Рекомендации по вождению автомобиля
Перед поездкой
3-62
Вождение
в неблагоприятных
дорожных условиях
ОПАСНОСТЬ
Двигаясь по скользкому дорожному покрытию,
будьте предельно осторожны при переключении на
пониженную передачу.
Переключение на пониженную передачу при дви-
жении по скользкому дорожному покрытию пред-
ставляет опасность. Резкое замедление частоты
вращения ведущих колес может привести к потере
сцепления с дорожным покрытием и срыву колес в
скольжение. Это может привести к потере кон-
троля над автомобилем и дорожно-транспортному
происшествию.
Управляя автомобилем, избегайте крутых поворо-
тов, слишком высокой скорости и резких маневров.
Крутые повороты, слишком высокая скорость и
резкое маневрирование представляют для вашего
автомобиля опасность. Это может привести к
увеличению риска потери контроля над автомоби-
лем, переворачиванию автомобиля, травмированию
и гибели людей.
Ваш автомобиль отличается более высоким
расположением центра тяжести (по сравнению
с обычными легковыми автомобилями). Полно-
приводные автомобили с увеличенным дорожным
просветом, для которых характерно более высокое
расположение центра тяжести, отличаются по
управляемости и устойчивости по сравнению с
автомобилями с низким расположением центра
тяжести.
Полноприводные автомобили с увеличенным до-
рожным просветом не рассчитаны на прохождение
поворотов на высокой скорости, в равной степени,
как и низкие спортивные автомобили не приспо-
соблены к нормальной эксплуатации по дорогам с
неровным покрытием.
Кроме того, следует помнить о том, что полно-
приводные автомобили со значительным дорожным
просветом более склонны к потере поперечной
устойчивости и переворачиванию по сравнению с
обычными легковыми автомобилями. При пере-
ворачивании автомобиля лица, не пристегнутые
ремнем безопасности, имеют существенно больше
шансов погибнуть, чем пристегнутые.
При движении по обледеневшему дорожному
покрытию, по лужам, по заснеженной дороге, по
дороге покрытой слоем влажной грязи или песком,
а также в других неблагоприятных условиях необхо-
димо выполнять следующие инструкции.
•
Будьте предельно осторожны и внимательны,
поддерживайте увеличенную дистанцию до
впереди идущего автомобиля, чтобы обеспечить
безопасное торможение.
•
Избегайте резкого торможения и резкого враще-
ния рулевого колеса.
•
Не пытайтесь имитировать работу антиблоки-
ровочной тормозной системы, периодически
изменяя усилие нажатия на тормозную педаль в
процессе торможения. Нажмите на тормозную
педаль и удерживайте ее в нажатом положении,
дозируя усилие на педали в соответствии с требу-
емой интенсивностью торможения автомобиля.
Более подробная информация приведена на стр.
4-101 («Антиблокировочная тормозная система
(ABS)»).
•
Если автомобиль застрял, включите понижен-
ную передачу, затем, плавно нажимая на педаль
акселератора, попытайтесь медленно тронуться
с места. Избегайте интенсивного буксования
передних ведущих колес.
•
Для того чтобы увеличить сцепление колес с
опорной поверхностью при трогании автомоби-
ля на скользком дорожном покрытии (напри-
мер, на льду или накатанном плотном снегу)
рекомендуется подсыпать под передние ведущие
колеса песок или каменную соль, использовать
цепи противоскольжения, подкладывать коври-
ки и другие предметы, улучшающие сцепление
шин с дорожным покрытием.
ПРИМЕЧАНИЕ
Разрешается использовать цепи противоскольже-
ния только на передних колесах.