РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

  Главная      Автомобили - Камаз     ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320, 5410, 5511, 4310

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.5.

РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

 

 Общая трудоемкость — 43,0 чел. мин.

Исполнитель-слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда

Оборудование, приборы, инструмент

Приспособление для разборки-сборки масляного насоса по типу 9694Р-28 (ЯМЗ); стенд для испытания масляного насоса мод. 470.238; приспособление для разборки-сборки узлов масляного насоса по типу 9621Р-04 (ЯМЗ); верстак слесарный; рукоятка динамометрическая 131М; ключ динамометрический ПИМ-1754; набор щупов № 2; секундомер СМ-60 ГОСТ 5072-72; штангенциркуль ШЦ-1-125 ГОСТ 166-80; тиски слесарные; пресс ручной ОКС-761-2; пистолет воздушный С-417; ванна для мойки деталей ОМ-1316; пинцет ГОСТ 21241-77; головки сменные 13,24 мм ГОСТ 25604-83; ключ с присоединительным квадратом ГОСТ 25601-83; отвертки слесарно-монтажные 4,0 мм, 6,5 мм, 8,0 мм, 10,0 мм ГОСТ 17199-71; ключ гаечный кольцевой 24 мм ГОСТ 2906-80; молоток слесарный стальной ГОСТ 2310-77; зубило слесарное ГОСТ 7211-86; ключ специальный с квадратной головкой а=12 мм; ключ с шестигранной головкой а=10 мм; специальные пассатижи для снятия и установки пружинных стопорных колец И-801.23.000; технологические пластины 15x15, t=1,0 мм, t= 1,2 мм; технологическое кольцо (Д =18-0,05 мм, t=1 мм); съемник шестерни привода масляного насоса И-801.01.000;

— оправка для выпрессовки (запрессовки) втулки валика корпуса нагнетающей секции масляного насоса (Д=18-°-05 мм, L=100 мм);

— оправка для выпрессовки установочных втулок из корпуса нагнетающей секции масляного насоса (Д=6 мм, L=100. мм);

— оправка для выпрессовки (запрессовки) втулки валика корпуса радиаторной секции масляного насоса (Д=18 мм, L=100 мм);

— оправка для выпрессовки (запрессовки) втулки из шестерни нагнетающей секции масляного насоса (Д= 18-0'" мм, L= 100 мм);

— оправка для выпрессовки (запрессовки) втулки шестерни радиаторной секции масляного насоса (Д= 18 мм, L=100 мм);

— оправка для запрессовки установочных штифтов в корпус нагнетающей секции (Днао= 16 мм,

Двн = 16 мм, LHep = 100M, Ibh = 4+0'2 мм); р

— оправка для запрессовки установочных втулок в корпус нагнетающей секции (Д,,. =20 мм, ДдМ =11 мм, L= 100 мм, 1вн=8+0’2мм);

— оправка для запрессовки ведущего валика в ведущую шестерню (Д., =30 мм, Д. = 18мм,

L = 100mm, lBH=59+0'z мм). р

— масленка ГОСТ 7327-57;

— оправка для напрессовки ведущей шестерни радиаторной секции масляного насоса на валик ведущей шестерни (Днар=35 мм, Д_н = 18 мм, L=50 мм);

— оправка для запрессовки оси в сборе с шестерней в корпус радиаторной Секции масляного насоса (Днар = 30 мм, Д,н = 18 мм, Lh = 47+0,2);

— оправка для напрессовки шестерни привода масляного насоса на валик (Д =35 мм, Двн=18мм, Двн=18 мм, L=50 мм).

Выколотка бронзовая Д=20 мм.

 

РАЗБОРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

 

 Трудоемкость — 8,0 чел. мин.
1. Установить масляный насос в сборе на приспособление для разборки. (Верстак слесарный,
приспособление).

 

2*. Отогнуть усы замковых шайб 18 (Рис. 1) и отвернуть болты 15 крепления переднего фланца трубки 17 подводящей клапана системы смазки в сборе к масляному насосу 2, отсоединить трубку 17 и снять прокладку 16. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., зубило, отвертка 10,0 мм).

3*. Отогнуть усы замковых шайб 18 и отвернуть болты 15 крепления всасывающей трубки 14 к масляному насосу, снять трубку 14 в сборе и прокладку 6 трубки. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., молоток, зубило, отвертка 10,0 мм).

4. Снять шестерню 1 (Рис. 2) привода масляного насоса с помощью съемника (Рис. 3). (Съемник шестерни).

5. Выпрессовать шпонку 2 (Рис. 2) ведомой шестерни 1 привода насоса из ведущего валика 31. (Молоток', зубило).

6. Отвернуть пробку 20 предохранительного клапана радиаторной секции, снять прокладку 19 пробки, вынуть регулировочные шайбы 18, пружину 17 и клапан 16 предохранительной радиаторной секции. (Ключ гаечный кольцевой 24 мм, пинцет, отвертка 4,0 мм).

7. Отвернуть пробку 23 предохранительного клапана нагнетающей секции, снять прокладку 25, пробки, вынуть регулировочные шайбы 26, пружину 28 и клапан 34 предохранительный нагнетающей секции. (Ключ гаечный кольцевой 24 мм, пинцет, отвертка 0,4 мм).

