Freelander 2. Компоненты управления двигателя 2.2L Duratorq Td4

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 339  340  341    ..

 

 

Freelander 2. Компоненты управления двигателя 2.2L Duratorq Td4

 
 

 

 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Датчик давления хладагента
2 - Датчик влажности в салоне (при наличии)
3 - Компрессор системы кондиционирования воздуха (A/C) (показан двигатель i6)
4 - Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
5 - Датчик температуры наружного воздуха
6 - Шаговый электродвигатель воздухозабора
7 - Датчик загрязнения (при наличии)
8 - Шаговый электродвигатель подачи воздуха к лобовому стеклу (устранения обледенения)
9 - Шаговый электродвигатель правой смесительной температурной заслонки
10 - Датчик солнечной радиации
11 - Датчик температуры воздуха в салоне
12 - Модуль управления температурой (ATC)
13 - Датчик температуры испарителя
14 - Шаговый электродвигатель левой смесительной температурной заслонки
15 - Модуль управления электродвигателем вентилятора обдува
16 - Шаговый электродвигатель подачи воздуха к лицу/в нишу для ног
17 - Электровентилятор обдува

Система управления микроклиматом объединяет в себе системы обогрева, вентиляции и A/C. Имеется две основных системы управления микроклиматом:
  • однозонная система с ручным управлением
  • двухзонная система с автоматическим управлением

Функции управления микроклиматом обеих систем управляются модулем ATC. Модуль ATC установлен в центральной консоли и содержит как системное программное обеспечение, так и органы управления.

Модуль ATC работает в сочетании со множеством других модулей управления автомобиля, включая модуль управления двигателем (ECM), который управляет множеством подсистем управления микроклиматом, получая запросы от модуля.

Однозонная система управления микроклиматом имеет ручное управление температурой воздуха, распределением воздуха и источником воздуха, хотя существует и небольшое количество автоматических функций управления в программном обеспечении модуля ATC. В ответ на входящие системные сигналы модуль ATC управляет работой трех шаговых электродвигателей, установленных на отопителе в сборе. Шаговые двигатели соответственно регулируют положение заслонок температуры воздуха, распределения воздуха и воздушного источника.

Двухзонная система управления микроклиматом имеет автоматическое управление температурой воздуха, распределением воздуха и скоростью работы вентилятора обдува. Модуль ATC также в состоянии управлять индивидуальными температурными запросами как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.

ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль ATC может только поддерживать максимальную температурную разницу между двумя частями салона, составляющую приблизительно 3ºC. Это связано с движением и смешиванием воздуха внутри салона.

Двухзонная система управления микроклиматом имеет два дополнительных датчика; датчик температуры воздуха в салоне и датчик солнечной радиации. Датчик температуры воздуха в салоне обеспечивает температурную обратную связь, позволяя программному обеспечению модуля ATC поддерживать постоянную температуру воздуха в салоне. Датчик солнечной радиации обеспечивает считывание информации об интенсивности солнечного излучения, приходящегося на пассажиров автомобиля, и позволяет модулю ATC соответственно регулировать производительность системы управления микроклиматом.

Доступны также версии двухзонной системы управления микроклиматом с более высокими техническими характеристиками. Эти системы имеют еще два дополнительных датчика; датчик загрязнения и датчик влажности в салоне.

Датчик загрязнения обнаруживает загрязняющие вещества, проникающие в салон, позволяя модулю ATC реагировать изменением положения заслонки воздухозабора. Датчик влажности в салоне вычисляет вероятность запотевания лобового стекла. Модуль ATC следит за сигналом от датчика влажности в салоне и соответственно регулирует скорость вентилятора обдува, распределение воздуха и подачу компрессора A/C.

 

Автомобили, оснащенные системой «Стоп/Старт»


Для поддержки системы «Стоп/Старт» был также внесен ряд исправлений в логику и действие системы управления микроклиматом в цикле «Стоп/Старт»:
  • поддержание комфорта водителя и пассажиров
  • предотвращение запотевания ветрового стекла
  • экономия заряда аккумуляторной батареи

Это достигается средствами мониторинга модуля ATC (автоматический климат-контроль) и, при необходимости, изменением различных функций климат-контроля в цикле Стоп/Старт. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска - 2.2L Duratorq - Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).

Для поддержания температуры в салоне автомобиля при выключенном двигателе в режиме «Стоп/Старт», в систему охлаждения добавлен вспомогательный электрический насос охлаждающей жидкости, который обеспечивает прохождение жидкости через радиатор отопителя салона. Насос подключен напрямую к блоку управления двигателем. На автомобилях с установленным отопителем, работающем на жидком топливе, насос охлаждающей жидкости отопителя используется и активируется с помощью отопителя. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска - 2.2L Duratorq - Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).

