РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ -
ЧАСТЬ 2
Замену поперечной рулевой тяги выполняйте в
следующем порядке:
— вывесьте переднюю ось автомобиля;
— расшплинтуйте и отверните гайку, крепящую шаровой палец левого
наконечника тяги с соответствующим нижним рычагом поворотного кулака;
— выбив шаровой палец из конусного отверстия
рычага, отсоедините левый наконечник тяги рулевой трапеции;
— проделайте те же операции с правым наконечником поперечной рулевой
тяги и снимите тягу с автомобиля;
— установите концы шаровых пальцев наконечников новой поперечной тяги в
отверстиях нижних рычагов, затяните и зашплинтуйте гайки крепления.
Момент затяжки гаек крепления шаровых пальцев поперечной рулевой тяги
245...314 Н м (25... 32 кгс ■ м). Устанавливайте поперечную тягу так,
чтобы масленки шаровых пальцев на наконечниках тяги были обращены назад
по ходу автомобиля;
— опустите переднюю ось.
Для замены продольной рулевой тяги:
— вывесьте переднюю ось автомобиля и поверните управляемые колеса влево
до отказа;
— расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового пальца продольной
рулевой тяги со стороны сошки рулевого управления;
— выбив шаровой палец из конусного отверстия сошки, отсоедините тягу;
— выполните те же операции с другим шарнирным соединением продольной
тяги в месте соединения ее с верхним рычагом левого поворотного кулака и
снимите тягу с автомобиля.
Установку новой продольной тяги производите в последовательности,
обратной снятию, обратив при этом внимание на правильность присоединения
и соответствие отличающихся головок тяги местам установки. Опустите
переднюю ось автомобиля. Гайки крепления шаровых пальцев продольной
рулевой тяги затяните с крутящим моментом 245... 314 Нм (25... 32 кгсм).
Для снятия рулевого колеса, если оно не снимается от легких постукиваний
молотком снизу вверх, используйте съемник. Предварительно сняв
декоративную крышку и отвернув гайку крепления рулевого колеса, введите
крюки захвата 2 (рис.283) в отверстия ступицы рулевого колеса и
поверните по часовой стрелке до упора. Упирая наконечник 3 в торец вала,
вворачивайте винт 1 в захват до полного снятия рулевого колеса.
При установке рулевого колеса затяните гайку
крепления его, обеспечив момент затяжки 59... 79 Н м (6... 8 кгс' м).
Для проверки, регулирования и ремонта предохранительного клапана
рулевого механизма при отказе или нестабильной работе:
— слейте масло из системы гидроусилителя рулевого
управления;
— сняв пломбу и расшплинтовав пробку гнезда предохранительного клапана,
промойте ветошью, смоченной керосином или дизельным топливом, бобышку
корпуса клапана управления гидроусилителем, в которой размещен
предохранительный клапан;
— отверните пробку гнезда предохранительного клапана и, вынув
неисправный клапан, закройте отверстие в корпусе клапана гидроусилителя
чистой бумагой или салфеткой;
— промойте клапан керосином и проверьте отсутствие забоин и посторонних
частиц на его корпусе, посадочных кромках игольчатого клапана, на седле
и на внутренних поверхностях отверстия в корпусе клапана управления.
Посторонние частицы удалите. Проверьте также целостность резинового
уплотнительного кольца и пружины клапана;
— если внешним осмотром клапана неисправность выявить не удается,
проверьте предохранительный клапан (эту проверку можно выполнять только
в специализированных мастерских, приспособленных для работ с
гидроаппаратурой) в специальном приспособлении, позволяющем подвести
масло под давлением к входному отверстию предохранительного клапана,
таком, как, например, нагрузочно-измерительный стенд МТ-60 производства
“STOLECZNE ZAKLADY BYDOWY MASZYN I KI” (Польша).
При давлении масла до 6377 кПа (65 кгс/см2) утечки из-под
предохранительного клапана недопустимы. Если утечки имеются, клапан
осторожно разберите и продуйте детали струей сжатого воздуха. Клапан
должен открываться полностью при давлении 7357,5... 7848 кПа (75 ... 80
кгс/см2).
При отсутствии специального приспособления допускается проверку
правильности регулирования предохранительного клапана проводить на
автомобиле.
Клапан отрегулируйте вращением резьбовой пробки. После регулирования
резьбовую пробку законтрите. Зашплинтуйте контргайку проволокой и
поставьте пломбу.
Для облегчения сборки и во избежание защемления уплотнительного кольца
посадочное место в отверстии корпуса клапана управления и само кольцо
смажьте смазкой ПВК ГОСТ 19537—74;
— промойте и заправьте систему.
Для снятия рулевого механизма:
— наклоните кабину в первое положение (42°);
— расшплинтовав и отвернув гайки, выньте стяжные болты сошки 9 (см. рис.
270) или отогнув усики стопорной щайбы, отверните гайку верхней головки
сошки;
— съемником снимите сошку, вворачивая винт 3 (рис. 284) в захват 1
съемника и упираясь нако-
нечником 2 в торец вала сошки (выколачивание сошки может вызвать поломку
деталей);
— выверните магнитную пробку и слейте масло из картера рулевого
механизма, для более полного слива поверните рулевое колесо два-три раза
из одного крайнего положения в другое;
— отсоедините трубопроводы высокого и низкого давления от рулевого
механизма и слейте оставшееся в насосе масло;
— отсоедините карданный вал рулевого управления от рулевого механизма,
дли этого выньте шплинт, отверните гайку клина и выбейте клин;
— выверните болты, крепящие картер рулевого механизма к кронштейну
передней рессоры, и снимите рулевой механизм;
— очистите и промойте наружную поверхность рулевого механизма;
— слейте остатки масла, перевернув рулевой механизм клапаном вниз и
поворачивая вал ведущей шестерни углового редуктора два-три раза из
одного крайнего положения в другое.
При установке рулевого механизма на автомобиль:
— установите механизм на передний кронштейн левой передней рессоры и
закрепите его болтами с моментом затяжки 275... 314 Н.м (28... 32 кгс.м);
— подсоедините нагнетательный и сливной трубопроводы к клапану
управления гидроусилителем;
— присоедините карданный вал рулевого управления к рулевому механизму,
предварительно совместив отверстие в вилке кардана и лыску под клин на
вале ведущей шестерни, забейте клин, заверните и зашплинтуйте гайку с
моментом затяжки гайки крепления клина 13,7... 16,7 Н.м (1,4... 1,7
кгс.м);
— залейте масло и прокачайте систему гидроусилителя (см. раздел «Для
смены масла»);
— предварительно разжав клином прорезь верхней головки сошки, наденьте
сошку рулевого управления на вал рулевого механизма, вставьте стяжные
болты, наверните на болты гайки, затяните их и зашплинтуйте с моментом
затяжки 177... 196 Н.м (18...20 кгс.м). Гайки болтов должны быть
расположены с противоположных сторон головки сошки;
— проверьте герметичность соединений и шлангов гидросистемы рулевого
управления. Подтекание масла из соединений не допускайте.