Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 147

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  145  146  147  148   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 147

 

 

RT-62 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

 

 

 

ПРОВЕРКА ЦЕПИ 

 

 

Код 

неисправности 

B2500 

Контрольная лампа неисправности 

 

 

[ПРОВЕРКА] 

1.  Измерьте напряжение на разъеме электронного 

блока управления SRS со стороны жгута 
проводов. 

 

Номинальное напряжение 
SRE-LC: 9 – 16 В 
SRE-LC: 10 – 16,5 В 

 

 

 

Проверьте лампу внутри контрольной лампы 
SRS или отремонтируйте цепь контрольной 
лампы. 

 

 
 
2.  Проверьте контрольную лампу SRS (прим.перев.: 

индикатор необходимости технического обслуживания 
SRS (SRS SRI)). 

Нормальное состояние: контрольная лампа  
горит (SRS SRI ON). 

 

 

 

 

 

Если неисправность в проводке или разъеме 
не обнаружена, то замените электронный блок 
управления SRS. 

 

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ 

 
Контрольная лампа SRS расположена в комбинации 
приборов. Если состояние системы SRS нормальное, то 
контрольная лампа SRS (прим.перев.: индикатор 
необходимости технического обслуживания SRS (SRS SRI)) 
мигает в течение примерно 6 секунд после перевода ключа 
замка зажигания в положение "ON", а затем гаснет 
автоматически. Если в системе SRS присутствует 
неисправность, то контрольная лампа загорается для 
информировании водителя о нарушении 
работоспособности системы SRS. Электронный блок 
управления SRS будет измерять напряжение на выводе 
сигнала контрольной лампы SRS, когда лампа горит и когда 
лампа не горит, для определения соответствия реального 
состояния и предписанного состояния (commanded state). 
 

ПРЦЕДУРА ПРОВЕРКИ 

 
1.  Проверьте предохранитель. 
 

[ПОДГОТОВКА] 

1.  Снимите предохранители №20 и №22 с блока 

предохранителей. 

2.  Проверьте состояние предохранителей. 
3.  При необходимости замените предохранители. 

 
2.  Проверьте цепь контрольной лампы SRS. 
 

[ПОДГОТОВКА] 

1.  Подсоедините провод к отрицательной клемме 

аккумуляторной батареи. 

2.  Переведите ключ замка зажигания в положение 

"ON". 

 

 

 

 

По результатам приведенной выше проверки можно 
заключить, что состояние компонента, подозреваемого в 
наличии неисправности, соответствует норме. 
 

 

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ SRS 

RT-63

 

 

 

ПРОВЕРКА ЦЕПИ 

 

 

B1620 

Внутренний сбой электронного блока управления SRS 

B1650 

Запись срабатывания 

B1651 

Запись срабатывания боковой подушки безопасности водителя (DSAB) 

B1652 

Запись срабатывания боковой подушки безопасности пассажира (PSAB) 

Код 

неисправности 

B1661 ?????????????????? 

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ 

 
НЕИСПРАВНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА  
УПРАВЛЕНИЯ SRS (SRSCM MALFUNCTION) 
 
Электронный блок управления SRS будет осуществлять 
периодическое наблюдение следующих параметров: 
 
1.  Функциональную готовность транзисторов активации 

цепи управления электрозапалом (firing circuit). 
 

2.  Достаточность резерва электрической мощности для 

срабатывания компонентов системы SRS. 
 

3.  работоспособность предохранительного датчика: 

определение дефектного замыкания цепи. 

 
4.  Достоверность сигналов датчика ускорения. 
 
5.  Работоспособность компонентов системы SRS. 
 
Регулярное выполнение всех тестов контролируется 
отдельной аппаратной схемой обеспечения безопасности 
(separate hardware watchdog). При нормальном состоянии 
системы схема обеспечения безопасности периодически 
активируется электронным блоком управления SRS. Если 
электронный блок управления SRS не выполняет активацию 
схемы обеспечения безопасности, то схема выполнит 
повторное включение (reset) электронного блока управления 
SRS и активирует контрольную лампу SRS. Электронный 
блок управления SRS необходимо заменить новым, если 
подтверждается наличие приведенных выше 
диагностических кодов неисправностей. 
 
 

 

 

 

RT-64 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

 

 

 

МЕТОДИКА

 

УТИЛИЗАЦИИ 

МОДУЛЯ ПОДУШКИ 
БЕЗОПАСНОСТИ 

 
ВНИМАНИЕ 
При работе со сработавшим модулем подушки 
безопасности будьте осторожны, чтобы прилипшие на 
нем частицы (пыль) не попали в глаза или на кожу.  
Всегда надевайте защитные очки и перчатки. 
 

