1 мм. 

 

 

Рис. 11.73 

Рис. 11.74 

Номинальный размер внутреннего 
диаметра цилиндра: 81,00 - 81,03 
мм 

 

 

 

Рис. 11.76 

 83 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  186  187  188  189   ..