Mazda CX-5. Руководство - часть 47

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-5 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..

 

 

Mazda CX-5. Руководство - часть 47

 

 

Рекомендации по вождению автомобиля

Перед поездкой

3-62

Вождение

в неблагоприятных 

дорожных условиях

 

ОПАСНОСТЬ

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, 
будьте предельно осторожны при переключении на 
пониженную передачу. 
Переключение на пониженную передачу при дви-
жении по скользкому дорожному покрытию пред-
ставляет опасность. Резкое замедление частоты 
вращения ведущих колес может привести к потере 
сцепления с дорожным покрытием и срыву колес в 
скольжение. Это может привести к потере кон-
троля над автомобилем и дорожно-транспортному 
происшествию.

Управляя автомобилем, избегайте крутых поворо-
тов, слишком высокой скорости и резких маневров.
Крутые повороты, слишком высокая скорость и 
резкое маневрирование представляют для вашего 
автомобиля опасность. Это может привести к 
увеличению риска потери контроля над автомоби-
лем, переворачиванию автомобиля, травмированию 
и гибели людей.
Ваш автомобиль отличается более высоким 
расположением центра тяжести (по сравнению 
с обычными легковыми автомобилями). Полно-
приводные автомобили с увеличенным дорожным 
просветом, для которых характерно более высокое 
расположение центра тяжести, отличаются по 
управляемости и устойчивости по сравнению с 
автомобилями с низким расположением центра 
тяжести.
Полноприводные автомобили с увеличенным до-
рожным просветом не рассчитаны на прохождение 
поворотов на высокой скорости, в равной степени, 
как и низкие спортивные автомобили не приспо-
соблены к нормальной эксплуатации по дорогам с 
неровным покрытием.
Кроме того, следует помнить о том, что полно-
приводные автомобили со значительным дорожным 
просветом более склонны к потере поперечной 
устойчивости и переворачиванию по сравнению с 
обычными легковыми автомобилями. При пере-
ворачивании автомобиля лица, не пристегнутые 
ремнем безопасности, имеют существенно больше 
шансов погибнуть, чем пристегнутые.

При движении по обледеневшему дорожному 
покрытию, по лужам, по заснеженной дороге, по 
дороге покрытой слоем влажной грязи или песком, 
а также в других неблагоприятных условиях необхо-
димо выполнять следующие инструкции.

 

Будьте предельно осторожны и внимательны, 
поддерживайте увеличенную дистанцию до 
впереди идущего автомобиля, чтобы обеспечить 
безопасное торможение.

 

Избегайте резкого торможения и резкого враще-
ния рулевого колеса.

 

Не пытайтесь имитировать работу антиблоки-
ровочной тормозной системы, периодически 
изменяя усилие нажатия на тормозную педаль в 
процессе торможения. Нажмите на тормозную 
педаль и удерживайте ее в нажатом положении, 
дозируя усилие на педали в соответствии с требу-
емой интенсивностью торможения автомобиля. 
Более подробная информация приведена на стр. 
4-101 («Антиблокировочная тормозная система 
(ABS)»).

 

Если автомобиль застрял, включите понижен-
ную передачу, затем, плавно нажимая на педаль 
акселератора, попытайтесь медленно тронуться 
с места. Избегайте интенсивного буксования 
передних ведущих колес.

 

Для того чтобы увеличить сцепление колес с 
опорной поверхностью при трогании автомоби-
ля на скользком дорожном покрытии (напри-
мер, на льду или накатанном плотном снегу) 
рекомендуется подсыпать под передние ведущие 
колеса песок или каменную соль, использовать 
цепи противоскольжения, подкладывать коври-
ки и другие предметы, улучшающие сцепление 
шин с дорожным покрытием.

ПРИМЕЧАНИЕ

Разрешается использовать цепи противоскольже-
ния только на передних колесах.

Рекомендации по вождению автомобиля

Перед поездкой

3-63

Напольные коврики

Мы советуем применять оригинальные напольные 
коврики марки Mazda.

