|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Мерседес-Бенц GLE (купе).
Системы обеспечения безопасности движения
Быстрый доступОбзор систем обеспечения безопасности движения
В данной главе Вы найдете информацию о следующих
системах обеспечения безопасности движения:
Вверх
Важные указания по технике безопасности
Системы обеспечения безопасности движения не
могут снизить опасность аварии при
несоответствующем или невнимательном стиле
вождения и не могут отменить действие
законов физики. Системы обеспечения
безопасности движения являются лишь
вспомогательными средствами. Ответственность
за соблюдение безопасной дистанции до
движущегося впереди автомобиля, скорость
движения, своевременное торможение и
соблюдение полосы движения несет водитель.
Всегда согласовывайте Ваш стиль вождения с
актуальными дорожными и погодными условиями
и поддерживайте безопасную дистанцию до
движущихся впереди транспортных средств.
Будьте внимательны.
Описанные системы обеспечения безопасности
движения могут достичь максимального эффекта
только при оптимальном контакте между шинами
и дорожным полотном. В особенности
выполняйте указания по шинам, рекомендуемой
минимальной высоте рисунка протектора и т.
д. в разделе "Колеса и шины" подробнее.
В холодное время года используйте шины с
зимним рисунком протектора (M+S), при
необходимости – с использованием цепей
противоскольжения. Только так Вы сможете
обеспечить максимальный эффект от действия
описанных в данной главе систем безопасности
движения.
Вверх
Система ABS (антиблокировочная система)Общая информация
Система ABS регулирует давление в тормозной
системе, предотвращая таким образом
блокировку колес при торможении. Это
способствует сохранению управляемости Вашего
автомобиля при торможении.
При включении зажигания на комбинации
приборов загорается предупредительная
сигнальная лампа ABS
.
Она гаснет при работающем двигателе.
Система ABS действует независимо от дорожных
условий, начиная со скорости примерно
8 км/ч. На скользкой дороге система ABS
вступает в действие уже при легком
торможении.
Важные указания по технике безопасностиТормозная система
При срабатывании системы ABS: продолжайте
сильно нажимать на педаль тормоза,
пока существует необходимость
торможения.
Полное торможение: с полной
силой нажмите на педаль тормоза.
При срабатывании системы ABS во время
торможения ощущается пульсация педали
тормоза.
Пульсирование педали тормоза может быть
указанием на наличие опасных дорожных
условий и напоминанием о необходимости
придерживаться особенно внимательного стиля
вождения.
Вверх
Система ВAS (система экстренного торможения)Общая информация
Система экстренного торможения BAS действует
при необходимости экстренного торможения.
При резком нажатии на педаль тормоза система
BAS автоматически повышает давление в
тормозной системе и может таким образом
сократить тормозной путь.
Важные указания по технике безопасностиТормозная система
Нажимайте сильно на педаль тормоза
до тех пор, пока существует
необходимость экстренного
торможения.
Система ABS предотвращает при этом
блокировку колес.
Как только Вы отпускаете педаль тормоза,
тормоз снова функционирует как обычно.
Производится деактивирование системы BAS.
Вверх
Активная система экстренного торможенияОбщая информация
Активная система экстренного торможения
состоит из сигнализации сближения до
минимальной допустимой дистанции с функцией
автономного торможения и из адаптивной
системы помощи при торможении.
Активная система экстренного торможения
позволяет до минимума снизить опасность
наезда на движущийся впереди автомобиль или
уменьшить тяжесть последствий аварии.
Когда активная система экстренного
торможения распознает угрозу столкновения,
она предупреждает Вас об этом при помощи
световой и звуковой сигнализации. Если
водитель не реагирует на световые и звуковые
предупредительные сигналы, в критических
ситуациях система может применять автономное
торможение. Если в критической ситуации Вы
тормозите самостоятельно, то адаптивная
система помощи при торможении активной
системы экстренного торможения оказывает Вам
поддержку.
Активная система экстренного торможения
имеется только в автомобилях в исполнении
для определенных стран.
Важные указания по технике безопасности
Распознавание объектов может быть ограничено, в
частности, по следующим причинам:
В случае повреждения передней части
автомобиля обратитесь в специализированную
мастерскую с квалифицированным персоналом
для проверки установки и работоспособности
радарного датчика передней части автомобиля.
