|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 ..
Мерседес-Бенц GL (внедорожник).
Системы обеспечения безопасности движения
Быстрый доступОбзор систем обеспечения безопасности движения
В данной главе Вы найдете информацию о следующих
системах обеспечения безопасности движения:
Вверх
Важные указания по технике безопасности
Системы обеспечения безопасности движения не
могут снизить опасность аварии при
несоответствующем или невнимательном стиле
вождения и не могут отменить действие
законов физики. Системы обеспечения
безопасности движения являются лишь
вспомогательными средствами. Ответственность
за соблюдение безопасной дистанции до
движущегося впереди автомобиля, скорость
движения, своевременное торможение и
соблюдение полосы движения несет водитель.
Всегда следите за тем, чтобы Ваш стиль
вождения соответствовал актуальным дорожным
и погодным условиям, поддерживайте
безопасную дистанцию до движущегося впереди
автомобиля. Будьте внимательны.
Описанные системы обеспечения безопасности
движения могут достичь максимального эффекта
только при оптимальном контакте между шинами
и дорожным полотном. В особенности
выполняйте в этой связи указания по шинам,
рекомендуемой минимальной высоте рисунка
протектора и т. д. подробнее.
В холодное время года используйте шины с
зимним рисунком протектора (M+S), при
необходимости – с использованием цепей
противоскольжения. Только так Вы сможете
обеспечить максимальный эффект от действия
описанных в данной главе систем безопасности
движения.
Вверх
Система ABS (антиблокировочная система)Общая информация
Система ABS регулирует давление в тормозной
системе, предотвращая таким образом
блокировку колес при торможении. Это
способствует сохранению управляемости Вашего
автомобиля при торможении.
При включении зажигания на комбинации
приборов загорается предупредительная
сигнальная лампа ABS
.
Она гаснет при работающем двигателе.
Система ABS действует независимо от дорожных
условий, начиная со скорости примерно
8 км/ч. На скользкой дороге система ABS
вступает в действие уже при легком
торможении.
Важные указания по технике безопасностиТормозная система
При срабатывании системы ABS: продолжайте
сильно нажимать на педаль тормоза,
пока существует необходимость
торможения.
Полное торможение: с полной
силой нажмите на педаль тормоза.
При срабатывании системы ABS во время
торможения ощущается пульсация педали
тормоза.
Пульсирование педали тормоза может быть
указанием на наличие опасных дорожных
условий и напоминанием о необходимости
придерживаться особенно внимательного стиля
вождения.
Система ABS для движения по бездорожью
При включенных программах движения по бездорожью
автоматически активируется система 4ETS,
специально предназначенная для движения по
бездорожью:
На скорости ниже 30 км/ч при торможении
периодически производится блокировка
передних колес. Возникающий при движении по
бездорожью эффект "зарывания" колес
сокращает тормозной путь. Управляемость
автомобиля при этом ограничена.
Вверх
Система ВAS (система экстренного торможения)Общая информация
Система экстренного торможения BAS
срабатывает при необходимости экстренного
торможения. При резком нажатии на педаль
тормоза система BAS автоматически наращивает
тормозное усилие, сокращая длину тормозного
пути.
Важные указания по технике безопасностиТормозная система
Продолжайте сильно нажимать на
педаль тормоза до тех пор, пока
существует необходимость аварийного
торможения.
Система ABS предотвращает при этом
блокировку колес.
Как только Вы отпускаете тормозную педаль,
тормоз снова функционирует, как обычно.
Система BAS деактивируется.
Вверх
Система BAS PLUS (система экстренного торможения с расширенными функциями)Общая информация
Система BAS PLUS позволяет снизить до
минимума опасность наезда на другой
автомобиль или уменьшить тяжесть последствий
аварии. При распознавании опасности
столкновения система BAS PLUS оказывает
поддержку при торможении.
Система BAS PLUS имеется только в
автомобилях с системой "ДИСТРОНИК ПЛЮС".
При необходимости поддержки системой BAS
PLUS следите за тем, чтобы радарные датчики
были работоспособны.
