Jaguar X-Type. Руководство - часть 70

 

  Главная      Автомобили - Jaguar     Jaguar X-Type - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  68  69  70  71   ..

 

 

Jaguar X-Type. Руководство - часть 70

 

 

291

Шины

R

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

ВНИМАНИЕ:

Неправильно накаченные шины 
могут отрицательно повлиять на 
управляемость автомобиля или 
внезапно выйти из строя; это может 
привести к потере управления 
автомобилем.

ВНИМАНИЕ:

Не превышайте максимальную 
величину давления, указанную на 
боковине шины. Перекачанная 
шина может внезапно выйти из 
строя.

Примечание: В отдельных странах 
вождение автомобиля с неправильно 
накачанными шинами является 
нарушением закона.

Табличка с подробными данными по 
колесам и шинам расположена 
в торцевой части панели управления 
со стороны водителя.

Указанные на табличке значения 
давления обеспечивают оптимальные 
параметры для всех нормальных 
условий езды. Давление в шинах 
следует проверять и доводить до 
нормального еженедельно, делая это 
на холодных шинах.

Во время движения растет 
температура и давление в шинах. 
Сброс давления до рекомендуемой 
величины в тёплой шине может 
привести к опасному недостатку 
давления.

С течением времени давление 
в шинах уменьшается естественным 
образом. Если скорость падения 
давления в шине превышает 
14 кПа (0,14 бар, 2 фунт-силы/дюйм², 
0,14 кг/см²) в неделю, то необходимо 
найти и устранить причину этого 
явления.

Шины

292

L

Компенсация давления с учетом 
температуры окружающего воздуха
Если предполагается поездка в место, 
где температура окружающего 
воздуха заведомо ниже, чем в месте 
отправления, может возникнуть 
дефицит давления в шинах.

Более низкая температура 
окружающего воздуха вызовет 
падение давления в шинах. 
Это приведет к уменьшению высоты 
боковины шин и к повышению износа 
плечевой зоны шин, что может 
вызвать их повреждение. При этом 
динамика автомобиля также 
существенно ухудшится.

Для минимизации этого явления 
необходимо обеспечить 
соответствующую компенсацию за 
счет регулирования давления в шинах 
перед поездкой. Кроме того, давление 
в шинах можно отрегулировать по 
прибытии в место с более низкой 
температурой окружающего воздуха.

В этом случае перед регулировкой 
давления следует оставить 
автомобиль на улице не менее чем 
на 1 час. Для компенсации давления 
при более низкой температуре 
окружающего воздуха давление 
в шинах следует повышать на 0,14 бар 
(2 фунт-силы/дюйм²) на каждые 10°C 
(20°F) понижения температуры.

Примечание: При поездах в места 
с другой температурой окружающего 
воздуха следите за давлением 
в шинах.

В местах, где высокая температура 
окружающего воздуха сохраняется 
в течение длительного времени может 
происходить размягчение боковины 
шин. При длительной стоянке 
автомобиля это приводит к некоторой 
деформации шин в точках контакта 
с опорной поверхностью. Этот дефект 
называется «плоское пятно».

JAG0707

293

Шины

R

Это явление считается нормальным, 
но после стоянки в начале езды 
«плоские пятна» могут вызывать 
вибрацию. По мере движения этот 
эффект постепенно исчезает.

Для минимизации этого явления 
необходимо обеспечить 
соответствующую компенсацию 
давления в шинах.

На каждые 10°C (20°F) повышения 
температуры выше 20°C (68°F) 
давление в шинах следует 
увеличивать на 0,14 бар 
(2 фунт-силы/дюйм²).

Таблица компенсации давления 
в шинах – высокая температура 
окружающего воздуха

JAG0708

Температурная компенсация 

давления в шинах

Температура 

воздуха, °C 

(°F)

Компенсация 

давления, бар 

(фунт-сил/дюйм²)

20 (68)

по табличке

30 (86)

+0,14 (2)

40 (104)

+0,28 (4)

50 (122)

+0,41 (6)

Шины

294

L

Шины класса R

На шинах типа R золотник закрыт 
резьбовой заглушкой со шлицом под 
отвёртку, ввёрнутой в обод колеса. 
Сумка со специальной отвёрткой 
и с переходником для таких колёс 
находится в перчаточном ящике.

Для получения доступа к золотнику 
нужно вывернуть заглушку при 
помощи отвёртки (1). Вверните 
переходник (2) и затяните усилием 
руки.

После проверки давления выверните 
переходник и вверните заглушку. 
Специальная отвёртка удерживает 
заглушку, что упрощает установку 
заглушки на место.

Износ
Во всех оригинальных шинах имеется 
индикатор износа протектора (TWI). 
Когда глубина протектора 
уменьшается до 1,6 мм, 
на поверхности шины появляются 
поперечные полосы по всей ширине 
протектора.

Во многих странах существует 
нормативный запрет на использование 
шин с глубиной протектора менее 
1,6 мм на более, чем три четверти 
ширины шины и по всей ее окружности.

Следует иметь в виду, что свойства 
шин меняются с возрастающей 
скоростью по мере износа протектора. 
Особенно это справедливо 
в отношении заметного снижения 
сопротивляемости протектора 
аквапланированию. Следовательно, 
при уменьшении глубины рисунка 
протектора необходимо проявлять 
особую осторожность на мокрой 
дороге.

Неправильная геометрия колес 
вызывает ускоренный износ 
протектора. Заусенцы на внутренних 
или внешних кромках протектора 
являются следствием увеличенного 
угла прямого или обратного 
схождения соответственно. Причиной 
возникновения заусенцев может 
также стать привычка проходить 
повороты на чрезмерно высокой 
скорости или неправильное значение 
угла развала колёс, поэтому следует 
исключить возможные причины, 
проверив геометрию колёс.

JAG0709

JAG0393G

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  68  69  70  71   ..