Это касается также столкновений на небольшой
скорости при отсутствии видимых повреждений
передней части автомобиля.
Включение или выключение
Активная система экстренного торможения
автоматически активируется после включения
зажигания.
Вы можете включать или выключать активную
систему экстренного торможения с помощью
бортового компьютера подробнее.
При выключении отключается функция
сигнализации сближения до минимальной
допустимой дистанции и функция автономного
торможения.
При выключенной активной системе экстренного
торможения на графике сближения появляется
символ
.
Если система DSR подробнее активирована,
то активная система экстренного торможения
деактивируется.
Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанцииОбщая информация
Функция сигнализации сближения до
минимальной допустимой дистанции
позволяет снизить до минимума опасность
наезда на движущийся впереди автомобиль
или уменьшить тяжесть последствий
аварии. Если функция сигнализации
сближения до минимальной допустимой
дистанции распознает опасность наезда,
она предупреждает Вас об этом при помощи
световой и звуковой сигнализации.
Важные указания по технике безопасностиФункция
Функция сигнализации сближения до
минимальной допустимой дистанции срабатывает
начиная со скорости:
Немедленно затормозите для
увеличения дистанции до
движущегося впереди Вас
автомобиля.
Или:
Произведите объезд препятствия,
если это можно сделать, не
подвергая себя и других
опасности.
В сложных, но некритических дорожных
ситуациях система может выдать
предупреждения.
Функция сигнализации сближения до
минимальной допустимой дистанции при
помощи радарных датчиков может
распознать препятствия, относительно
долго находящиеся на пути следования
Вашего автомобиля.
При скорости примерно до 70 км/ч функция
сигнализации сближения до минимальной
допустимой дистанции может также
реагировать, в т. ч. и на неподвижные
препятствия, например остановившиеся или
припаркованные автомобили.
Функция автономного торможения
Если в критической ситуации водитель не
реагирует на предупреждения сигнализации
сближения до минимальной допустимой
дистанции, то активная система экстренного
торможения может поддержать его при помощи
функции автономного торможения.
Автомобили без системы поддержания безопасной
дистанции "ДИСТРОНИК": автономная
тормозная функция доступна в следующих
диапазонах скорости:
Автомобили с системой поддержания безопасной
дистанции "ДИСТРОНИК": автономная
тормозная функция доступна в следующих
диапазонах скорости:
В сложных, но некритических дорожных
ситуациях может быть также автоматически
задействована функция автономного
торможения.
Если автономная функция торможения
срабатывает с особо высоким давлением
торможения, то одновременно активируются
превентивные меры по обеспечению
безопасности сидящих в автомобиле людей
(система PRE-SAFE®) подробнее.
Адаптивная система помощи при торможенииОбщая информация
Активная система экстренного торможения
может распознавать при помощи радарных
датчиков препятствия, относительно долго
находящиеся на пути следования Вашего
автомобиля.
Если активная система экстренного
торможения распознает опасность наезда,
то она рассчитывает давление в тормозной
системе, необходимое для предотвращения
наезда на препятствие. При сильном
резком нажатии на педаль тормоза
адаптивная система помощи при торможении
автоматически повышает давление в
тормозной системе до значения,
соответствующего текущей дорожной
ситуации.
Адаптивная система помощи при торможении
оказывает Вам поддержку при торможении в
опасных ситуациях при скорости движения
выше 7 км/ч. При этом для оценки
дорожной ситуации используются радарные
датчики.
При скорости движения примерно до
250 км/ч адаптивная система помощи при
торможении реагирует на объекты, которые
во время наблюдения как минимум один раз
были распознаны как движущиеся.
Адаптивная система помощи при торможении
реагирует на неподвижные препятствия при
скорости движения не выше примерно 70
км/ч.
Если адаптивная система помощи при
торможении требует особо высокого
давления в тормозной системе, то
одновременно активируются превентивные
меры по обеспечению безопасности сидящих
в автомобиле людей (PRE-SAFE®) подробнее.
Продолжайте сильно нажимать на
педаль тормоза, пока
необходимость экстренного
торможения не отпадет.
Система ABS предотвращает при
этом блокировку колес.
Тормоз снова функционирует как обычно, если:
В этом случае адаптивная система помощи
при торможении отключена.
