Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 72

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 1996-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 72

 

 

14-1

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ............................... 2

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО РЕМОНТУ И
РЕГУЛИРОВКЕ.............................................. 2

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ.................... 2

ГЕРМЕТИКИ .................................................. 2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ .............................................. 3

Проверка герметичности системы
охлаждения ............................................. 3

Проверка давления открытия
клапана крышки радиатора.................... 3

Замена охлаждающей жидкости............ 3

Измерение концентрации
антифриза ............................................... 4

ТЕРМОСТАТ ......................................................... 5

НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ........ 7

ДВИГАТЕЛЬ 4G1...................................... 7

ДВИГАТЕЛЬ 4G9...................................... 8

ШЛАНГИ И ТРУБА СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ ................................................ 9

ДВИГАТЕЛЬ 4G1...................................... 9

ДВИГАТЕЛЬ 4G9.................................... 11

РАДИАТОР .................................................... 13

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ -

Общая информация / Основные данные по
ремонту и регулировке / Герметики

14-2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система охлаждения предназначена для
поддержания оптимального теплового режима
работы двигателя в любых условиях эксплуатации. В
данных двигателях применяется жидкостная система
охлаждения с принудительной циркуляцией
жидкости через рубашку охлаждения блока
цилиндров и головки цилиндров при помощи
центробежного насоса. В случае превышения
заданной температуры охлаждающей жидкости
открывается термостат, и охлаждающая жидкость
начинает циркулировать через радиатор, рассеивая
при этом тепло в воздух.

Привод насоса центробежного типа осуществляется при помощи
ремня привода ГРМ или приводного ремня от шкива коленчатого
вала.
Радиатор трубчато-пластинчатого типа, охлаждается при помощи
электровентилятора.
Электровентилятор управляется при помощи электронного блока
управления двигателем в соответствии с тепловым режимом
двигателя.

Показатели

Технические характеристики

Радиатор

Теплоотдача, кДж/ч

4G1

М/Т

132700

А/Т

172000

4G9

М/Т

164900

А/Т

172000

Маслоохладитель
автоматической коробки
передач

Теплоотдача, кДж/ч

5651

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО РЕМОНТУ И РЕГУЛИРОВКЕ

Показатели

Номинальное значение

Предельно допустимое
значение

Давление открытия выпускного клапана крышки радиатора, кПа

74-103

64

Диапазон концентраций антифриза, %

30-60

-

Термостат

Температура начала открытия клапана, 

°

С

82

±

1,5

-

Температура полного открытия клапана
термостата, 

°

С

95

-

Ход клапана при 95

°

С, мм

8,5 или более

-

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Показатели

Объем, л

4G1

5

Высококачественный антифриз на основе этиленгликоля

4G9

6

ГЕРМЕТИКИ

Применение

Рекомендуемый герметик

Примечания

Сливная пробка блока цилиндров

3M Nut Locking Part № 4171 или аналог

Drying sealant (застывающий
в твердое состояние
герметик)

Насос охлаждающей жидкости

Корпус термостата двигателя 4G9

Mitsubishi Genuine Parts № MD 970389 или аналог

Semydrying sealant
(превращающийся в "резину"
герметик)

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ - 

Технические операции на автомобиле

14-3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ

1.

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости доходит до наливной
горловины радиатора. Подсоедините тестер для проверки (клапана)
крышки горловины радиатора и создайте давление 160 кПа, затем
проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости из (соединений
шлангов или самих шлангов) системы охлаждения.

Внимание
1.

Тщательно удалите влагу с поверхности всех проверяемых
деталей.

2.

При извлечении тестера для проверки пробки радиатора из
горловины радиатора будьте осторожны, чтобы не
допустить разбрызгивания (вытекания) охлаждающей
жидкости.

3.

При подсоединении и отсоединении тестера, а также во
время проведения проверки будьте осторожны, чтобы не
деформировать наливную горловину радиатора.

2.

При наличии утечек охлаждающей жидкости отремонтируйте или
замените соответствующие детали.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА
КРЫШКИ РАДИАТОРА

1.

Используйте специальный переходник для подсоединения крышки
радиатора к тестеру.

2.

Увеличивайте давление до тех пор, пока стрелка манометра не
остановится.
Предельно допустимое значение: 64 кПа
Номинальное значение: 74-103 кПа

3.

Замените крышку радиатора, если давление, показываемое
манометром ниже предельно допустимого значения.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед проверкой убедитесь, что крышка радиатора чистая (свободна
от загрязнений), поскольку ржавчина или другие посторонние
вещества на уплотнительной прокладке крышки могут послужить
причиной неправильных показаний манометра.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

1.

Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, отвернув сначала
сливную пробку радиатора, а затем крышку радиатора.

2.

Отверните сливную пробку блока цилиндров и слейте охлаждающую
жидкость из двигателя.

3.

Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую
жидкость.

4.

После слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую воду,
чтобы промыть систему охлаждения.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ - 

Технические операции на автомобиле

14-4

5.

Нанесите герметик на резьбу сливной пробки блока цилиндров и
заверните ее указанным моментом.
Герметик:

3M Nut Locking Part № 4171 или аналог.

6.

Аккуратно заверните сливную пробку радиатора.

7.

Установите расширительный бачок.

8.

Отверните болт для удаления воздуха из системы охлаждения и
замените уплотнительную прокладку.

9.

Заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не
начнет выливаться из отверстия для болта для удаления воздуха из
системы охлаждения, а затем заверните болт.

10. Медленно заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до полного

заполнения (до основания заливной горловины), а также заполните
расширительный бачок до метки "Full".
Охлаждающая жидкость:

ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ АНТИФРИЗ НА ОСНОВЕ
ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ

Объем:

Двигатель 4G1 - 5 л
Двигатель 4G9 - 6 л

ПРИМЕЧАНИЕ
Для Норвегии следует применять охлаждающие жидкости, не
содержащие аминов.

11. Надежно заверните крышку радиатора.
12. Заведите двигатель и прогрейте его до момента открытия термостата.

(Для проверки прикоснитесь рукой к шлангу радиатора. При открытом
термостате он должен быть теплым).

13. После открытия термостата несколько раз надавите на педаль

акселератора, а затем заглушите двигатель.

14. Дайте двигателю остыть и долейте охлаждающую жидкость в

расширительный бачок до метки "FULL". Если уровень жидкости в
бачке низкий, то повторите операции, начиная с пункта 11.

ИЗМЕРЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ АНТИФРИЗА

Для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости
необходимо измерить температуру и удельный вес охлаждающей
жидкости.

Номинальная величина: 30-60% (диапазон допустимых
концентраций)

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АНТИФРИЗ

Антифриз

Допустимая концентрация

ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ АНТИФРИЗ
НА ОСНОВЕ ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ

30-60%

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..