ПРИМЕЧАНИЕ: С 2010 МГ переключатель 'ECON' будет помечен буквами „A/C‟. Это необходимо для предотвращения путаницы с переключателем „Eco‟, который управляет системами «Стоп/Старт» и «Датчик переключения передач».

 

Модуль ATC


 

 


Модуль ATC установлен в центральной консоли и объединен с панелью управления. Модуль работает в комбинации с ECM, чтобы управлять всеми аспектами отопления, вентиляции и кондиционирования. 18-штыревой электрический разъем на задней части модуля служит для обеспечения проводного соединения, соединения по шине CAN и соединения по шине LIN для обеспечения взаимодействия с элементами системы A/C и другими модулями управления автомобиля. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Коммуникационная сеть (418-00 Коммуникационная сеть модулей, Описание и принцип действия).

В зависимости от спецификации автомобиля предусмотрено шесть различных модулей ATC (два однозонных и четыре двухзонных). Автомобили с низким уровнем комплектации ("низкая серия") имеют три поворотных регулятора и три переключателя мгновенного действия с верхней осью для управления качеством, температурой и распределением воздуха в салоне. Автомобили с высоким уровнем комплектации ("высокая серия") имеют три поворотных регулятора, шесть переключателей мгновенного действия с верхней осью и два сдвоенных функциональных переключателя для управления качеством, температурой и распределением воздуха в салоне.

В дополнение к системе A/C модуль ATC также управляет следующими функциями:
  • Обогрев сидений
  • Обогрев заднего стекла
  • Обогрев ветрового стекла
  • Обогрев наружных зеркал заднего вида

За дополнительными сведениями обратитесь к данному ниже разделу "Принцип работы".

 

Электромагнитный клапан компрессора


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Электромагнитный клапан компрессора.

Электромагнитный клапан компрессора объединен с компрессором A/C. Работой электромагнитного клапана управляет ECM с помощью широтно-импульсно модулированных сигналов (PWM) различного уровня. Управляя расходом хладагента через компрессор, электромагнитный клапан может управлять рабочей температурой испарителя и влажностью в салоне путем изменения давления в системе A/C.

ПРИМЕЧАНИЕ: Электромагнитный клапан компрессора A/C устанавливается только на бензиновые автомобили i6.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Кондиционирование воздуха (412-01 Управление микроклиматом, Описание и принцип действия).

 

Датчик давления хладагента


 

 


Датчик давления хладагента обеспечивает ECM входным сигналом давления в контуре высокого давления системы хладагента. Датчик давления хладагента располагается в магистрали хладагента между конденсатором и терморегулирующим вентилем.

ECM подает на датчик давления опорный сигнал 5 В и получает обратный сигнал напряжения в диапазоне от 0 до 5 В, в зависимости от давления в системе. ECM использует сигнал от датчика для защиты системы хладагента от пиков давления.

Если давление в системе хладагента превышает минимальное или максимальное предельное давления, ECM будет:
  • отключать компрессор A/C (автомобили TD4)
  • уменьшить подачу компрессора A/C (автомобили i6)

Если уменьшение подачи компрессора A/C не позволяет вернуть систему назад в диапазон оптимального давления, ECM в двигателе i6 отключит компрессор A/C.

ECM постоянно посылает сигнал давления в системе хладагента модулю ATC. Сигнал передается от ECM к центральной электрораспределительной коробке (CJB) по высокоскоростной шине CAN. CJB служит в качестве шлюза и передает сигнал давления к модулю ATC по среднескоростной шине CAN.

Если давление в системе хладагента поднимается выше предельного максимального давления, модуль ATC увеличивает количество рециркулируемого воздуха, входящего в салон. Это помогает понижать давление в системе хладагента и таким образом помогает избежать необходимости отключения компрессора A/C.

 

Датчик температуры испарителя


 

 


Датчик температуры испарителя - это терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Датчик установлен на левой стороне корпуса отопителя и измеряет температуру охлажденного воздуха, когда он проходит через испаритель. Датчик получает опорное напряжение питания 5 В от модуля ATC. Контролируя напряжение обратного сигнала, модуль ATC может рассчитать сопротивление датчика и, следовательно, температуру испарителя.