Важные указания по технике безопасности
В сложных, но некритических дорожных
ситуациях может быть также автоматически
задействована активная система
экстренного торможения.
При отказе активной системы экстренного
торможения в связи с неисправностью
радарных датчиков тормозная система
автомобиля продолжает работать как
обычно с полным усилением тормозного
привода и системой BAS.
Вверх
Адаптивный сигнал торможения
Адаптивный сигнал торможения предупреждает
водителей движущихся за Вами транспортных
средств в ситуации, требующей экстренного
торможения,посредством:
При резком торможении на скорости более 50
км/ч или при срабатывании системы BAS или
системы экстренного торможения фонари
сигнала торможения учащенно мигают. Таким
образом визуальное предупреждение становится
более очевидным для движущегося позади
транспорта.
Если Вы производите резкое торможение на
скорости выше 70 км/ч до полной остановки,
то в момент остановки автомобиля
автоматически включается система аварийной
световой сигнализации. При нажатии на педаль
тормоза фонари сигнала торможения снова
горят постоянно. При движении со скоростью
выше 10 км/ч система аварийной световой
сигнализации автоматически выключается.
Выключение системы аварийной световой
сигнализации также возможно путем нажатия на
кнопку аварийной световой сигнализации подробнее.
Вверх
Система ESP® (электронная система стабилизации движения)Общие указания
Система ESP® контролирует курсовую
устойчивость автомобиля и сцепление шин с
дорогой (способность передачи тягового
усилия от колес к дороге).
Если система ESP® распознает, что автомобиль
отклоняется от выбранного водителем
направления движения, то с целью
восстановления курсовой устойчивости
производится целенаправленное торможение
одного или нескольких колес. Дополнительно
производится автоматическая адаптация
мощности двигателя для удержания курса
движения автомобиля в пределах действия
законов физики. Система ESP® оказывает
поддержку при трогании с места на мокрой или
скользкой дороге. Система ESP® может также
улучшить курсовую устойчивость автомобиля
при торможении.
Система 4ETS (электронная система управления тяговым усилием)
Система управления тяговым усилием 4ETS
является составной частью системы ESP®.
Система управления тяговым усилием по
отдельности тормозит ведущие колеса при их
прокручивании. Таким образом можно
производить трогание с места или ускорение
также и на скользком грунте, например при
односторонней гололедице. Кроме того,
улучшается передача тягового момента колесу
или колесам, имеющим сцепление с дорогой.
При выключении системы ESP® система
управления тяговым усилием продолжает
оставаться активированной.
Важные указания по технике безопасности
Если предупредительная сигнальная лампа
горит
постоянно, система ESP® выключена.
Если предупредительные сигнальные лампы
и постоянно
горят, то система ESP® недоступна вследствие
неисправности.
Свойства системы ESP®Общая информация
Если предупредительная сигнальная лампа
ESP®
гаснет
перед началом движения, то система ESP®
автоматически активирована.
При срабатывании системы ESP® на комбинации
приборов мигает предупредительная сигнальная
лампа системы ESP®
.
При срабатывании системы ESP®:
Ни в коем случае не выключайте
систему ESP®.
При трогании с места нажимайте на
педаль акселератора только
настолько, насколько это необходимо.
Согласуйте Ваш стиль вождения с
дорожной обстановкой и погодными
условиями.
Функция пуска / выключения двигателя ECO
Функция пуска / выключения двигателя ECO
производит автоматическое выключение
двигателя при остановке автомобиля. Для
повторного трогания с места пуск двигателя
производится автоматически. При этом система
ESP® остается в выбранном ранее состоянии,
например если система ESP® была выключена
перед автоматическим отключением двигателя.
Выключение или включение системы ESP®Важные указания по технике безопасности
Вы можете выбрать одно из следующих
состояний системы ESP®:
В следующих ситуациях систему ESP® рекомендуется
выключить:
За счет фрезерного эффекта проворачивающиеся
колеса обеспечивают лучшую тягу.
Выключение или включение системы ESP®
Выключение: нажмите на
кнопку
.
Предупредительная сигнальная лампа
режима OFF
системы
ESP® на комбинации приборов
загорается.
Включение: нажмите на кнопку
.
Предупредительная сигнальная лампа
режима OFF
системы
ESP® на комбинации приборов гаснет.
