Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 82

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  80  81  82  83   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 82

 

 

3)  Проверьте  отсутствие  воздушных 
пузырьков  или  помутнения  рабочей 
жидкости. 
 
4)  С  помощью  щупа  убедитесь  в 
достаточном 

количестве 

рабочей 

жидкости. 
 
5)  При  недостаточном  количестве 
жидкости  проверьте,  нет  ли  утечек. 
Затем  долейте  жидкость  и  проверьте 
ее уровень. 

 

ВНИМАНИЕ! 
 
1)  Доливайте  жидкость  в  резервуар 
через фильтр. 
2) 

Пользуйтесь 

только 

рекомендованными 

рабочими 

жидкостями (см. таблицу). 

 

Рис. 4.47. 

 

 

 

Рис. 4.49. 

 

Рис. 4.48. 

 

 
4.7.6. Замена рабочей жидкости рулевого усилителя 
 
Рабочая  жидкость  должна  иметь  соответствующую  вязкость,  которая  при 
изменении температуры и рабочего давления меняется незначительно. Жидкость 
должна  периодически  заменяться.  Долго  используемая  рабочая  жидкость  может 
стать  причиной  ухудшения  работы  усилителя.  Поэтому  ее  следует  регулярно 
заменять.

 

 
Процедура замены: 
 
1) Поднимите передние колеса автомобиля.

 

 

 

91

 

Рис. 4.50. 

 
 
2) Отсоедините шланг возврата жидкости в бачок.

 

 

 

 

92

 

 
3) Присоедините виниловую трубку к возвратному шлангу и опустите ее в сливную 
емкость. 
 
4)  Отсоедините  провода  свечей  зажигания  (бензиновый  двигатель)  или  разъем 
отсечного  электроклапана  (дизель).  Прокручивая  вал  двигателя  стартером, 
поверните рулевое колесо в ту и другую сторону несколько раз, чтобы полностью 
слить рабочую жидкость. 
 
5) Аккуратно подсоедините на место возвратный шланг. 
 
6) Долейте жидкость до нормы, проверьте количество жидкости с помощью щупа, 
а затем прокачайте систему.

 

 
4.7.7. Прокачка рулевого усилителя 
 
Если  в  рабочей  жидкости  накопились  пузырьки  воздуха,  из  насоса  слышен 
дребезжащий  звук.  Вы  можете  также  услышать  необычный  звук,  исходящий  из 
регулятора  расхода  жидкости.  Результатом  может  стать  нарушение  работы 
насоса или снижение его долговечности.

 

 

 

 

Рис. 4.53. 

 

Рис. 4.54. 

 
Процедура прокачки системы: 
 
1) Поднимите передние колеса автомобиля или установите его на подъемнике. 
2) Проверните рукой шкив насоса несколько раз. 

 

93

3) Пять - семь раз поверните рулевое колесо вправо и влево до упора. 
4)  Отсоедините  провода  свечей  зажигания  (бензиновый  двигатель)  или  разъем 
отсечного  электроклапана  (дизель).  Прокручивая  вал  двигателя  стартером 
(каждый раз – в течение 15 – 20 секунд), поверните рулевое колесо до упора в ту 
и другую сторону 5 - 7 раз. 
5)  Подсоедините  провода  свечей  зажигания  (бензиновый  двигатель)  или  разъем 
отсечного  электроклапана  (дизель).  Затем  запустите  двигатель  и  установите 
обороты холостого хода. 
6) Поворачивайте рулевое колесо вправо и влево до упора, пока пузырьки воздуха 
не перестанут выходить из резервуара. 
7)  Убедитесь,  что  не  наблюдается  белого  помутнения  рабочей  жидкости,  и 
проверьте уровень жидкости с помощью мерного щупа.

 

8) Убедитесь, что давление в гидросистеме мало меняется в зависимости от 
направления поворота рулевого колеса. 
9) Убедитесь, что разность уровней жидкости в бачке при работающем и 
неработающем двигателе не превышает 5 мм. 
10) При большей разности уровней жидкости система нуждается в более 
тщательной прокачке. 
Повторите процедуру.

 

 
Основные действия: 
 
Шаг 1. Поверните  рулевое  колесо  при 
неработающем двигателе. 
Шаг 2. Поверните  рулевое  колесо  при 
прокрутке вала двигателя стартером. 
Шаг 3. Поверните  рулевое  колесо  при 
двигателе,  работающем  в  режиме 
холостого хода. 
 
Предостережение: 
 
1)  В  процессе  прокачки  системы 
периодически  доливайте  рабочую 
жидкость  до  нормы  (по  показаниям 
щупа). 
2)  При  прокачке  системы  во  время 
работы  двигателя  на  холостых 
оборотах 

в 

рабочей 

жидкости 

растворяются мельчайшие частицы 
воздуха. 

Поэтому 

прокачивайте 

систему,  прокручивая  вал  двигателя 
стартером. 
3)  После  некачественной  прокачки 
системы 

из 

насоса 

слышен 

дребезжащий  звук.  Вы  можете  также 
услышать 

необычный 

звук, 

исходящий  из  регулятора  расхода 
жидкости.  Результатом  может  стать 
нарушение 

работы 

насоса 

или 

снижение его долговечности.

 

 

 

 

94

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  80  81  82  83   ..