Mazda Система иммобилайзера. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1003.2 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Mazda Система иммобилайзера. Руководство - часть 2

 

 

Система иммобилайзера 

Обзор 

Пассивная противоугонная система  

•  PATS (Passive Anti-Theft System = пассивная противоугонная система) является 

системой иммобилайзера, которая была разработана компанией Ford и впервые 
применена компанией Mazda в 1996 году в модели 121 (ZQ). Современная PATS 
прошла через несколько этапов развития. В настоящее время Mazda использует 
следующие варианты:  

– 

I-PATS (Integrated PATS = централизованная PATS)  

– 

D-PATS (Distributed PATS = распределённая PATS)  

 
I-PATS  

• I-PATS 

– 

это централизованная система иммобилайзера, т.е., требуемое для 

управления PATS программное и аппаратное обеспечение объединены в PCM, 
который подключён к рамочной антенне и сигнальной лампочке.  

• I-PATS 

в настоящее время устанавливается на следующих моделях:  

– 

Mazda6 (GG/GY) 

– 

Tribute (EP) 

 

1003-001

 

I-PATS Mazda6 (GG /GY) 
 

Сигнальная лампочка 3 

Транспондерный ключ 

Рамочная антенна 4 

PCM 

 

 

Обзор 

Система иммобилайзера 

D-PATS 

• D-PATS 

представляет самый современный этап развития PATS. В сравнении с 

I-PATS,  с целью усиления пассивной противоугонной защиты модуль управления 
запрашивает код от дополнительного модуля через шину CAN (Controller Area 
Network = сеть контроллеров).  

•  В настоящее время устанавливаются три различных схемы D-PATS на следующих 

моделях: 

– 

Mazda3 (BK)  

– 

RX-8 (SE)  

– 

Mazda2 (DY)  

 

 

1003-025

 

D-PATS of Mazda3 (BK) 
 

Сигнальная лампочка 5 

PCM 

Инструментальная панель 6 

Двигатель LF 

Транспондерный ключ 7 

Двигатель Z6 

Рамочная антенна 

 

 

 

Система иммобилайзера 

Комплектующие 

Комплектующие 

Обзор 

•  Комплектующие, которые используются для различных вариантов систем 

иммобилайзера Mazda, описаны на следующих страницах: 

– 

Транспондерный ключ  

– 

Рамочная антенна  

– 

Сигнальная лампочка  

– 

PCM  

– 

Модуль иммобилайзера  

– 

IC (Instrument Cluster = приборный щиток) / HEC (Hybrid Electronic Cluster = 
щиток гибридной электроники)  

– 

RKE (Remote Keyless Entry = дистанционный «бесключевой» вход)  

– 

DDS1 (Diesel-Diebstahl-Schutz = противоугонное устройство дизельного 
двигателя) и DSM (Diesel Smart Modul = интеллектуальный модуль дизельного 
двигателя) 

 
 
•  Комплектующие, которые требуют специальной процедуры программирования 

после замены: 

– 

Транспондерный ключ  

– 

Модуль иммобилайзера 

– 

IC/HEC  

– 

RKE  

– 

PCM  

– 

DDS1 и DSM 

 
 
ПРИМЕЧАНИЕ: 

Всегда следуйте инструкциям W/M (Workshop Manual = 

руководство по ремонту) и WDS, касающимся соответствующей процедуры 
программирования, до того, как начнёте замену комплектующих 
иммобилайзера. Просто замена комплектующих приведёт к проблеме 
отсутствия запуска, которая может создать сложности, разрешить которые 
будет нелегко.  

 

Комплектующие 

Система иммобилайзера  

Транспондерный ключ 

•  Транспондеры (искусственное слово, составленное из слов TRANSmitter 

(передатчик) / resPONDER (ответчик)) принадлежат к группе электрических 
устройств, которые работают в соответствии с технологией RF-ID (Radio Frequency 
– Identification = радиочастотная идентификация). Таким образом, система, 
состоящая из транспондера и считывающего устройства, создаёт возможность 
бесконтактного обнаружения предметов и определения их местонахождения. 
Транспондер питается за счёт индуктивной связи, так что не требуется никаких 
батареек.  

 

 

1003-002

 

1  Транспондер 

 
 
 
•  Транспондерный ключ содержит приёмо-передающую электронику, встроенную в 

его пластмассовую ручку, где он заключён в стеклянный или пластмассовый 
корпус. Он состоит из:  

– 

Микросхемы, которая содержит уникальный ID-номер ключа. Вследствие 
закодированного сигнала запроса от модуля управления иммобилайзером эта 
микросхема вычисляет согласующийся код ID-номера, прежде чем этот код 
будет передан. Чтобы предотвратить несанкционированное сканирование ID-
номера, этот код меняется с каждой передачей и использует несколько 
миллионов разных возможных кодировок.  

– 

Контура, который передаёт и получает все сигналы данных в модуль 
управления иммобилайзером и из него через рамочную антенну / приёмо-
передатчик.  

– 

Конденсатора, который питает электронику и заряжается путём индукционной 
связи через рамочную антенну / приёмо-передатчик.  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..