Грузовые автомобили MAN ZDR-KSM. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Man     Грузовые автомобили MAN ZDR-KSM - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Грузовые автомобили MAN ZDR-KSM. Руководство - часть 17

 

 

 

Пример установки частоты вращения / крутящего момента: 
 
Необходим обратить внимание, что для такого использования в автомобиле должен присутствовать набор 

параметров для задания функции «Внешнее управление автомобилем по шине A-CAN», как это указано в 

главе 6.3.4 «Передаваемые на шину A-CAN данные о состоянии компонентов автомобиля». 
 
 
Пример: 

На двигателе автомобиля устанавливается частота вращения 1200 об/мин, а крутящий момент двигателя 

должен быть ограничен на 40% от номинального крутящего момента. Через сообщение KSM1 должны быть 

отправлены следующие сигналы. 
 

Требование 

Сообщение KSM1_A 

Результат 

Частота вращения: 1200 об/мин 

Крутящий момент: 40% от 

номинального крутящего момента 

requestedSpeedSpeedLimit: 1200 

об/мин 

requestedTorqueTorqueLimit: 40 % 

overrideControlMode: 1 

Установленная частота вращения: 

1200 об/мин 

Ограничение крутящего момента 

двигателя на 40% от номинального 

крутящего момента 

requestedSpeedSpeedLimit: 1200 

об/мин 

requestedTorqueTorqueLimit: 40 % 

overrideControlMode: 2 

Ограничение частоты вращения 

1200 об/мин 

Крутящий момент: 40 % от 

номинального крутящего момента 

requestedSpeedSpeedLimit: 1200 

об/мин 

requestedTorqueTorqueLimit: 40 % 
overrideControlMode: 3 

Ограничение частоты вращения 

1200 об/мин 

Ограничение крутящего момента 

двигателя 40% от номинального 

крутящего момента 

Отмена заданной величины или 

ограничение частоты вращения или 

крутящего момента 

requestedSpeedSpeedLimit: 8031.875 

об/мин 
requestedTorqueTorqueLimit: 125 % 
overrideControlMode: 0 

Отсутствуют заданная величина 

частоты вращения или ограничение 

частоты вращения 
Отсутствуют заданная величина 

крутящего момента двигателя или 

ограничение крутящего момента 

двигателя 

 

При этом необходимо обратить внимание, что ограничения имеют приоритет перед регулированием. Если 

нельзя настроить двигатель автомобиля на желаемую частоту вращения с ограничением крутящего 
момента, например, когда воздействует большая нагрузка, то необходимо настроить меньшую частоту 

вращения. 

 

 

66 

 

6.7 

Обработка KSM/ FFR/ PTM информации, поступающей посредством 

сообщения KSM1_A 

 

Определяющее  значение  для  обработки  частоты  оборотов  и  крутящего  момента  имеет  режим  «Override 

control  mode»  (OCM)  сообщения  КSM1_A  (KSM1_A_OCM).  Кроме  того,  проводится  проверка  подлинности 

данных о числе оборотов и крутящем моменте, содержащихся в сообщении KSM1_A. Следующее описание 

(вариант  1-4)  поясняет,  как  из  KSM1_A_OCM  генерируется  соответствующий  KSM1_OCM.  KSM1  —  это 
сообщение от KSM к FFR/PTM, передаваемое по шине TCAN. По умолчанию FFR поддерживает OCM=11 

(Ограничение  частоты  вращения/крутящего  момента)  сообщения  KSM1.  Обработка  режимов  OCM=01 

(Определение  частоты  вращения/ограничение  крутящего  момента)  и  OCM=10  (Определение  крутящего 

момента/ограничение  частоты  вращения)  сообщения  KSM1  не  активирована  в  FFR/PTM,  однако  может 

быть включена в FFR при необходимости. 

 

1. 

KSM1_A_ocm=11→KSM1_ocm=11  (Ограничение  частоты  вращения/крутящего  момента)  при 

n<8031,875 об/мин или m<100%, в ином случае KSM1_ocm=00 (Регулирование отключено): 
 

• 

Ограничения  (KSM1_A)  связаны  с  цифровыми  входами    (частота  вращения  и  крутящий 

момент)  таким  образом,  что  для  сообщения  KSM1  используется  наименьшая  в  данный 

момент величина. 

• 

Запрос  ZDR  S,  1-7  передаётся  с  помощью  KSM1:  активация  в  FFR/PTM  в  зависимости  от 

установленных в FFR/PTM условий отключения. 

• 

Запрос функции управления ZDR (SET+/-, MEM, ВЫКЛ.) через KSM1_A или через цифровые 

входы  KSM  (в  зависимости  от  настройки  KSM)  передаётся  через  KSM1:  исполнение 

происходит в FFR/PTM. 

 

2. 

KSM1_A_ocm=01→KSM1_ocm=01  (Определение  частоты  вращения/ограничение  крутящего 

момента) при n<=8031,875 об/мин, в ином случае KSM1_ocm=00 (Регулирование отключено) или 11: 
 

• 

значении  в  KSM1_A  (n<=8031,875  об/мин),  задание  ограничений  в  KSM1  возможно  через 

цифровые входы KSM для ограничения частоты вращения/крутящего момента. 

• 

Ограничения  крутящего  момента  (KSM1_A)  связаны  с  цифровыми  входами  «ограничения 

частоты  вращения/крутящего  момента»  таким  образом,  что  для  сообщения  KSM1 

используется наименьшая в данный момент величина. 