Свойства при выключенной системе ESP®
При выключенной системе ESP® и
пробуксовывании одного или нескольких колес
на комбинации приборов мигает
предупредительная сигнальная лампа системы
ESP®
.
В таком случае стабилизация автомобиля
системой ESP® не производится.
При выключенной системе ESP®:
Электронная система стабилизации прицепа ESP®Общая информация
Электронная система стабилизации прицепа
ESP® в автомобилях Mercedes-AMG недоступна.
При возникновении виляния автомобиля с
прицепом (прицепного состава) система ESP®
оказывает Вам поддержку в данной ситуации. С
целью стабилизации автомобиля с прицепом
система ESP® снижает скорость движения путем
торможения и ограничения мощности двигателя.
Важные указания по технике безопасности
При появлении виляния стабилизацию
автомобиля с прицепом (прицепного состава)
можно произвести только путем сильного
нажатия на тормоз.
Электронная система стабилизации прицепа
действует, начиная со скорости примерно
60 км/ч.
При выключении системы ESP® или при ее
отключении вследствие неисправности
электронная система стабилизации прицепа
ESP® не функционирует.
Система противодействия боковому ветруОбщая информация
Сильные боковые порывы ветра могут
отрицательно сказаться на ходовых качествах
Вашего автомобиля при движении по прямой.
Интегрированная в систему ESP® функция
стабилизации при боковом ветре смягчает эти
помехи.
В зависимости от направления и силы
воздействующего на Ваш автомобиль бокового
ветра система ESP® автоматически
активируется.
Стабилизирующее тормозное воздействие
системы ESP® помогает Вам удерживать
автомобиль на полосе движения.
Система противодействия боковому ветру
действует начиная со скорости 80 км/ч при
движении по прямой или на незначительных
поворотах.
Важные указания по технике безопасности
При выключении системы ESP® или при ее
отключении вследствие неисправности система
противодействия боковому ветру также не
функционирует.
Вверх
Система EBD (Electronic Brake-force Distribution)Общая информация
Система EBD контролирует и регулирует
тормозное давление на задних колесах в целях
улучшения устойчивости автомобиля при
торможении.
Важные указания по технике безопасности
Вверх
Система ADAPTIVE BRAKE
Вверх
Активная система экстренного торможения с функцией поддержки при проезде через перекрестокОбщая информация
Активная система экстренного торможения с
функцией поддержки при проезде через
перекресток позволяет снизить до минимума
опасность столкновения с движущимся впереди
автомобилем или пешеходом и уменьшить
тяжесть последствий аварии. Если активная
система экстренного торможения с функцией
поддержки при проезде через перекресток
распознает опасность столкновения, то она
предупреждает Вас об этом при помощи
световой и звуковой сигнализации, и
осуществляемое Вами торможение при
необходимости поддерживается системой в
соответствии с конкретной ситуацией. Если
водитель не реагирует, то система может
дополнительно произвести автоматическое
торможение. При распознанной системой
опасности столкновения вследствие движения
автомобилей в поперечном направлении система
также предупреждает Вас при помощи световой
и звуковой сигнализации, а также
поддерживает Вас усилением тормозного
привода в соответствии с конкретной
ситуацией.
Активная система экстренного торможения с
функцией поддержки при проезде через
перекресток предлагается только в
автомобилях с пакетом вспомогательных систем
водителя.
Чтобы активная система экстренного
торможения с функцией поддержки при проезде
через перекресток помогала водителю должны
работать радарные датчики и система камер.
Если радарные датчики или система видеокамер
неисправны, активная система экстренного
торможения с функцией поддержки при проезде
через перекресток недоступна или доступна
лишь ограниченно. Тормозная система
автомобиля продолжает работать как обычно с
полным усилением тормозного привода и
системой BAS.
Активная система экстренного торможения с
функцией поддержки при проезде через
перекресток с помощью радарных датчиков и
системы камер способна распознавать
препятствия, относительно долго находящиеся
на пути следования Вашего автомобиля.
Кроме того, возможно распознавание
пешеходов, стоящих на пути следования Вашего
автомобиля.
Активная система экстренного торможения с
функцией поддержки при проезде через
перекресток распознает пешеходов по типичным
признакам – например, контурам и
вертикальному положению человеческого тела.
Важные указания по технике безопасности
При частичном торможении торможение
автомобиля производится с использованием до
50 % от полного давления в тормозной
системе.
