JAC S5. Руководство - часть 184

 

  Главная      Автомобили - JAC     JAC S5 - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  182  183  184  185   ..

 

 

JAC S5. Руководство - часть 184

 

 

EPS-26

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Electronic Power Steering System

Электронная Система Рулевого Управления с Усилителем

Calibration Processing For Changing of EPS System

Процесс Калибровки Электронной Системы Рулевого Управления с 

Усилением (EPS)

Important Tips:

Полезная Информация:

 

After replacing, dismantling and repairing of the following prats, it is necessary to re-calibrate them 

by using X431 diagnosis tester.

 

После замены, демонтажа и ремонта следующих деталей, важно произвести повторную ка-

либровку с помощью контрольного прибора для диагностики.

1.  After replacing parts of EPS, it is necessary to conduct commissioning according to the following 

steps.

1.  После замены деталей EPS ввод в эксплуатацию необходимо проводить в соответствии со 

следующими шагами.

2.  After replacing parts of ESC, it is necessary to conduct commissioning according to the following 

steps. Because it requires EPS steering signal, it is necessary to correct it after changing parts.

2.  После замены деталей ESC пуско-наладку необходимо проводить в соответствии со следу-

ющими шагами. Поскольку для этого нужен сигнал рулевого управления, изменения вносят-

ся только после замены деталей.

3.  When replacing some chassis parts and it is necessary to reconduct four-wheel alignment, com-

missioning should be conducted according to the following steps. Therefore, the output value of 

EPS steering signal should be matched with four-wheel alignment parameters (toe-in).

3.  При замене некоторых деталей ходовой части важно произвести повторную регулировку 

углов установки четырех колес. Пуско-наладка производится в соответствии со следующи-

ми шагами. Следовательно, выходное значение сигнала рулевого управления EPS должно 

быть согласовано с параметрами регулировки углов установки четырех колес (сходимость 

колес).

Operation processing:

Порядок Выполнения:

Steps

Этапы:

Content

Содержание

Equipment

Оборудова-

ние

Remarks

Замечания

First step

Первый 

шаг

Center the mechanical position of steering system 

to make the left and right steering angles of 

steering wheel the same, which means steering 

gear rack is the same in left and right sides; 

(mechanical centering method is shown in figure 

below)

Отцентрируйте механическое положение систе-

мы рулевого управления так, чтобы левый и 

правый углы рулевого управления рулевого 

колеса были одинаковы, что означает, что 

зубчатка рулевого механизма одинакова слева 

и справа; (механический способ центрирования 

показано на рисунке ниже).

For equipment 

of mechanical 

position centering 

of steering 

system, refer to 

special tool 2.

Для механичес-

кого способа 

центрирования 

воспользуйтесь 

специальным 

инструментом 2.

This step should be 

conducted on four-wheel 

aligner, to avoid movement of 

vehicle after centering.

Для этого Вам понадобится 

приспособление для уста-

новки углов управляемых 

колес, чтобы зафиксиро-

вать колеса в неподвижном 

положении после центриро-

вания.

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Electronic Power Steering System

Электронная Система Рулевого Управления с Усилителем

EPS-27

Steps

Этапы:

Content

Содержание

Equipment

Оборудова-

ние

Remarks

Замечания

Second 

steps

Второй 

шаг

After mechanical centering and correction of 

steering system, keep this position for installation 

of steering wheel, and then fix steering wheel. 

Proceed with four-wheel alignment operation.

После механического центрирования и измене-

ния системы рулевого управления сохраняйте 

положение установки рулевого колеса, а затем 

зафиксируйте рулевое колесо. Отрегулируйте 

углы установки четырех колес.

Level gauge or 

other equipment 

can be used to fix 

steering wheel.

Воспользуйтесь 

уровнемером 

или другим при-

способлением 

для фиксации 

рулевого колеса.

This step should be 

conducted on four-wheel 

aligner, to avoid movement of 

vehicle after centering.

Для этого Вам понадобится 

приспособление для уста-

новки углов управляемых 

колес, чтобы зафиксиро-

вать колеса в неподвижном 

положении после центриро-

вания.

Third 

step

Третий 

шаг

For four-wheel alignment, adjust four-wheel 

alignment parameters.

Настройте параметры в процессе регулировки 

углов установки четырех колес.

Four-wheel 

aligner

Приспособление 

для установки 

углов управляе-

мых колес

After finishing commissioning, 

make sure that the steering 

system is on mechanical 

centering position;

После пуско-наладки про-

верьте механическое по-

ложение центрирования 

системы рулевого управле-

ния;

Fourth 

step

Четвер-

тый шаг

EPS system calibration and initialization of steering 

angle signal can make the system electronic 

centering position match with mechanical 

centering position. After initialization of steering 

signal, effective and actual steering angle value 

of steering wheel can be output and corresponds 

with complete vehicle traveling condition, such as 

straight line traveling, steering angle signal will 

output zero <relative value>. For details please 

refer to calibration processing.

Калибровка системы EPS и инициализация 

сигнала угла поворота рулевого колеса имеет 

своей целью согласовать положение центри-

рования электронной системы с механическим 

положением центрирования. Эффективное и 

фактическое значение угла поворота рулевого 

колеса можно настроить после инициализации 

сигнала рулевого управления, которое будет 

соответствовать направлению движения транс-

портного средства, например, по прямой линии, 

а угол поворота рулевого колеса выдаст нуле-

вое <относительное значение>. Для получения 

дополнительной информации, пожалуйста, 

ознакомьтесь с процедурой калибровки.