8. Вывернуть пробку 21 клапана системы смазки, вынуть регулировочные шайбы 24, пружину 21 и клапан 22 системы смазки. (Ключ специальный).

9. Вывернуть пробку 4 масляного клапана радиаторной секции. (Ключ с шестигранной головкой 10 мм).

10. Отогнуть усы замковых шайб 14 и 38 отвернуть стяжные болты 15 и 36 масляного насоса с шайбами 14 и 38. На двигателях с № 163856 выпуска с 15.02.80 г. замковые шайбы заменены пружинными. (Головка сменная 13 мм, отвертка 6,5 мм, молоток, зубило, ключ с п. к.).

11. Снять корпус 13 радиаторной секции со втулками 29 и 10 в сборе и проставку 9. (Отвертка 8,0 мм).

12. Вынуть ведущую шестерню 30 радиаторной секции. (Отвертка 8,0).

13. Вынуть упорное пружинное кольцо из выточки корпуса радиаторной секции. В автомобилях последних выпусков упорное кольцо анулировано. (Специальные пасстижи И-801.23.000).

14. Выпрессовать шпонку 32 ведущей шестерни 30 радиаторной секции из валика 31 ведущей шестерни. (Молоток, зубило, отвертка 8,0 мм).

15. Выпрессовать ось 11 ведомых шестерен в сборе с шестерней 12 ведомой радиаторной секции из корпуса 13 радиаторной секции. (Выколотка бронзовая, молоток).

16. Вынуть шестерню 7 ведомую из корпуса 3 нагнетающей секции.

17. Вынуть ведущий валик 31 в сборе с ведущей шестерней 33 из корпуса 3 нагнетающей секции.

18. Снять корпус 3 нагнетающей секции с приспособления для разборки и сборки масляного насоса. (Приспособление).

19. Установить ведущий валик 31 в сборе с ведущей шестерней 33 в приспособление и выпрессовать ведущий валик 31 из ведущей шестерни 33. (Пресс ручной ОКС-761-2, технологические пластины).

20. Выпрессовать шпонку ведущей шестерни нагнетающей секции из валика. (Молоток, зубило).

21. Устаночить корпус 3 нагнетающей секции в приспособление для разборки, сборки узлов насоса и выпрессовать втулку 37 валика из корпуса нагнетающей секции насоса. Работу выполнять при необходимости замены втулки валика. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

22. Выпрессовать установочные втулки 6 из корпуса 3 нагнетающей секции. Работу выполнять при необходимости замены установочных втулок. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

23. Снять корпус 3 нагнетающей секции с приспособления. (Приспособление).

24. Вынуть из корпуса нагнетающей секции установочные штифты 5. Работу выполнять при необходимости замены установочных штифтов. (Тиски слесарные).

25. Установить корпус 13 радиаторной секции в приспособление для разборки, сборки узлов насоса и выпрессовать втулку 29 валика из корпуса радиаторной секции. Работу выполнять при необходимости замены втулки валика. (Приспособление, пресс ручной ОКС-761-2, оправка).

26. Снять корпус 13 радиаторной секции с приспособления. (Приспособление).

27. Установить ведомую шестерню 7 нагнетающей секции на приспособление и выпрессовать втулки 8 из шестерни 7. Работу выполнять при необходимости замены втулок шестерни. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

28. Снять ведомую шестерню 7 нагнетающей секции с приспособления. (Приспособление).

29. Установить ведомую шестерню 12 радиаторной секции на приспособление и выпрессовать втулки 10 из шестерни. Работу выполнять при необходимости замены втулки шестерни. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

30. Снять ведомую шестерню 12 радиаторной секции с приспособления. (Приспособление).
— На двигателях выпуска с 15.02.80 г. с № 163856 замковые шайбы заменены плоскими.

 

 

 

 

Рис. 1. Масляный насос в сборе:
1 — ведущая шестерня привода масляного насоса; 2 — насос масляный с шестерней в сборе; 3, 9,18 — шайба замковая; 4, 5 — болт крепления масляного насоса к блоку; 6 — прокладка фланца всасывающей трубки; 7 — прокладка заднего фланца трубки клапана;8 — передний фланец трубки клапана; 10 — болт крепления заднего фланца трубки клапана к блоку; 11 — болт крепления кронштейна трубки к блоку; 12 — крючок крепления сетки заборника; 13 — сетка заборника с ободком в сборе; 14 — трубка всасывающая масляного насоса в сборе; 15 — болт крепления трубки к насосу; 16 — прокладка переднего фланца трубки клапана; 17 — трубка подводящая клапана системы смазки в сборе

 

 

 

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ МАСЛЯНОГО НАСОСА

 Трудоемкость — 4,0 чел. мин.

31. Промыть все детали масляного насоса в керосине и обдуть сжатым воздухом. Детали разобранного насоса не обезличивать. (Ванна, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417).



ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ МАСЛЯНОГО НАСОСА

32. Продефектовать детали масляного насоса. Дефектовку производить согласно карты № 1.6. дефектовки.

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..