Система BAS PLUS может распознавать при
помощи радарных датчиков препятствия,
относительно долго находящиеся на пути
следования Вашего автомобиля.
В случае неисправности радарных датчиков
система BAS PLUS недоступна. Тормозная
система автомобиля продолжает работать как
обычно с полным усилением тормозного привода
и системой BAS.
Важные указания по технике безопасности
В снегопад или сильный дождь распознавание
объектов может быть ограничено.
Кроме того, причинами ограничения распознавания
объектов радарными датчиками являются:
После повреждения передней части автомобиля
обратитесь в пункт ТО "Мерседес
Функция
С целью предотвращения столкновения система BAS
PLUS производит расчет необходимого давления в
тормозной системе, если:
При скорости движения ниже 30 км/ч:
при нажатии на педаль тормоза система BAS
PLUS активируется. Активную поддержку при
торможении система BAS PLUS оказывает в
самый последний момент.
При скорости движения выше 30 км/ч:
при сильном нажатии на педаль тормоза
система BAS PLUS автоматически повышает
тормозное усилие до значения,
соответствующего актуальной дорожной
ситуации.
Система BAS PLUS оказывает Вам поддержку при
торможении в опасной ситуации при наличии
движущихся впереди автомобилей в диапазоне
скоростей от 7 км/ч до 250 км/ч.
При скорости примерно до 70 км/ч система BAS
PLUS может реагировать, в т. ч. и на
неподвижные препятствия. Стоящими
препятствиями являются, например,
останавливающиеся или припаркованные
автомобили.
Продолжайте сильно нажимать на
педаль тормоза, пока необходимость
экстренного торможения не отпадет.
Система ABS предотвращает при этом
блокировку колес.
Производится деактивирование системы BAS PLUS и
тормоз снова функционирует как обычно, если:
При активировании системы DSR подробнее система
BAS PLUS также деактивируется.
Вверх
Система COLLISION PREVENTION ASSISTОбщие указания
Система COLLISION PREVENTION ASSIST включает
в себя функцию сигнализации cближения до
минимальной допустимой дистанции и
адаптивную систему экстренного торможения,
описание которых приводится ниже.
Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанцииВажные указания по технике безопасностиФункция
Включение или выключение: включение
или выключение системы сигнализации
сближения до минимальной допустимой
дистанции производится при помощи
бортового компьютера подробнее.
При выключенной системе сигнализации
сближения до минимальной допустимой
дистанции на графике сближения появляется
символ
.
Функция сигнализации сближения до
минимальной допустимой дистанции позволяет
снизить до минимума опасность наезда на
движущийся впереди автомобиль или уменьшить
тяжесть последствий аварии. Если функция
сигнализации сближения до минимальной
допустимой дистанции распознает опасность
наезда, она предупреждает Вас об этом при
помощи световой и звуковой сигнализации.
Функция сигнализации cближения до
минимальной допустимой дистанции не в
состоянии предотвратить столкновение без
Вашего вмешательства.
Функция сигнализации сближения до минимальной
допустимой дистанции срабатывает начиная со
скорости:
Немедленно затормозите для
увеличения дистанции до движущегося
впереди Вас автомобиля.
Или:
Произведите объезд препятствия, если
это можно сделать, не подвергая себя
и других опасности.
В сложных, но некритических дорожных
ситуациях система может выдать
предупреждения.
Функция сигнализации cближения до
минимальной допустимой дистанции может
распознать при помощи радарных датчиков
препятствия, относительно долго находящиеся
на пути следования Вашего автомобиля.
При скорости примерно до 70 км/ч функция
сигнализации cближения до минимальной
допустимой дистанции может также
реагировать, в т. ч. и на неподвижные
препятствия, например, остановившиеся или
припаркованные автомобили.
Если при приближении к препятствию функция
сигнализации сближения до минимальной
допустимой дистанции распознает опасность
наезда, то система предупреждает Вас об этом
при помощи световой и звуковой сигнализации.
Распознавание объектов может быть ограничено, в
частности, по следующим причинам:
В случае повреждения передней части
автомобиля обратитесь в специализированную
мастерскую с квалифицированным персоналом
для проверки установки и работоспособности
радарного датчика передней части автомобиля.
