Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 27

 

 

Клапаны переключения 
Клапаны  переключения  предназначены  для  управления  переключением 

передач (рис.6-20). 

В  чисто  гидравлических  системах  управления  моменты  переключения 

определяются  соотношением TV-давления  и  давления  скоростного  регулятора. 
Поэтому  к  одному  торцу  клапана  подводится  давление  клапана-дросселя,  а  к 
другому  давление  скоростного  регулятора  (рис.6-20).  В  зависимости  от 
соотношения этих давлений  клапан может занимать крайнее нижнее положение 
(передача  выключена)  или  крайнее  верхнее  положение  (передача  включена).  С 
помощью  пружины,  действующей  на  торец  клапана  со  стороны  подвода TV-
давления, можно осуществлять корректировку моментов включения и выключения 
передачи.  Кроме  того,  пружина  при  отсутствии  в  гидросистеме  давления 
удерживает  клапан  переключения  в  положении,  соответствующему  выключению 
передачи. 

 

Рис. 6-20 

 

Рассмотрим  принцип  работы  клапана  переключения  несколько  подробнее. 

В  начальный  момент  суммарная  сила  упругости  пружины  и  давления 
клапана-дросселя,  действующая  на  правый  торец  клапана,  больше  силы 
давления  скоростного  регулятора,  которая  приложена  к  левому  торцу  клапана 
(рис.6-21а).  Это  обстоятельство  определяет  крайнее  левое  положение  клапана. 
При  этом  клапан  своим  правым  пояском  перекрывает  отверстие  подвода 
давления  основной  магистрали  и  не  позволяет,  таким  образом,  жидкости  пройти 
через клапан и попасть в гидропривод фрикционного элемента управления АКПП. 

 

 

103

Рис. 6-21 а) 

Рис. 6-21 б) 

 

Как  только  сила  давления  скоростного  регулятора,  в  результате  роста 

скорости автомобиля, станет больше суммарной силы пружины и силы давления 
клапана-дросселя, так сразу же клапан переместится в крайнее правое положение 
(рис.6-21 б).  При  этом  основная  магистраль  через  клапан  переключения 
соединяется  с  магистралью  подвода  давления  в  бустер  фрикционного  элемента 
управления, в результате чего начнется процесс переключения передачи.  

 

104

6.2.4. КЛАПАННАЯ КОРОБКА 
Большая  часть  клапанов  системы  управления  АКПП  расположено  в 

клапанной  коробке  (рис.6-22).  Корпус  клапанной  коробки  чаще  всего 
изготавливается из алюминиевого сплава. Клапанная коробка с помощью болтов 
крепится к картеру АКПП. 

В  корпусе  клапанной  коробки  имеются  многочисленные  каналы  весьма 

причудливой  формы.  В  некоторых  таких  каналах  устанавливаются  одноходовые 
шариковые  клапаны.  Кроме  того,  на  торцевых  поверхностях  имеются  отверстия 
для установки в них деталей многочисленных клапанов.  Большинство клапанных 
коробок  состоит  из  двух  или  трех  частей,  которые  стягиваются  между  собой 
болтами, а между ними устанавливают сепараторные (разделительные) пластины 
с  прокладками.  Часть  каналов  гидросистемы,  а  иногда  и  часть  клапанов 
располагаются  в  картере  АКПП.  Сепараторные  пластины  имеют  большое 
количество калиброванных отверстий (жиклёров), через которые осуществляется 
сообщение между различными частями клапанной коробки. 

 

Рис. 6-22 

 

Клапанные  коробки  АКПП  современных  автомобилей  имеют  в  своем 

составе соленоиды (рис.6-23), наличие которых обеспечивает более качественное 
управление процессами, протекающими в системе управления АКПП.  

 

105

 

Рис. 6-23 

 

 

106

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..