Mazda 6 (2003+). Руководство - часть 61

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda 6 - руководство по эксплуатации 2003 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..

 

 

Mazda 6 (2003+). Руководство - часть 61

 

 

 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

7-13

---

 

 

5. Поворачивайте рукоятку 
домкрата по часовой стрелке до тех 
пор, пока автомобиль не 
поднимется достаточно высоко, 
чтобы иметь пространство для 
установки запасного колеса. Перед 
тем, как снять гайки, убедитесь в 
том, что автомобиль неподвижен, и 
что он не может соскочить с 
домкрата. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             Рукоятка домкрата 
 
 
6. Снимите крепежные гайки, 
поворачивая их против часовой 
стрелки; затем снимите колесо. 
 
Установка запасного колеса 
 
1. С помощью ткани удалите грязь 
и сажу с крепящихся поверхностей 
колеса и ступицы, включая болты 
ступицы. 

 

В экстренном случае 

Замена колеса 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Удаление грязи и сажи с колес, 
ступиц и болтов ступиц: 
Когда меняете или переставляете 
колесо, оставление грязи и сажи на 
крепящихся поверхностях колеса, 
ступицы и на болтах ступицы 
опасно. Гайки колеса могут 
потеряться во время движения, из-
за чего колесо может отвалиться, 
что непременно приведет к аварии. 
Перед заменой колеса, убедитесь в 
том, что крепящиеся поверхности 
колеса, ступицы и гаек колеса 
чистые. 

 
2. Установите запасное колесо. 
 
3. Установите гайки конической 
стороной вовнутрь и затяните их 
немного рукой. 

 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

---

7-14 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Нанесение смазочных веществ 
на колесо, гайки, болты: 
Нанесение масла или 
консистентной смазки на 
колесо, гайки, болты опасно. 
Гайки колеса могут ослабиться 
во время движения автомобиля, 
из-за чего колесо может 
отвалиться, что непременно 
приведет к аварии. Кроме того, 
гайки и болты колеса могут 
быть могут повредиться, если 
их закрутить сильнее, чем это 
необходимо. Не наносите 
смазочные вещества на гайки и 
болты колеса, и не закручивайте 
болты колеса больше 
рекомендуемого момента 
затяжки. 

 
4. Поверните ручку домкрата 
против часовой стрелки чтобы 
опустить автомобиль. Затем 
затяните гайки с помощью ключа в 
порядке, показанном на рисунке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Если Вы не уверены в том, как туго 
должны быть затянуты гайки, 
проверьте момент затяжки на 
сервисной станции. 
 
Момент затяжки гаек: 

88-118 Н*м (9-12 кгс*м) 

 

 

В экстренном случае 

Замена колеса 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Слабо затянутые гайки: 
Неправильно или слабо затянутые 
гайки колес могут вызвать колебание 
или даже соскакивание колеса с 
автомобиля, что приведет к аварии. 
Всегда крепко и надежно затягивайте 
гайки колес. 
 
Метрические шпильки и гайки колеса: 
Так как гайки и шпильки колес Вашего 
автомобиля имеют метрический шаг 
резьбы, то использование 
неметрических гаек может привести 
к порче шпильки и не закрепит колесо 
должным образом. Из-за чего колесо 
может отвалиться, что непременно 
приведет к аварии. Обязательно 
устанавливайте на колеса те же 
гайки, что Вы сняли, либо поменяйте 
их на метрические гайки той же 
конфигурации. 
 
Неправильное давление в шинах: 
Езда на автомобиле с неодинаково 
накачанными шинами опасна. 
Неодинаковое давление в шинах сильно 
влияет на управляемость 
автомобилем, что может привести к 
аварии. Не ездите с шинами, которые 
имеют неодинаковое или 
несоответствующее рекомендуемому 
давление. Во время регулярной 
проверки давления в шинах, 
проверяйте также давление и в шине 
запасного колеса. 

 
5. Поврежденную шину поместите на 
место запаски. При ближайшей же 
возможности отремонтируйте ее (стр.7-6). 
 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Во избежание дребезжания домкрата, его 
рукоятки или инструментов правильно 
укладывайте их на места хранения. 

 

 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

7-15

---

 

 

Перегрев двигателя 

 
Если температурный датчик 
указывает на перегрев, или Вы 
испытываете недостаток мощности 
или слышите громкий или легкий 
металлический стук, это указывает 
на перегрев двигателя. 
 
Если это произойдет: 
 
1. Осторожно остановите 
автомобиль на обочине дороги. 
 
2. Установите рычаг переключения 
передач в нейтральное положение 
(механическая КП) или положение 
«Р» (АКП). 
Включите стояночный тормоз. 
 
3. Выключите кондиционер. 
 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Пар от перегретого двигателя: 
При перегретом двигателе 
нужно быть предельно 
осторожным! Выходящий пар 
может причинить ожог. 
Открывайте капот ТОЛЬКО 
после того, как убедитесь, что 
пар больше не выходит из 
двигателя. 

 

 

В экстренном случае 

Перегрев двигателя 

4. Убедитесь в том, что ни пар, ни 
охлаждающая жидкость не выходят из-
под капота или отсека двигателя. 
 
Если из отсека двигателя идет пар: 
Не подходите близко к передней части 
автомобиля. Заглушите двигатель. 
Затем включите зажигание, не включая 
стартер. 
Должен включится вентилятор для 
охлаждения двигателя. 
 
Если ни пар, ни охлаждающая 
жидкость не выходят из двигателя: 
Откройте капот и заведите двигатель, 
чтобы он охлаждался на холостых 
оборотах. Если это не снизит 
температуру, заглушите двигатель и 
дайте ему остыть. 
 
5. Проверьте уровень охлаждающей 
жидкости. Если он низкий, проверьте 
соединения и трубки радиатора, 
обогревателя, сам радиатор и водяной 
насос. 
Если Вы обнаружите течь или другие 
повреждения, или если охлаждающая 
жидкость все еще будет продолжать 
течь, остановите двигатель и обратитесь 
в сервисный центр Mazda. 
 

                  Крышка системы охлаждения 

 
 
 
 
 
Если Вы не обнаружите никаких 
проблем, а двигатель остыл и не 
наблюдается никакой течи, аккуратно 
добавьте охлаждающей жидкости до 
необходимого уровня (стр. 8-20). 

  Резервуар для охлаждающей жидкости 
 
 
 
 

 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

---

7-16 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Крышка системы охлаждения: 
Когда двигатель и радиатор 
очень горячие, жидкость или пар 
под давлением могут 
«выстрелить» и причинить 
серьезные ранения. В таких 
случаях никогда не снимайте 
никаких крышек системы 
охлаждения. 

 

ВНИМАНИЕ 

Если двигатель продолжает часто 
перегреваться, проверьте 
охлаждающую систему. Не 
устранив ее неполадки, можно 
серьезно повредить двигатель. 

 

 

В экстренном случае 

Перегрев двигателя 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..