Это касается также столкновений на небольшой
скорости при отсутствии видимых повреждений
передней части автомобиля.
Адаптивная система экстренного торможения
Адаптивная система экстренного торможения
оказывает Вам поддержку при торможении в
опасной ситуации при скорости выше 7 км/ч.
При этом для оценки дорожной ситуации
используются радарные датчики.
В сложных, но некритических дорожных
ситуациях может быть также автоматически
задействована система экстренного
торможения.
Адаптивная система экстренного торможения
может распознать при помощи радарных
датчиков препятствия, относительно долго
находящиеся на пути следования Вашего
автомобиля.
Если адаптивная система экстренного
торможения распознает опасность наезда, то
она производит расчет давления торможения,
необходимого для предотвращения наезда на
препятствие. При сильном резком нажатии на
тормозную педаль адаптивная система
экстренного торможения автоматически
повышает тормозное усилие до значения,
соответствующего актуальной дорожной
ситуации.
Продолжайте сильно нажимать на
педаль тормоза, пока необходимость
экстренного торможения не отпадет.
Система ABS предотвращает при этом
блокировку колес.
Тормоз снова функционирует как обычно, если:
В таком случае адаптивная система
экстренного торможения деактивируется.
Автомобили с системой PRE-SAFE®: при
создании адаптивной системой экстренного
торможения особенно высокого давления
торможения одновременно активируются
превентивные меры по обеспечению
безопасности сидящих в автомобиле людей
(система PRE-SAFE®).
При скорости движения примерно до 250 км/ч
адаптивная система экстренного торможения
реагирует на объекты, которые во время
наблюдения как минимум один раз были
распознаны как движущиеся. Адаптивная
система экстренного торможения не реагирует
на стоящие препятствия.
При отказе адаптивной системы экстренного
торможения в связи с неисправностью радарных
датчиков тормозная система автомобиля
продолжает работать как обычно с полным
усилением тормозного привода и системой BAS.
Распознавание объектов может быть ограничено, в
частности, по следующим причинам:
В случае повреждения передней части
автомобиля обратитесь в специализированную
мастерскую с квалифицированным персоналом
для проверки установки и работоспособности
радарного датчика передней части автомобиля.
Это касается также столкновений на небольшой
скорости при отсутствии видимых повреждений
передней части автомобиля.
Вверх
Адаптивный сигнал торможения
При резком торможении адаптивный сигнал
торможения предупреждает об этом движущиеся
позади автомобили посредством:
При резком торможении на скорости более
50 км/ч или при срабатывании системы
экстренного торможения BAS или BAS PLUS
фонари сигнала торможения учащенно мигают.
Таким образом визуальное предупреждение
становится более очевидным для движущегося
позади транспорта.
Если Вы производите резкое торможение на
скорости выше 70 км/ч до полной остановки,
то в момент остановки автомобиля
автоматически включается система аварийной
световой сигнализации. При нажатии на педаль
тормоза фонари сигнала торможения снова
горят постоянно. При движении со скоростью
выше 10 км/ч система аварийной световой
сигнализации автоматически выключается.
Выключение системы аварийной световой
сигнализации также возможно путем нажатия на
кнопку аварийной световой сигнализации подробнее.
Вверх
Система ESP® (электронная система стабилизации движения)Общие указания
Система ESP® контролирует курсовую
устойчивость автомобиля и сцепление шин с
дорогой (способность передачи тягового
усилия от колес к дороге).
Если система ESP® распознает, что автомобиль
отклоняется от выбранного водителем
направления движения, то с целью
восстановления курсовой устойчивости
производится целенаправленное торможение
одного или нескольких колес. Дополнительно
производится автоматическая адаптация
мощности двигателя для удержания курса
движения автомобиля в пределах действия
законов физики. Система ESP® оказывает
поддержку при трогании с места на мокрой или
скользкой дороге. Система ESP® может также
улучшить курсовую устойчивость автомобиля
при торможении.