Diagnosis tester

Контрольный 

прибор для диа-

гностики

During calibration processing, 

it requires: “steering wheel 

rotates ±25 degree around 

center in circulation type 

with speed of less than 200°/

s”. Swing to 25° to left side, 

return to the center position, 

swing to 25° to right side 

and then return to the center 

position.

В процессе калибровки 

выполните следующее: “ру-

левое колесо вращается на 

±25 градуса вокруг оси со 

скоростью не менее 200°/

с”. Наклоните до 25° влево, 

вернитесь в центральное 

положение, наклоните до 

25° вправо, затем вернитесь 

в центральное положение.

Fifth step

Пятый 

шаг

Inspect whether the calibration is successful: 

check the EPS malfunction lamp on instrument. 

If the yellow indicator lamp goes out, it indicates 

that the calibration is successful; otherwise, re-

calibrate it.

Проверьте результат калибровки: проверьте 

индикатор отказа EPS на приборе. Отключение 

желтого индикатора указывает на то, что калиб-

ровка прошла успешно; в противном случае, 

откалибруйте повторно.

Yellow malfunction lamp 

indicates that the system isn’t 

calibrated and initialized; red 

indicates that there is system 

fault. It is necessary to use 

diagnosis tester to inspect.

Желтый индикатор означа-

ет, что система не откалиб-

рован и инициализирован; 

красный индикатор означает 

отказ системы. Для провер-

ки используйте контрольный 

прибор для диагностики.

EPS-28

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Electronic Power Steering System

Электронная Система Рулевого Управления с Усилителем

Mechanical Centering Methods

Механические Методы Центрирования

1.  Mechanical Centering Tool
1.  Инструмент механического центрирования

 

 

 

 

 

 

 

Front structure diagram of 

mechanical centering tool

Передняя структурная схема 

механического центрирования 

инструмента

Matching diagram of mechanical centering tool 

and steering gear column

Соответствующие диаграммы механического 

центрирования инструмента и рулевой 

колонки

Back structure diagram of 

mechanical centering

Задняя структурная схема 

механического 

центрирования инструмента

2.  Mechanical Centering Methods
2.  Механические методы центрирования

Step 1: rise up the vehicle by using double-column lift-

er to make the four wheels of the vehicle leave off the 

ground and ensure that steering column has no load;
Шаг 1: с помощью двухколоночного подъемного 

устройства поднимите транспортное средство так, 

чтобы все четыре колеса не касались пола; колон-

ка рулевого управления должна быть на холостом 

ходу;

Step 2: Insert the back side groove of centering tool 

into the spline of steering column, and ensure that they 

are engaged tightly;
Шаг 2: Вставьте тыльную канавку центрирующего 

инструмента в шлицевое соединение колонки руле-

вого управления и проверьте надежность сцепле-

ния;

 

Step 2: Hold tool handle and drive steering column rotate in counterclosewise, until steering gear is 

completely in bottom position;
Шаг 2: Удерживания рукоятку инструмента, вращайте колонку рулевого управления в направле-

нии против часовой стрелки до тех пор, пока шестерня рулевого механизма полностью не будет 

в нижнем положении;

Step 3: rotate level gauge to right upper direction by hand, and correct level gauge to ensure its hori-

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Electronic Power Steering System

Электронная Система Рулевого Управления с Усилителем

EPS-29

zontal position;
Шаг 3: вручную вращайте уровнемер в правой верхней направлении, чтобы отрегулировать в го-

ризонтальном положении;

Step 4: Use mark pen to draw line on the cut on the middle of level gauge;
Шаг 4: С помощью фломастера начертите линию на срезе посередине уровнемера;

Step 5: Hold tool handle to drive steering column rotate 1.63 circle counterclosewisely (visually inspect 

and make sure the mark line is vertical);
Шаг 5: Удерживания рукоятку инструмента, прокрутите колонку рулевого управления на 1,63 обо-

рота в направлении против часовой стрелки (визуально проверьте и убедитесь, что линия отмет-

ки вертикальная);

Step 6: Remove centering tool, install steering wheel in vertical with mark line. Mechanical centering is 

completed.
Шаг 6: Удалите центрирующий инструмент, установите рулевое колесо в вертикальном положе-

нии согласно отметке. Механическое центрирование завершено.

3.  Simple Mechanical Centering Methods
3.  Простые механические методы центрирования

  When replacing relevant parts of EPS module, it 

is necessary to use centering tool to operate, so 

as to ensure calibration of steering angle.

  Для замены соответствующих частей модуля 

EPS и калибровки угла поворота рулевого ко-

леса воспользуйтесь центрирующим инстру-

ментом.

Bolt head 

backward from true vertical 

 

Bolt head

 

backward from true vertical

Отвернуть головку болта голову назад от истинной вертикали

  When repairing or replacing parts other than EPS module, it is necessary to conduct mechanical 

centering, but simple methods can be used (because the relative position of the whole steering 

system doesn’t change);

Механическое центрирование выполняется при ремонте или замене других частей модуля; 

при этом можно использовать простые способы (ввиду отсутствия изменения относительно-

го положения всей системы рулевого управления);

  Simple methods: dismantle lower protective cover of steering column, manually rotate steering 

wheel to center the tire, and observe bolt position of universal joint of steering column, to make 

the bolt head (hex) is vertical to horizontal direction.(hexagon face) perpendicular with horizontal 

direction

Простые методы: снимите нижнюю защитную крышку колонки рулевого управления, вруч-

ную поверните рулевое колесо для центровки колес, и понаблюдайте за положением болта 

карданного шарнира колонки рулевого управления; головка болта (шестигранная) изменяет 

положение из вертикального в горизонтальное (шестигранная поверхность), расположена 

перпендикулярно горизонтальному положению.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  182  183  184  185   ..