 

Датчик температуры в салоне


 

 


Датчик температуры в салоне - это терморезистор NTC с электровентилятором. Датчик установлен за решеткой на панели приборов со стороны водителя рядом с рулевой колонкой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик температуры в салоне устанавливается только на автомобили с двухзонной автоматической системой управления микроклиматом.

Электровентилятор получает электрическое питание от модуля ATC и втягивает воздух из салона через решетку над терморезистором. Терморезистор получает опорное напряжение питания 5 В от модуля ATC. Контролируя напряжение обратного сигнала, модуль ATC может рассчитать температуру воздуха в салоне.

 

Датчик влажности в салоне


 

 


Датчик влажности в салоне расположен внутри зеркала салона и состоит из трех отдельных элементов:
  • Датчик влажности
  • Датчик температуры воздуха
  • Датчик температуры лобового стекла

ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик влажности в салоне устанавливается только в качестве опциона.

Показания от этих трех датчиков объединяется, чтобы уменьшить влияние наличия влаги на лобовом стекле.

Чувствительный элемент датчика влажности находится под чехлом из нейлоновой сетки. Датчик содержит элемент, изготовленный из пленочных конденсаторов на различных основаниях. Диэлектрик, разделяющий обкладки, выполнен из полимера, который поглощает или испаряет влагу пропорционально относительной влажности воздуха, проходящего через датчик. Это вызывает изменение емкости датчика.

Влажность в салоне управляется путем подъема или опускания температуры испарителя. Увеличение температуры испарителя увеличивает содержание влаги в воздухе салона. Уменьшение температуры испарителя уменьшает содержание влаги в воздухе салона.

Данные по емкости датчика, вместе с обоими значениями температуры, передаются в форме сообщений по шине LIN к модулю ATC. Модуль ATC использует эти сигналы для расчета точки росы для воздуха на лобовом стекле. Когда температура лобового стекла достигает этого значения или падает ниже, на стекле может появиться влага. В этом момент модуль ATC будет:
  • поднимать температуру воздуха, выходящего из отопителя
  • регулировать положение шагового электродвигателя подачи воздуха к лобовому стеклу (устранения обледенения)
  • регулировать положение шагового электродвигателя воздухозабора
  • уменьшить подачу компрессора A/C (только автомобили i6)
  • подавать питание к нагревательным элементам лобового стекла (при наличии)

Датчик температуры наружного воздуха


 

 


Датчик температуры наружного воздуха - это терморезистор NTC. Он установлен в левом наружном зеркале заднего вида. Датчик получает опорное напряжение питания 5 В от ECM. Контролируя напряжение обратного сигнала, ECM может рассчитать сопротивление датчика и, следовательно, температуру наружного воздуха. ECM передает значение температуры наружного воздуха по высокоскоростной шине CAN. Это значение передается CJB к модулю ATC по среднескоростной шине CAN.

 

Датчик солнечной радиации


 

 


Датчик солнечной радиации установлен в центре верхней поверхности панели приборов. Датчик содержит фотоэлемент, который подает CJB входной сигнал интенсивности солнечного света, приравниваемый к эффекту обогрева салона солнечной радиацией.

Значение эффективности обогрева солнечной радиацией передается от CJB к модулю ATC по среднескоростной шине CAN. Модуль ATC компенсирует влияние обогрева солнечной радиацией путем регулировки скорости вентилятора обдува, температуры воздуха на выходе и распределением воздуха, что позволяет сохранить требуемую температуру в салоне.

 

Датчик загрязнения


 

 


Датчик загрязнения позволяет модулю ATC контролировать наружный воздух на наличие в нем оксида углеводорода (CO) и оксидов азота (NOx). Датчик установлен на правой стороне корпуса отопителя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик загрязнения устанавливается в качестве опциона на автомобили с двухзонной автоматической системой управления микроклиматом.

Датчик загрязнения получает питание при включенном зажигании от электрораспределительной коробки аккумулятора (BJB) и подает один из следующих четырех сигналов к модулю ATC, основываясь на качестве наружного воздуха:
  • Статические или уменьшенные уровни загрязнения
  • Небольшое увеличение в уровнях загрязнения
  • Среднее увеличение в уровнях загрязнения
  • Быстрое или большое увеличение в уровнях загрязнения

Базируясь на сигнале от датчика загрязнения, модуль ATC способен управлять подачей впускаемого воздуха, чтобы уменьшить проникновение в салон загрязняющих примесей. Данная функция работает полностью автоматически, однако может быть отменена ручным выбором источника подачи воздуха с помощью переключателя свежего/ рециркулирующего воздуха на панели управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 339  340  341    ..