 

3. 

KSM1_A_ocm=10→KSM1_ocm=10  (Определение  крутящего  момента/ограничение  частоты 

вращения) при m<=100%, в ином случае KSM1_ocm=00 (Регулирование отключено) или 11: 
 

• 

Определение  требуемого  значения  крутящего  момента  возможно  только  при 

соответствующем значении в KSM1_A (m<=100%), задание ограничений в KSM1 возможно 

через цифровые входы KSM для ограничения частоты вращения/крутящего момента. 

• 

Ограничения  частоты  вращения  (KSM1_A)  связаны  с  цифровыми  входами  «ограничения 

частоты  вращения/крутящего  момента»  таким  образом,  что  для  сообщения  KSM1 

используется наименьшая в данный момент величина. 

 

  

67 

 

4. 

KSM1_A_ocm=00  →  KSM1_ocm=11  (Ограничение  частоты  вращения/крутящего  момента)  при 

активировании цифровых входов, в ином случае KSM1_ocm=00 (Регулирование отключено): 
 

• 

Обработка и трансляция KSM1_A/Байт 2, 3, 4 не производится. 

• 

Возможно  ограничение  частоты  вращения/крутящего  момента  через  цифровые  входы 
«

ограничения частоты вращения/крутящего момента» KSM. 

• 

Требование  ZDR  S,  1–7  передаётся  через  KSM1:  активация  в  FFR/PTM  в  зависимости  от 

установленных в FFR/PTM условий отключения. 

• 

Запрос функции управления ZDR (SET+/-, MEM, ВЫКЛ) через KSM1_A или через цифровые 

входы  KSM  (в  зависимости  от  настройки  KSM)  передаётся  через  KSM1:  исполнение 

происходит в FFR/PTM.  

 

Обычно действуют следующие правила: 

• 

Выбор режима ZDR через шину CAN имеет приоритет перед подключением с помощью контактов 

ZDR в FFR. 

• 

Ограничения  в  KSM  и  FFR  связаны  таким  образом,  что  для  сообщения  KSM1  используется 

наименьшая в данный момент величина. 

• 

Определяемые величины имеют установленные ограничения. 

 

Примечание: 

Если  с  шины  A-CAN  подаётся  неверный  сигнал  (отключение  A-CAN,  искажение  сообщения  KSM1_A),  то 

ограничения (числа оборотов/крутящего момента/максимальной скорости) будут «заморожены» до тех пор, 
пока  шина  снова  не  станет  работоспособной  или  не  будет  подан  правильный  сигнал  (или  после 

перезапуска клеммы 15). 

 

• 

Если  к  моменту  выхода  из  строя  шины  A-CAN  (отключение  шины  A-CAN,  искажение  сообщения 

KSM1_A)  приходит  правильный  запрос,  касающийся  частоты  вращения  или  крутящего  момента 

(KSM1_A_ocm=01/10),  то  двигатель  перейдёт  в  режим  холостого  хода;  если  к  тому  же  действует 

ограничение  частоты  вращения  и  крутящего  момента,  оно  будет  «заморожено»  до  тех  пор,  пока 

шина  A-CAN  снова  не  станет  работоспособной,  или  пока  на  неё  не  будут  поданы  правильные 

сигналы (при необходимости следует произвести «перезапуск» клеммы 15). 
 

• 

Если  к  моменту  выхода  из  строя  шины  A-CAN  (отключение  шины  A-CAN,  искажение  сообщения 

KSM2_A)  приходит  запрос  режима  ZDR  (KSM1_A_ocm  00/11),  то  двигатель  перейдёт  в  режим 

холостого хода до тех пор, пока шина A-CAN снова не станет работоспособной (при необходимости 

следует произвести «перезапуск» клеммы 15). 
 

• 

Если  к  моменту  выхода  из  строя  шины  A-CAN  (отключение  шины  A-CAN,  искажение  сообщения 

KSM2_A)  приходит  запрос,  на  управление  ZDR  (SET+/SET-,  MEM,  ВЫКЛ)(KSM1_A_ocm  00/11),  то 

установленные  обороты  двигателя  будут  поддерживаться  до  тех  пор,  пока  шина  A-CAN  снова  не 

станет  работоспособной,  или  пока  не  будут  поданы  правильные  сигналы  (при  необходимости 

следует произвести «перезапуск» клеммы 15). 

68 

 

 

• 

Если  к  моменту  выхода  из  строя  шины  A-CAN  (отключение  шины  A-CAN  искажение  сообщения 

KSM2_A) приходит запрос NMV (отбор мощности от двигателя), он будет «заморожен» до тех пор, 

пока  шина  A-CAN  снова  не  станет  работоспособна,  или  на  неё  не  будут  поданы  правильные 

сигналы (при необходимости следует произвести «перезапуск» клеммы 15). 
 

• 

Если  к  моменту  выхода  из  строя  шины  A-CAN  (отключение  шины  A-CAN,  искажение  сообщения 

KSM2_A)  приходит  запрос  размыкания  сцепления/запрос  на  включение  нейтрали  КП  или 

отключение  блокировки  гидротрансформатора/блокировки  переключения  на  более  высокую 

передачу, то он будет «заморожен» до тех пор, пока шина A-CAN снова не станет работоспособной, 

или  пока  на  неё  не  будут  поданы  правильные  сигналы  (при  необходимости  следует  произвести 

«перезапуск» клеммы 15). 

 

 

  

69 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..