Система 4ETS (электронная система управления тяговым усилием)
Система управления тяговым усилием 4ETS
является составной частью системы ESP®.
Система управления тяговым усилием по
отдельности тормозит ведущие колеса при их
прокручивании. Таким образом можно
производить трогание с места или ускорение
также и на скользком грунте, например при
односторонней гололедице. Кроме того,
улучшается передача тягового момента колесу
или колесам, имеющим сцепление с дорогой.
При выключении системы ESP® система
управления тяговым усилием продолжает
оставаться активированной.
Система 4ETS для движения по бездорожью (электронная система управления тяговым усилием)Важные указания по технике безопасности
Если предупредительная сигнальная лампа
горит
постоянно, система ESP® выключена.
Если предупредительные сигнальные лампы
и постоянно
горят, то система ESP® недоступна вследствие
неисправности.
Свойства системы ESP®Общая информация
Если предупредительная сигнальная лампа
ESP®
гаснет
перед началом движения, то система ESP®
автоматически активирована.
При срабатывании системы ESP® на комбинации
приборов мигает предупредительная сигнальная
лампа системы ESP®
.
При срабатывании системы ESP®:
Ни в коем случае не выключайте
систему ESP®.
При трогании с места нажимайте на
педаль акселератора только
настолько, насколько это необходимо.
Согласуйте Ваш стиль вождения с
дорожной обстановкой и погодными
условиями.
Функция пуска / выключения двигателя ECO
Функция пуска / выключения двигателя ECO
производит автоматическое выключение
двигателя при остановке автомобиля. Для
повторного трогания с места пуск двигателя
производится автоматически. Система ESP®
остается в выбранном перед этим состоянии. Пример: если
перед автоматическим выключением двигателя
система ESP® была выключена, то она остается
выключенной также и после автоматического
пуска двигателя.
Выключение или включение системы ESP®Важные указания по технике безопасности
Вы можете выбрать одно из следующих
состояний системы ESP®:
В следующих ситуациях систему ESP® рекомендуется
выключить:
Выключение или включение системы ESP®
Выключение: нажмите на
кнопку
.
Предупредительная сигнальная лампа
режима OFF
системы
ESP® на комбинации приборов
загорается.
Включение: нажмите на кнопку
.
Предупредительная сигнальная лампа
режима OFF
системы
ESP® на комбинации приборов гаснет.
Свойства при выключенной системе ESP®
При выключенной системе ESP® и
пробуксовывании одного или нескольких колес
на комбинации приборов мигает
предупредительная сигнальная лампа системы
ESP®
.
В таком случае стабилизация автомобиля
системой ESP® не производится.
При выключенной системе ESP®:
Система ESP® для движения по бездорожью (автомобили с пакетом ON&OFFROAD)
При включенных программах движения по бездорожью
автоматически активируется система ESP®,
специально предназначенная для движения по
бездорожью:
Система ESP® для движения по бездорожью
срабатывает позже при недостаточной или
излишней поворачиваемости автомобиля,
улучшая при этом передачу тягового усилия от
колес к грунту.
Электронная система стабилизации прицепа ESP®Общая информация
При возникновении виляния автомобиля с
прицепом (прицепного состава) система ESP®
оказывает Вам поддержку в данной ситуации. С
целью стабилизации автомобиля с прицепом
система ESP® снижает скорость движения путем
торможения и ограничения мощности двигателя.
Важные указания по технике безопасности
При появлении виляния стабилизацию
автомобиля с прицепом (прицепного состава)
можно произвести только путем сильного
нажатия на тормоз.
Электронная система стабилизации прицепа
действует, начиная со скорости примерно
60 км/ч.
При выключении системы ESP® или при ее
отключении вследствие неисправности
электронная система стабилизации прицепа
ESP® не функционирует.
Система противодействия боковому ветруОбщая информация
Сильные боковые порывы ветра могут
отрицательно сказаться на ходовых качествах
при движении по прямой. Интегрированная в
систему ESP® функция стабилизации при
боковом ветре ощутимо смягчает эти помехи.
