Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 95

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  93  94  95  96   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 95

 

 

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

•  Коренные шейки распределительного вала выпускных клапанов и распределительного вала впуск-

ных клапанов 5 устанавливаются на постели распределительных валов 7, а сверху прижимаются крыш-
ками подшипников распределительных валов 4

•  При переустановке крышки подшипников распределительных валов и постели распределительных 

валов должны быть установлены на прежние места в том же порядке. 

•  Распределительный вал выпускных клапанов  и распределительный вал впускных клапанов имеют 

одинаковые шестерни, но кулачки у них разные, поэтому будьте внимательны, не поменяйте их места-
ми. 

•  Прокладка головки цилиндров 9 – металлическая, ее толщина подбирается по проекционным раз-

мерам поршней. Толщина прокладок может быть определена по форме пазов А. (Смотри стр. 153) 

•  Восемнадцать болтов устанавливаются сверху в верхнюю часть картера двигателя D, но два болта 1 

устанавливаются в крышку шестерен распределительных валов С

•  Пятнадцать болтов устанавливаются в головку цилиндра 8

•  Болты головки цилиндров и 6 должны быть затянуты специальным способом. 
 

Головка цилиндров 

Впускные и выпускные каналы расположены попеременно в 
головке цилиндров, при этом выпускные каналы E на правой 
стороне, а впускные каналы F на левой стороне. 

G:  Передняя часть автомобиля 

 

 

 

15

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

(2) Картер двигателя, Коренные подшипники, Упорные подшипники 

 

1. 

Верхняя часть картера двигателя 

2. 

Верхний упорный подшипник (полукольца) 

3. 

Нижний упорный подшипник (полукольца) 

4. 

Болт 

5. 

Основной болт картера 

 

6.  Нижняя часть картера двигателя 
7.  Нижняя половина коренного подшипника 
8.  Коленчатый вал 
9.  Верхняя половина коренного подшипника 
10.  Кольцо 
 

 

Картер двигателя 

•  Картер двигателя состоит из верхней части 1 и нижней части 6

между которыми установлен коленчатый вал 8

•  Блок цилиндров D расположен на верхней части картера двига-

теля 1 и сконструирован так, что поршни могут свободно пере-
мещаться вдоль цилиндра. 

•  Блок цилиндров имеет рубашку охлаждения E

 

 

16

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

•  Болты картера 5, которые используют для соеди-

нения верхней 1 и нижней части картера 6 должны 
быть затянуты специальным методом. 

•  Если масляные каналы верхней части картера 1 

и нижней части картера 6 правильно соедини-
лись, то кольца 10 устанавливаются в опреде-
ленных местах. 

Для подбора поршней на верхнюю часть картера 1 
нанесены метки “A” “B” и “C”. 

Коленчатый вал 

•  На коленчатый вал 8 нанесены цветные метки F 

(прозрачные и голубые в пяти определенных мес-
тах), по которым можно определить наружный 
диаметр коренной шейки коленчатого вала, и 
цветные метки G (прозрачные и голубые в четы-
рех определенных местах), по которым можно оп-
ределить наружный диаметр шатунной шейки. 

Коренные подшипники 

•  Верхние половины коренных подшипников 9 име-

ют масляные отверстия H для того, чтобы масло 
двигателя поступало к коренным шейкам коленча-
того вала 8

•  Коренные подшипники выбираются по их толщине 

так, чтобы обеспечить оптимальный зазор в под-
шипнике. Толщины подшипников можно опреде-
лить по цветным меткам (черный, голубой или 
желтый) на их наружных сторонах. 

•  Верхние 9 и нижние половины коренных под-

шипников №3 отличаются от остальных подшип-
ников.

 

 

 
 

 

17

ГЛАВА 2.     ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ 

 

Упорные подшипники 

Применяется два типа упорных подшипников: верхний 
упорный подшипник и нижний упорный подшипник 3
Упорные подшипники соответственно устанавливаются 
по обеим сторонам верхнего коренного 9 и нижнего ко-
ренного подшипника 7 в тыльной стороне коленчатого 
вала 8
Упорные подшипники имеют соответствующую толщину, 
для того, чтобы уменьшить осевое перемещение колен-
чатого вала 8
Упорные подшипники имеют масляные отверстия К, ко-
торые расположены в двух определенных местах, для 
лучшей смазки между ними и коренными шейками L ко-
ленчатого вала 8 (т.к. отсутствие износа обеспечивается 
надежным разделением движущихся поверхностей слоем 
смазки). 

 

 

(3) Поршни, поршневые кольца 

•  На головке поршня 1 нанесена метка "→" указываю-

щая направление, куда следует устанавливать пор-
шень в картер двигателя. 

•  Кольца поршня устанавливаются так, чтобы зазор 

замка каждого кольца расположился в определенных 
местах. 

A:  Положение зазора замка для 1-го компрессион-

ного кольца 2 

B:  Положение зазора замка для масляного кольца 4 
C:  Положение зазора замка для 2-го компрессион-

ного кольца 3 

D:  Расширитель зазора замка для масляного коль-

ца 4 

•  Соответствующие поршни для верхней части картера 

двигателя можно выбрать по соответствующим мет-
кам на поршне и на верхней половине картера двига-
теля. 

1.  Поршень 
2.  Первое компрессионное кольцо 
3.  Второе компрессионное кольцо 
4.  Масляное кольцо 
а:    Метки 

"А", "В", "С" 
Поршни с меткой "А" имеют самый маленький наруж-
ный диаметр, а поршни с метками "В" и "С" имеют 
постепенно увеличивающиеся наружные диаметры. 

b:    Шифр компонента 
 

 
 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  93  94  95  96   ..