дроссельной заслонки, и может изменяться в значительных пределах. Поэтому во
всех перечисленных случаях для предотвращения возникновения скольжения во
фрикционных элементах управления АКПП следует увеличивать давление
основной магистрали. Таким образом, при формировании давления в основной
магистрали системы управления АКПП необходимо учитывать режимы движения
автомобиля и загруженность двигателя.
Для увеличения давления в основной магистрали существует несколько
способов, но все они основаны на использовании дополнительной силы,
прикладываемой к одному из торцев клапана регулятора давления. Для создания
такой силы используется или механическое воздействие на клапан или для этого
используется одно из вспомогательных давлений, формируемых в гидросистеме.
Чаще всего для создания дополнительной силы используют специальный клапан,
называемый клапаном повышения давления, который устанавливается в том же
самом отверстии, что и сам регулятор давления. Типовой регулятор давления с
клапаном повышения давления показан на рисунке 6-34.
Рис. 6-34 а)
Рис. 6-34 б)
Клапан повышения давления может управляться несколькими давлениями.
Так на рисунке 6-34а к правому торцу его клапана подводится TV-давление, т.е.
давление пропорциональное степени загрузки двигателя. В этом случае силе
давления, действующей на левый торец клапана регулятора, необходимо
преодолевать теперь, помимо силы пружины, еще и силу, создаваемую
TV-давлением. В результате, при неизменной площади левого торца клапана
регулятора давления, давление в основной магистрали должно возрасти. Чем
выше загрузка двигателя, тем выше TV-давление, поэтому и давление в основной
магистрали будет также увеличиваться пропорционально степени загрузки
двигателя.
119
Аналогичным образом происходит увеличение давления в основной
магистрали во время движения автомобиля задним ходом. При включении