В зависимости от направления и силы
воздействующего на Ваш автомобиль бокового
ветра система ESP® автоматически
активируется.
Стабилизирующее тормозное воздействие
системы ESP® помогает Вам удерживать
автомобиль на полосе движения.
Система противодействия боковому ветру
действует начиная со скорости 80 км/ч при
движении по прямой или на незначительных
поворотах.
Важные указания по технике безопасности
При выключении системы ESP® или при ее
отключении вследствие неисправности система
противодействия боковому ветру не
функционирует.
Вверх
Система EBD (Electronic Brake-force Distribution)Общая информация
Система EBD контролирует и регулирует
тормозное давление на задних колесах в целях
улучшения устойчивости автомобиля при
торможении.
Важные указания по технике безопасности
Вверх
Система ADAPTIVE BRAKE
Вверх
Тормозная система PRE-SAFE®Общая информация
Тормозная система PRE-SAFE® позволяет
снизить до минимума опасность наезда на
движущийся впереди автомобиль и уменьшить
тяжесть последствий аварии. Если тормозная
система PRE-SAFE® распознала опасность
наезда, система предупреждает Вас об этом
при помощи световой и звуковой сигнализации,
а также путем автоматического торможения
автомобиля. Без Вашего вмешательства система
PRE-SAFE® не сможет предотвратить
столкновение.
Тормозная система PRE-SAFE® имеется только в
автомобилях с пакетом вспомогательных систем
водителя.
При необходимости поддержки системой
PRE-SAFE® следите за тем, чтобы радарные
датчики были работоспособны.
Тормозная система PRE-SAFE® при помощи
радарных датчиков может распознать
препятствия, относительно долго находящиеся
на Вашем пути.
Важные указания по технике безопасности
При частичном торможении производится
торможение автомобиля с использованием до
50 % полного давления в тормозной системе.
Для сохранения правильной дистанции до
движущегося впереди Вас автомобиля и
предотвращения столкновения производите
торможение самостоятельно.
При скорости примерно до 70 км/ч тормозная
система PRE-SAFE® может реагировать также и
на стоящие препятствия. Стоящими
препятствиями являются, например,
останавливающиеся или припаркованные
автомобили.
В снегопад или сильный дождь распознавание
объектов может быть ограничено.
Кроме того, причинами ограничения распознавания
объектов радарными датчиками являются:
После повреждения передней части автомобиля
обратитесь в пункт ТО "Мерседес
Функция
Включение или выключение: включите
или выключите тормозную систему
PRE-SAFE® при помощи бортового
компьютера подробнее.
Если тормозная система PRE-SAFE®
выключена, то на
мультифункциональном дисплее
появляется символ
.
При активировании системы DSR подробнее тормозная
система PRE-SAFE® деактивируется.
Данная функция предупреждает Вас:
Немедленно произведите торможение
для снижения опасности.
Или:
Произведите объезд препятствия, если
это можно сделать, не подвергая себя
и других опасности.
При следующих условиях тормозная система
PRE-SAFE® может дополнительно автоматически
затормозить автомобиль:
Если опасность столкновения продолжает
оставаться, а Вы не тормозите, не объезжаете
препятствие или не повышаете заметно
скорость движения, то система автоматически
производит торможение вплоть до полного
торможения. Автоматическое полное торможение
производится только непосредственно перед
грозящей аварией.
Вы можете в любое время прекратить действие
тормозной системы PRE-SAFE® путем:
Тормозное действие тормозной системы PRE-SAFE®
автоматически прекращается, если:
Вверх
Ассистент рулевого управления STEER CONTROLОбщая информация
Ассистент рулевого управления STEER CONTROL
посредством силы, действующей на рулевое
колесо в определенном направлении, помогает
сохранять курсовую устойчивость автомобиля.
Эта корректировка управления производится в
особенности, если:
Важные указания по технике безопасности
Ассистент рулевого управления STEER CONTROL не
производит корректировку управления, если:
Электрический усилитель рулевого управления,
однако, остается работоспособным
////////////////////////////////
содержание .. 10 11 12 13 14 15 ..
|
|
|