Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 60

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 60

 

 

3.2. Тормозная система и тормозные механизмы .........................................................………..41 
3.2.1. Устройство и принцип действия тормозной системы ..................................………………...…….41 
3.2.2. Стояночный тормоз ..........................................................................................………………………42 
 
3.3. Тормозной усилитель ..................................................................................................…………...44 
3.3.1. Коэффициент усиления ..................................................................................……………………….44 
3.3.2. Устройство вакуумного тормозного усилителя ...........................................……………………....45 
 
3.4. Главный тормозной цилиндр.....................................................................................…………..46 
3.4.1. Двухсекционный главный тормозной цилиндр ..............................................………..…………...46 
3.4.2. Принцип действия главного тормозного цилиндра ........................................…………………….47 
 
3.5. Регуляторы тормозных сил ......................................................................................…………...49
 
3.5.1. Назначение пропорционального клапана ...........................................................…………………..49 
3.5.2. Типы пропорциональных клапанов. ...................................................................…………………...50 
 
3.6. Конструкция и действие барабанного тормозного механизма ...........................……...51 
3.6.1. Эффект самоусиления. .......................................................................................…………………....51 
3.6.2. Виды барабанных тормозных механизмов. ......................................................…………………...52 
 
3.7. Устройство дискового тормозного механизма ....................................................………....54 
3.7.1. Преимущества дисковых тормозов. ....................................................................………………….54 
3.7.2. Принцип действия.................................................................................................…………………..55 
3.7.3. Конструкция и принцип действия датчика уровня тормозной жидкости...........……………..…56 
 
3.8. Автоматический регулятор зазора барабанного тормозного механизма .........…....56 
3.8.1. Регулятор, действующий при включении стояночного тормоза........................…………………56 
3.8.2. Регулятор, действующий при нажатии педали тормоза ....................................…………………58 
 
3.9. Проверка и регулировка педали тормоза ................................................................………..59 
3.9.1. Проверка и регулировка высоты педали тормоза.............................................…………………...59 
3.9.2. Свободный ход педали тормоза........................................................................…………………....60 
3.9.3. Проверка зазора между нажатой педалью тормоза и полом. ..........................…………………..61 
 
3.10. Проверка и регулировка стояночного тормоза........................................................…….62 
3.10.1. Автоматический регулятор зазора. ....................................................................………………....62 
3.10.2. Регулирование зазора вручную. ..........................................................................………………...63 
 
3.11. Проверка исправности тормозного усилителя.......................................................……...64 
3.11.1. Признаки неисправности тормозного усилителя...............................................………………...64 
3.11.2. Диагностическая процедура................................................................................………………….65 
 
3.12. Проверка монтажа тормозного усилителя.................................................................……..67 
3.12.1. Демонтаж главного тормозного цилиндра ..........................................................………………..67 
3.12.2. Регулировка зазора между главным цилиндром и штоком тормозного усилителя…………...68 
 

ГЛАВА 4. Рулевое управление 
 

4.1. Общие сведения..............................................................................................................………….70 
 
4.2. Принцип Акермана – Джантода ....................................................................................………..71 
 
4.3. Устройство системы рулевого управления...............................................................………73 
 
4.4. Рулевой механизм .........................................................................................................………….74 
4.4.1. Механизм с шариковой гайкой.............................................................................………………….74 
4.4.2. Зубчато-реечный механизм .................................................................................…………………..74 
 
4.5. Рулевой привод ..............................................................................................................………….75 
 

 

3

4.6. Рулевые усилители .......................................................................................................………....76 
4.6.1. Общие сведения ..................................................................................................…………………...76 
4.6.2. Усилитель зубчато-реечного рулевого механизма (Galant)..............................................……….77 
4.6.3. Рулевой механизм и соединительные элементы...............................................…………………..78 
4.6.4. Конструкция вал-шестерни и распределителя .................................................…………………..79 
4.6.5. Принцип действия роторного распределителя .................................................…………………..80 
4.6.6. Жидкостный насос ...............................................................................................…………………..82 
 
4.7. Контроль ........................................................................................................................…..83 
4.7.1. Проверка свободного хода рулевого колеса...........................................................…………….…83 
4.7.2. Проверка усилия на рулевом колесе при неподвижном автомобиле............………………..… 84 
4.7.3. Проверка самоустановки колес ..............................................................................…………….....85 
4.7.4. Проверка натяжения ремня привода насоса.......................................................……………….…87 
4.7.5. Проверка количества рабочей жидкости..............................................................…….…………..89 
4.7.6. Замена рабочей жидкости рулевого усилителя ...................................................………………..90 
4.7.7. Прокачка рулевого усилителя ................................................................................…………….....92 
4.7.8. Проверка давления в гидросистеме .....................................................................…….…………..94 
4.7.9. Зубчато-реечный рулевой механизм .....................................................................……………….97 
 

ГЛАВА 5. Кузов 
 

5.1. Общие сведения ......................................................................................................……………. 103 
 
5.2. Конструкция кузова .................................................................................................…………….103 
 
5.3. Функциональные элементы кузова......................................................................…………..103 
5.3.1. Безопасные стекла ..................................................................................................………………..104 
5.3.2. Механизм дверного замка .....................................................................................………………..105 
5.3.3. Стеклоподъемник .................................................................................................…………………108 
5.3.4. Капот ...........................................................................................................................……………..109 
5.3.5. Крышка багажника................................................................................................……………...…110 
5.3.6. Регулировка капота ..............................................................................................…………………111 
5.3.7. Регулировка крышки багажника.................................................................................. …………..112 
 
5.4. Защитное покрытие кузова ...........................................................................................………113 
5.4.1. Цель окраски кузова .................................................................................................………………113 
5.4.2. Окраска новых автомобилей....................................................................................………………114 
 

ГЛАВА 6. Наружные элементы кузова 
 

6.1. Бамперы..........................................................................................................................…………..118 
 
6.2. Элементы, улучшающие аэродинамику автомобиля ..............................................…...120 
6.2.1. Общие сведения……………………………………………………………………………………120 
 

ГЛАВА 7. Интерьер 
 

7.1. Передние сиденья.............................................................................................................……….122 
 
7.2. Ремни безопасности ................................................................................................... ………….123 

 

 
 
 
 
 
 
 

 

4

ГЛАВА 1 

КОЛЕСА И ШИНЫ 

 

 

1. КОЛЕСА И ШИНЫ 
1.1. Шины 
 

• Назначение шин 

 

 

Рис. 1.1. 

 

 

Рис. 1.2. 

 

Шины 

частично 

поглощают 

энергию  ударов,  возникающих 
при  движении  по  поверхности 
дороги, Они работают как упругие 
элементы, 

деформируясь 

в 

вертикальном направлении. 

 

 

5

Рис. 1.3. 

 

 

 
1.1.1. Конструкция и принцип действия

 

 

 

Рис. 1.4. Элементы шины легкового автомобиля 

 

 

Рис. 1.5. 

 

1) Протектор 
Протектор – часть 

шины, 

непосредственно  контактирующая  с 
поверхностью 

дороги 

и 

представляющая  собой  толстый  слой 
резины, 

способный 

противостоять 

износу,  ударам  и  другим  причинам 
повреждения. Рисунок рельефной части 
протектора  обеспечивает  наилучшее 
сцепление 

шины 

с 

дорожной 

поверхностью, позволяя реализовывать 
значительные  тяговые  и  тормозные 
силы без буксования и заносов. 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..