Для сохранения правильной дистанции до
движущегося впереди Вас автомобиля и
предотвращения столкновения производите
торможение самостоятельно.
В снегопад или сильный дождь распознавание
объектов может быть ограничено.
Кроме того, причинами ограничения распознавания
объектов радарными датчиками являются:
Кроме того, распознавание объектов системой
видеокамер ограничено:
После повреждения передней части автомобиля
обратитесь в пункт ТО "Мерседес
В случае повреждения ветрового стекла
обратитесь в специализированную мастерскую с
квалифицированным персоналом для проверки
установки и работоспособности системы
видеокамер автомобиля.
Функция
Включение или выключение: включите
или выключите активную систему
экстренного торможения с функцией
поддержки при проезде через
перекресток с помощью бортового
компьютера подробнее.
При выключенной активной системе
экстренного торможения с функцией
поддержки при проезде через
перекресток на мультифункциональном
дисплее появляется символ
.
Если Вы активировали систему DSR подробнее,
то активная система экстренного торможения с
функцией поддержки при проезде через
перекресток деактивируется.
Данная функция предупреждает Вас:
Немедленно произведите торможение
для снижения опасности.
Или:
Произведите объезд препятствия, если
это можно сделать, не подвергая себя
и других опасности.
Активная система экстренного торможения с
функцией поддержки при проезде через перекресток
может произвести самостоятельное торможение
автомобиля в следующих условиях:
При скорости движения примерно до 70 км/ч
активная система экстренного торможения с
функцией поддержки при проезде через перекресток
реагирует на:
Если опасность столкновения продолжает
оставаться, а Вы не тормозите, не объезжаете
препятствие или не повышаете заметно
скорость движения, то система автоматически
производит торможение вплоть до полного
торможения. Автоматическое полное торможение
производится только непосредственно перед
грозящей аварией.
Если Вы в критической ситуации Вы тормозите
самостоятельно или нажимаете на педаль
тормоза во время автономного торможения, то
в соответствии с конкретной ситуацией
производится усиление тормозного привода.
Система повышает давление в тормозной
системе и, при необходимости, производит
торможение до полной остановки.
Во избежание столкновения активная система
экстренного торможения с функцией поддержки при
проезде через перекресток рассчитывает
необходимое давление в тормозной системе, если:
При скорости движения ниже 30 км/ч:
при нажатии на педаль тормоза активная
система экстренного торможения с функцией
поддержки при проезде через перекресток
активируется. Усилитель тормозного привода
активной системы экстренного торможения с
функцией поддержки при проезде через
перекресток срабатывает в самый последний
момент.
При скорости движения выше 30 км/ч:
при сильном нажатии на педаль тормоза
активная система экстренного торможения с
функцией поддержки при проезде через
перекресток автоматически повышает давление
в тормозной системе до значения,
соответствующего актуальной дорожной
ситуации.
Активная система экстренного торможения с
функцией поддержки при проезде через
перекресток оказывает Вам поддержку при
торможении в опасной ситуации при наличии
движущихся впереди автомобилей в диапазоне
скорости от 7 км/ч до 250 км/ч.
При скорости движения примерно до 70 км/ч
активная система экстренного торможения с
функцией поддержки при проезде через перекресток
поддерживает Вас при торможении в опасных
ситуациях с:
Продолжайте сильно нажимать на
педаль тормоза, пока необходимость
экстренного торможения не отпадет.
Система ABS предотвращает при этом
блокировку колес.
Вы можете в любой момент завершить срабатывание
активной системы экстренного торможения с
функцией поддержки при проезде через перекресток
при помощи:
Действие активной системы экстренного торможения
с функцией поддержки при проезде через
перекресток автоматически прекращается, если:
Вверх
Ассистент рулевого управления STEER CONTROLОбщая информация
Ассистент рулевого управления STEER CONTROL
посредством силы, действующей на рулевое
колесо в определенном направлении, помогает
сохранять курсовую устойчивость автомобиля.
Эта корректировка управления производится в
особенности:
Важные указания по технике безопасности
Ассистент рулевого управления STEER CONTROL не
производит корректировку управления, если:
Если система ESP® неисправна, электрический
усилитель рулевого управления продолжает
поддерживать водителя.
////////////////////////////////
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|