 

ОПАСНОСТЬ

Напольный коврик водителя должен быть надежно 
зафиксирован на полу автомобиля при помощи 
предназначенных для этого креплений, во избежание 
смещения и попадания коврика под педали. 
Незакрепленный надлежащим образом напольный 
коврик представляет опасность, так как он мо-
жет помешать беспрепятственному управлению 
автомобилем посредством педалей тормоза и ак-
селератора, что в свою очередь может послужить 
причиной дорожно-транспортного происшествия.
Напольный коврик должен соответствовать форме 
пола на месте водителя. Убедитесь в правильной 
ориентации коврика.
Закрепите напольный коврик при помощи штифтов 
или держателей. В зависимости от типа на-
польных ковриков, существуют различные способы 
их фиксации. Закрепляйте напольные коврики в 
соответствии с их типом.
После установки коврика удостоверьтесь в том, 
что он не перемещается в продольном и поперечном 
направлениях, а также имеется достаточное рас-
стояние между ковриком и педалями акселератора 
и тормоза для возможности беспрепятственного 
перемещения последних.
Каждый раз после снятия напольных ковриков для 
очистки или по другим причинам надежно фикси-
руйте их во время последующей установки, следуя 
вышеприведенным предостережениям.

 

ОПАСНОСТЬ

Запрещается устанавливать на месте водителя 
два напольных коврика друг на друга. 
Установка одновременно двух напольных ковриков 
на месте водителя представляет большую опас-
ность, так как крепления обеспечивают фиксацию 
от смещения вперед только одного коврика.
Ослабление фиксации коврика (ковриков) приведет 
к тому, что он будет препятствовать перемеще-
нию педалей и может стать причиной дорожно-
транспортного происшествия.
В случае использования во время зимнего сезона 
коврика с глубоким протектором всегда снимайте 
оригинальный напольный коврик.

При установке напольного коврика расположите 
его так, чтобы втулки с отверстиями наделись на 
выступающие штифты.

Рекомендации по вождению автомобиля

Перед поездкой

3-64

Раскачивание 

застрявшего автомобиля

 

ОПАСНОСТЬ

Запрещается интенсивное буксование колес с 
высокой частотой вращения. При выталкивании 
застрявшего автомобиля следите за тем, чтобы 
никто не находился в плоскости вращения буксую-
щих колес.
Если автомобиль застрял, избегайте интенсивно-
го буксования ведущих колес. Это представляет 
опасность. Шина буксующего колеса может пере-
греться и разрушиться. Это может привести к 
тяжелым травмам.

 ВНИМАНИЕ

Длительное и интенсивное раскачивание застряв-
шего автомобиля вперед-назад (при попытках 
вывести автомобиль из застревания) может при-
вести к перегреву двигателя, выходу трансмиссии 
из строя и повреждениям шин.

Если вы вынуждены раскачивать застрявший 
автомобиль, чтобы вывести его из снега, песка или 
влажного грунта, переключайтесь с первой передачи 
(диапазон D) на передачу заднего хода (R) и обратно 
медленно и плавно, избегая при этом резких на-
жатий педали акселератора.

Эксплуатация 

автомобиля в зимних 

условиях

В автомобиле рекомендуется иметь аварийный 
комплект, который может включать в себя цепи 
противоскольжения, буксирный трос, щетку, 
скребок для очистки стекол, компактную лопату, 
удлинительные провода с клеммами и небольшой 
мешок с песком или солевым составом.

Обратитесь на сервисную станцию официального 
дилера Mazda, для того чтобы подготовить автомо-
биль к зимней эксплуатации. Подготовка автомоби-
ля включает в себя следующее.

 

Проверка температуры замерзания низкозамер-
зающей охлаждающей жидкости.
Более подробная информация приведена 
на стр. 6-29 («Охлаждающая жидкость двигате-
ля»).