 

УКАЗАНИЯ ПО УТИЛИЗАЦИИ 
МОДУЛЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

 
Перед утилизацией автомобиля, оборудованного подушкой 
безопасности, либо при утилизации только надувной 
подушки безопасности, необходимо следовать требованиям 
методик по принудительному срабатыванию надувной 
подушки безопасности, прежде чем отправлять ее на 
переработку. 
 

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ 
ДИСТАНЦИОННОГО 
СРАБАТЫВАНИЯ ПОДУШКИ 
БЕЗОПАСНОСТИ 

 

 

 

Инструмент (Номер, наименование и рисунок) 

Назначение 

Устройство для срабатывания надувной подушки 
безопасности (0957А-34100А) 
ЖГУТ ПРОВОДОВ С АДАПТЕРОМ ДЛЯ НАДУВНОЙ 
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ SRS 
Для фронтальной подушки безопасности водителя (DAB) и 
преднатяжителя ремня безопасности (BPT): 0957А-38500 
Для фронтальной подушки безопасности пассажира (PAB) и 
боковой подушки безопасности (SAB): 0957А-38100 
 

 

Срабатывание надувной подушки безопасности внутри 
автомобиля (если автомобиль не подлежит дальнейшей 
эксплуатации). 
 

 

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО УТИЛИЗАЦИИ 

 

 

Состояние системы SRS 

Действия 

Проблемы с устройствами пассивной безопасности 

Разрядить принудительно и сдать в утиль 

Прекращение эксплуатации автомобиля (модуль фронтальной 
подушки безопасности водителя (DAB), модуль фронтальной 
подушки безопасности пассажира (PAB) и преднатяжители 
ремней безопасности (BPT)) 

Разрядить принудительно модуль подушки безопасности с 
помощью специального приспособления 

После аварии (подушки безопасности сработали) 

Сдать в утиль 

 

 

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ SRS 

RT-65

 

 

 

РАЗРЯДКА НЕСРАБОТАВШЕЙ 
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ 

 
ВНИМАНИЕ 
1.  Если автомобиль предназначен для отправки в 

металлолом или другого вида утилизации, то 
произведите принудительное срабатывание 
надувной подушки безопасности внутри 
автомобиля.  

2.  Поскольку при срабатывании надувной подушки 

безопасности раздается громкий шум, 
постарайтесь не производить эту операцию вблизи 
жилых районов. Если же рядом находятся люди, 
предупредите их о предстоящем хлопке. 

3.  Поскольку при срабатывании надувной подушки 

безопасности выделяется большое количество 
дыма, то рекомендуется производить данную 
операцию в проветриваемом помещении. 
Кроме того, не производите данную операцию 
вблизи датчика пожарной сигнализации. 

 

ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ СРАБАТЫВАНИЕ 
МОДУЛЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВНУТРИ 
АВТОМОБИЛЯ  
(Перед утилизацией автомобиля) 

 
1.  Откройте все двери и окна автомобиля. Переместите 

автомобиль в изолированное место. 

 
2.  Отсоедините силовые провода от отрицательной (-) и 

положительной (+) клемм аккумуляторной батареи и 
затем снимите аккумуляторную батарею с автомобиля. 

 
ВНИМАНИЕ 
После отсоединения проводов от аккумуляторной 
батареи подождите не менее 60 секунд, прежде чем 
приступить к дальнейшей работе.  
 
3.  Снимите боковую крышку центральной накладки 

панели приборов. 

 
4.  Отсоедините разъем электронного блока  

управления SRS. 

 
5.  Подсоедините устройство для срабатывания надувной 

подушки безопасности к разъему каждого модуля 
подушки безопасности. 

 

 

 
6.  На максимально удаленном от автомобиля расстоянии 

нажмите на кнопку устройства (вне автомобиля) для 
принудительного срабатывания надувной подушки 
безопасности. 

 

 

 

 
ВНИМАНИЕ 
1.  Перед выполнением данной операции убедитесь в 

том, что внутри автомобиля либо рядом с ним не 
находятся посторонние лица. Наденьте защитные 
очки. 

2.  После срабатывания надувной подушки 

безопасности корпус надувного устройства 
(газогенератора) становится горячим, поэтому 
подождите не менее 30 минут, прежде чем 
приступать к дальнейшей работе с ним. 

 

Несмотря на то, что выделившийся газ не является 
ядовитым, постарайтесь не вдыхать его. 

 

Инструкции по дальнейшему обращению со 
сработавшими модулями подушек безопасности 
приведены в "Процедуре утилизации сработавшей 
подушки безопасности". 

3.  Если в результате вышеуказанной процедуры 

срабатывание надувной подушки безопасности не 
произошло, то не пытайтесь самостоятельно 
разобраться в этом. Обратитесь к Вашему 
региональному дистрибьютору. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  145  146  147  148   ..