Range Rover Evoque. Руководство - часть 584

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  582  583  584  585   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 584

 

 

Компрессоры GTDi/DW12C

Компрессор 

 приводится в действие ремнем привода вспомогательных агрегатов двигателя. Он прокачивает хладагент через

A/C

систему, сжимая пар, поступающий из испарителя при низком давлении и низкой температуре, и направляя в конденсатор сжатый пар
с высокой температурой и высоким давлением.

Для защиты системы от избыточного давления на стороне выпуска компрессора кондиционера ( 

 ) установлен предохранительный

A/C

клапан. Предохранительный клапан сбрасывает избыточное давление в моторное отделение.

Автомобили обоих типов оснащаются компрессорами 

 переменного объема. Производительность регулируется автоматически с

A/C

помощью управляющего клапана, встроенного в компрессор. Клапан управления измеряет давление хладагента на впуске и выпуске
компрессора и соответствующим образом регулирует угол расположения внутренней наклонной шайбы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Внешнее управление углом наклонной шайбы компрессора A/C не предусмотрено. Поэтому объем компрессора

 

не измеряется и не вычисляется какими-либо внешними элементами управления.

Включением муфты компрессора управляет 

 . 

ECM (модуль управления двигателем)

Обратитесь к процедуре: Control Components (412-01 Climate Control, Описание и принцип действия). 

КОНДЕНСАТОР

2

1

Поз.

Наименование

Конденсатор

Ресивер-осушитель

Конденсатор предназначен для преобразования паров хладагента из газообразной фазы высокого давления, полученной в
компрессоре, в жидкую и для отвода тепла от хладагента в окружающую среду. Конденсатор устанавливается непосредственно перед
радиатором. Два кронштейна, расположенные на бачках, служат для крепления конденсатора к бачкам радиатора.

Конденсатор, основными элементами которого являются два бачка и расположенный между ними теплообменник из оребренных труб,
относится к классу конденсаторов дополнительного охлаждения. Перегородки в бачках делят конденсатор на четыре восходящие
секции (конденсирующие) и две нисходящие секции (дополнительного охлаждения).

 торцевой бачок обеспечивает подсоединение магистрали высокого давления от компрессора 

 и магистрали жидкости

RH (правый)

A/C

высокого давления к испарителю.

РЕСИВЕР-ОСУШИТЕЛЬ

Ресивер/осушитель встроен в 

 торцевой бачок конденсатора, он удаляет твердые включения и влагу из хладагента. Он

LH (левый)

также работает в качестве бачка для хранения жидкого хладагента, чтобы компенсировать влияние изменения тепловой нагрузки в
испарителе.

Хладагент, поступая в ресивер-осушитель, проходит через фильтр и влагопоглотитель, затем собирается в нижней части
ресивера-осушителя и через выпускной трубопровод возвращается в конденсатор.

6

5

4

3

2

1

Поз.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ХЛАДАГЕНТА

Датчик давления хладагента выдает в блок 

 сигнал давления со стороны высокого давления в системе хладагента. Датчик

ATC

давления хладагента имеет постоянное проводное соединение с 

 , который использует сигнал для управления работой

ECM

компрессора 

 и расчета дополнительной нагрузки на двигатель, возникающей при работе компрессора 

 . Кроме того, 

A/C

A/C

ECM

передает значение высокого давления хладагента по высокоскоростной шине 

 в 

CAN (протокол передачи данных)

CJB (центральная

 . 

 подает сигнал к блоку 

 на увеличение (при необходимости) количества

электрораспределительная коробка) CJB

ATC

рециркулирующего воздуха по среднескоростной шине 

 .

CAN

Датчик давления хладагента установлен в линии хладагента между конденсатором и термостатическим расширительным клапаном. 
Обратитесь к процедуре: Control Components (412-01 Climate Control, Описание и принцип действия). 

ТЕРМОРЕГУЛИРУЮЩИЙ ВЕНТИЛЬ

Наименование

Дозирующий клапан

Корпус

Мембрана

Датчик температуры

Выпускной канал испарителя

Впускной канал в испаритель

Терморегулирующий вентиль предназначен для регулирования количества хладагента, поступающего в испаритель в соответствии с
тепловой нагрузкой от воздуха, проходящего через испаритель.

Терморегулирующий вентиль блочного типа расположен за отопителем и соединен с впускным и выпускным портами испарителя. В
алюминиевом корпусе терморегулирующего вентиля находятся впускной и выпускной каналы. Пружинно-шариковый дозирующий
клапан установлен во впускном канале, а датчик температуры установлен в выпускном канале. Датчик температуры состоит из
термочувствительной трубки, соединенной с мембраной. Нижний конец термочувствительной трубки давит на шарик дозирующего
клапана. Давление над мембраной зависит от температуры на выпуске испарителя, которая передается по капиллярной трубке
термобаллона. Нижняя часть мембраны воспринимает давление на выпуске испарителя.

Жидкий хладагент проходит через дозирующий клапан в испаритель. Сужение в дозирующем клапане снижает давление и
температуру хладагента. Это сужение также преобразует поток жидкого хладагента в тонкую струю, что способствует улучшению
процесса испарения. По мере того как хладагент проходит через испаритель, он поглощает тепло из проходящего через испаритель
воздуха. Повышение температуры приводит к переходу хладагента в парообразное состояние и повышению давления.

Температура и давление хладагента на выходе из испарителя воздействуют на термобаллон и на мембрану, которые регулируют
проходное сечение дозирующего клапана и, соответственно, количество хладагента, проходящего через испаритель. Чем теплее
воздух, омывающий испаритель, тем интенсивнее испаряется хладагент и тем большее количество хладагента проходит через
дозирующий клапан.

ИСПАРИТЕЛЬ

Испаритель установлен в отопителе, между вентилятором отопителя и радиатором отопителя и поглощает тепло из воздуха,
поступающего либо снаружи (приточный режим), либо из салона (режим рециркуляции). В испарителе холодный жидкий хладагент
превращается в пар, поглощая большое количество тепла в процессе изменения агрегатного состояния.

Большая часть влаги, содержащейся в воздухе, который проходит через испаритель, конденсируется и сливается из отопителя по
сливному трубопроводу под днище автомобиля.

ТРУБКИ ДЛЯ ХЛАДАГЕНТА

Для поддержания одинаковой скорости потока в системе кондиционирования ( 

 ) диаметр магистралей хладагента различается в

A/C

соответствии с двумя режимами давления/температуры. Хладагент с низким давлением и температурой проходит по магистралям
большого диаметра, а нагретый хладагент с высоким давлением проходит по трубопроводам с меньшим диаметром.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  582  583  584  585   ..