Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 125

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  123  124  125  126   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 125

 

 

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

2. Седло клапана 

(1)  Ширина контактной поверхности седла клапана 

Если превышено предельно допустимое значение по техниче-
ским условиям, то замените седло клапана 27 или 28

 

А:Ширина контактной поверхности седла клапана  

 

Номинальное значение: 1,8 – 2,2 мм 

 

Предельно допустимое значение: 2,8 мм 

 

Внимание 

 

После исправления или замены седел клапанов 27 и 28 
притрите  
их с клапанами 23 и 24 для обеспечения правильного пят-
на контакта

 

(2)  Расстояние от тарелки клапана до нижней плоскости головки 

цилиндров 
Если превышено предельно допустимое значение по техниче-
ским условиям, то исправьте или замените дефектную деталь. 

 

В: Расстояние от тарелки клапана до нижней плоскости голов-
ки цилиндров 

 

Номинальное значение: 0,05 – 0,55 мм 

 

Предельно допустимое значение: 0,8 мм 

 

 

3. Клапан и направляющая втулка клапана 

 

Если зазор между направляющей втулкой клапана и стержнем 
клапана превышает предельно допустимое значение по техни-
ческим условиям, то замените дефектную деталь. 

Номинальное значение: 

Впускной ................................................0,02 – 0,06 мм 
Выпускной.............................................0,05 – 0,09 мм 

Предельно допустимое значение: 

Впускной ...........................................................0,10 мм 
Выпускной........................................................0,15 мм 

 

 

4. Клапан и седло клапана 

(1)  Нанесите ровный слой свинцового сурика на посадочную  

поверхность А седел клапанов 27 и 28

(2)  Удерживая клапаны от вращения, ударом прижмите клапаны 

23 и 24 к седлам клапанов 27 и 28, соответственно. 

 

В:Специальное приспособление для притирки клапана (Valve 
Lapper) 

 

Внимание 

 

Перед процедурой проверки пятна контакта тщательно 
проверьте, что клапаны 23 и 24 и направляющие втулки 27 
и 28 находятся в нормальном состоянии. 

 

(3)  Определите состояние пятна контакта клапана с седлом по 

рисунку сурика, отпечатавшегося на клапане 23 или 24. Если 
имеет место неправильный контакт клапана с седлом, то вы-
полните следующие корректирующие действия. 

  Состояние 

Корректирующее действие 

  Небольшой дефект 

Притрите клапан для лучшей по-
садки

 

Крупный дефект 

Исправьте или замените клапан и 
седло клапана 

 

 

 

 

135

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

5. Головка цилиндров в сборе 

 

Измерьте неплоскостность нижней привалочной поверхности 
(под прокладку) головки цилиндров 31. Если измеренная вели-
чина превышает предельно допустимое значение по техниче-
ским условиям, то замените головку цилиндров. 

Номинальное значение: не более 0,05 мм 
Предельно допустимое значение: 0,2 мм 

 

 

(5) Ремонт 
1. Впускной клапан и выпускной клапан 

Внимание 
1.  Шлифовка клапана должна быть минимальной. 
2.  Если толщина тарелки клапана после шлифования 

меньше предельно допустимого значения по техни-
ческим условиям, то замените клапан 23 или 24. 

3.  После шлифования притрите клапаны 23, 24 и седла 

клапанов 27, 28 для обеспечения правильного пятна 
контакта седла с клапаном. 

 

 

 

2. Седло клапана 

(1)  Используя специальный инструмент (насадная фреза или ин-

струмент для шлифования) обработайте седло клапана 2728
чтобы получить угол наклона рабочей фаски, соответствующий 
техническим требованиям. 

(2)  Слегка отполируйте рабочую поверхность, используя наждач-

ную бумагу с зернистостью #400 между фрезой и седлом кла-
пана. 

(3)  Используя специальный инструмент (насадную фрезу с углом 

15

°  

или 75

°), обработайте клапан 2324, чтобы получить ширину 

контактной поверхности клапана с седлом С, соответствующую 
техническим условиям. 

 

D: Угол наклона рабочей фаски клапана 

 

Номинальное значение: 45

° ± 15’ 

Внимание 
1.  Убедитесь, что расстояние Е от тарелки клапана 23 

или 24 до нижней плоскости головки цилиндров не 
превышает предельно допустимое значение в ре-
зультате механической обработки. 

 

Предельно допустимое значение: 0,8 мм 

2.  После механической обработки, притрите клапан 23, 

24 и седло 27, 28 для обеспечения правильного кон-
такта седла с клапаном

 

136

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

3. Клапан и седло клапана 

 

Притрите клапан и седло клапана следующим образом: 
(1)  Нанесите тонкий слой притирочной пасты равномерно на 

посадочную поверхность А седла клапана 2728

Внимание 
1.  Не допускайте попадания притирочной пасты на 

стержень С клапана 23, 24. 

2.  Сначала используйте среднезернистую пасту 

(зернистость 120 - 150), а затем пасту для тонкой 
притирки (зернистость свыше 200). 

3.  Для равномерного нанесения притирочной пас-

ты, следует использовать смесь пасты с не-
большим количеством моторного масла. 

 

 

137

ГЛАВА 6.     КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

(2)  С помощью специального приспособления (Valve Lapper) 

несколько раз ударом прижмите клапан 2324 к седлу 27
28 , понемногу поворачивая клапан. 
В:  Специальное приспособление для притирки клапана 

(Valve Lapper) 

(3)  Смойте притирочную пасту керосином. 
(4)  Нанесите тонкий слой моторного масла на контактную по-

верхность седла клапана 2728 и смажьте специальное 
приспособление (oil lap). 

(5)  Проверьте пятно контакта между клапанами 23 и 24 и сед-

лами 27 и 28

(6)  Замените седло клапана 2728 в случае необходимости. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

138

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  123  124  125  126   ..