 

Проверка состояния аккумуляторной батареи 
и клемм проводов. При низкой температуре 
окружающего воздуха фактическая емкость 
аккумуляторной батареи уменьшается.

 

Применение моторного масла, предназначенного 
для наиболее низкой температуры окружающего 
воздуха, которая ожидается в зимний сезон (см. 
стр. 6-24).

 

Проверка системы зажигания на наличие по-
вреждений и ослабления соединений.

 

Замена летней жидкости омывателя на 
низкозамерзающую жидкость. Запрещается 
использовать низкозамерзающую охлаждающую 
жидкость, предназначенную для системы охлаж-
дения двигателя, для заправки бачка омывателя 
(стр. 6-32).

Рекомендации по вождению автомобиля

Перед поездкой

3-65

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Перед началом движения удалите снег с 
ветрового стекла. Снег, оставшийся на ветро-
вом стекле, представляет опасность, так как 
ограничивает обзор.

 

Удаляя иней, лед или снег с ветрового стекла 
или зеркал заднего вида, не прилагайте к 
скребку излишних усилий.

 

Во избежание растрескивания ветрового 
стекла и зеркал заднего вида запрещается лить 
на них горячую или теплую воду для удаления 
инея, льда или снега.

 

Избегайте движения с высокой скоро-
стью. Эффективность торможения может 
существенно снизиться при попадании 
снега или льда в тормозные механизмы. Если 
это произойдет, двигайтесь на автомобиле 
с пониженной скоростью, не нажимая на 
педаль акселератора, несколько раз слегка 
нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока 
не восстановится нормальная эффективность 
тормозной системы.

 Зимние шины

 

ОПАСНОСТЬ

На всех колесах автомобиля должны быть уста-
новлены зимние шины одинакового типа (например, 
радиальной или диагональной конструкции), размер-
ности, марки и модели.
Опасно устанавливать на автомобиль одновремен-
но шины различного типа, размерности, марки или 
модели. Сочетание различных шин может сильно 
ухудшить управляемость автомобиля, что чревато 
дорожно-транспортным происшествием.

 ВНИМАНИЕ

Перед тем как устанавливать на автомобиль ши-
пованные зимние шины, проверьте требования 
действующих правил.

Зимние шины должны быть установлены на всех 
колесах автомобиля.

Запрещается превышать максимально допустимую 
скорость, соответствующую скоростной категории 
зимних шин, а также действующие ограничения 
скорости.

Европейские страны

Размерность зимних шин, устанавливаемых на 
автомобиль, а также давление воздуха в шинах 
должны соответствовать инструкциям, приведен-
ным на стр. 9-10.

 Цепи противоскольжения

Перед использованием цепей противоскольжения 
проверьте требования действующих правил.

 ВНИМАНИЕ

 

Установка цепей противоскольжения может 
отрицательно повлиять на управляемость 
автомобиля.

 

Запрещается превышать скорость движения 
50 км/ч или максимально допустимую ско-
рость, установленную изготовителем цепей 
противоскольжения. Следует придержи-
ваться наименьшего из указанных значений 
скорости.

 

Двигайтесь на автомобиле осторожно, избе-
гайте ухабов, ям и резких поворотов.

 

Избегайте торможения до блокировки колес.

 

Запрещается устанавливать цепь противо-
скольжения на малоразмерное запасное 
колесо. Это может стать причиной повреж-
дения автомобиля и шины запасного колеса. 
Некоторые варианты исполнения автомоби-
лей не оснащены заводским малоразмерным 
запасным колесом

 

Запрещается использовать цепи противо-
скольжения на дорогах, свободных от снега 
и льда. Это может привести к повреждению 
шин и цепей противоскольжения.

 

Цепи противоскольжения могут поцарапать 
или повредить легкосплавные колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если автомобиль оборудован системой контроля 
давления воздуха в шинах, то установка цепей 
противоскольжения на колеса автомобиля может 
нарушить нормальное функционирование этой 
системы.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..