Клапаны переключения
Клапаны переключения предназначены для управления переключением
передач (рис.6-20).
В чисто гидравлических системах управления моменты переключения
определяются соотношением TV-давления и давления скоростного регулятора.
Поэтому к одному торцу клапана подводится давление клапана-дросселя, а к
другому давление скоростного регулятора (рис.6-20). В зависимости от
соотношения этих давлений клапан может занимать крайнее нижнее положение
(передача выключена) или крайнее верхнее положение (передача включена). С
помощью пружины, действующей на торец клапана со стороны подвода TV-
давления, можно осуществлять корректировку моментов включения и выключения
передачи. Кроме того, пружина при отсутствии в гидросистеме давления
удерживает клапан переключения в положении, соответствующему выключению
передачи.
Рис. 6-20
Рассмотрим принцип работы клапана переключения несколько подробнее.
В начальный момент суммарная сила упругости пружины и давления
клапана-дросселя, действующая на правый торец клапана, больше силы
давления скоростного регулятора, которая приложена к левому торцу клапана
(рис.6-21а). Это обстоятельство определяет крайнее левое положение клапана.
При этом клапан своим правым пояском перекрывает отверстие подвода
давления основной магистрали и не позволяет, таким образом, жидкости пройти
через клапан и попасть в гидропривод фрикционного элемента управления АКПП.
103