Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 83

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 83

 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-127

 

 

 

 

 

АКПП: Отремонтируйте проводку (короткое замыкание на "массу" или на 
другую цепь) в цепи между выводом 4 разъема кислородного датчика со 
стороны жгута проводов и выводом 3 разъема С21-1 электронного блока 
управления двигателем со стороны жгута проводов.  
МКПП: Отремонтируйте проводку (короткое замыкание на "массу" или на 
другую цепь) в цепи между выводом 4 разъема кислородного датчика со 
стороны жгута проводов и выводом 10 разъема С22-3 электронного блока 
управления двигателем со стороны жгута проводов.  
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал кислородного 
датчика соответствует номинальному диапазону. 

НЕТ 

ДА 

Замените кислородный датчик. Сотрите 
коды неисправностей и проверьте, что 
сигнал кислородного датчика соответствует 
номинальному диапазону. 

Убедитесь, что разъем электронного блока управления двигателем 
надежно подсоединен. Если нет неисправности в разъеме, то 
замените передний кислородный датчик заведомо исправным 
датчиком. Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал 
кислородного датчика соответствует номинальному диапазону. Если 
неисправность не устранена, то замените электронный блок 
управления двигателем. 

НЕТ 

ДА 

ПРОДОЛЖЕНИЕ 
С ПРЕДЫДУЩЕЙ 
СТРАНИЦЫ
 

• 

Ключ замка зажигания в положении 
“Выкл” (OFF). 

• 

Отсоедините разъем переднего 
кислородного датчика. 

• 

Измерьте сопротивление между 
выводами 3 и 4 разъема со стороны 
кислородного датчика. 

Соответствует ли сопротивление 
номинальному диапазону (11 - 14 Ом) ?  

FL-128 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

Код неисправности 

Параметр (объект) диагностики 

Р0136 

Неисправность в цепи заднего кислородного датчика (Bank 1 Sensor 2) 

 

 

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ 

 
Чтобы обеспечить наименьшую концентрацию СО (моноксида углерода), НС (несгоревших углеводородов) и NO

x

 (окислов 

азота) в отработавших газах, используется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для более эффективного 
использования каталитического нейтрализатора, системой топливоподачи должна подготавливаться рабочая смесь 
определенного состава называемого стехиометрическим. Кислородный датчик имеет такую характеристику, при которой его 
выходной сигнал (напряжение) резко изменяется в зоне стехиометрического воздушно-топливного отношения. Подобная 
характеристика используется для определения концентрации кислорода в отработавших газах и в виде обратной связи подает 
сигнал на электронный блок управления для корректирования состава смеси. Если воздушно-топливная смесь становится 
БЕДНОЙ, концентрация кислорода в отработавших газах увеличивается и кислородный датчик, соответствующим сигналом 
информирует электронный блок управления об этом (электродвижущая сила на выходе кислородного датчика практически 
равна 0). Если же воздушно-топливная смесь становится БОГАЧЕ, чем стехиометрический состав смеси, концентрация 
кислорода в отработавших газах снижается, и кислородный датчик информирует электронный блок управления об 
обогащении смеси (электродвижущая сила увеличивается до 1 В). 
Электронный блок управления, в соответствии с величиной электродвижущей силы кислородного датчика определяет степень 
отклонения состава смеси от стехиометрического и, в соответствии с этим, подстраивает необходимое количество 
впрыскиваемого топлива путем изменения продолжительности сигнала управления форсунками. Однако, при неисправности 
кислородного датчика, на его выходе появляется неадекватный сигнал (напряжение), электронный блок управления, в этом 
случае, не может выполнить надлежащую команду по корректированию топливоподачи. Кислородные датчики, как правило, 
оборудуются нагревателем, который нагревает чувствительный циркониевый элемент. Нагреватель контролируется 
электронным блоком управления. При небольших расходах воздуха на впуске (температура отработавших газов невелика), 
электронный блок управления подает электрический ток к нагревателю, который подогревает кислородный датчик: это 
обеспечивает точность измерения кислорода в отработавших газах. 
 

РУКОВОДСТВО К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

Условия определения диагностических кодов (DTC) 

Возможные причины 

Исходные данные 
• 

Электронный блок управления определяет разрыв цепи в выходной линии 
кислородного датчика с встроенным нагревателем. 

Зоны проверки: 
• 

Тепловое состояние датчика: нормальное. 

• 

Выходной сигнал (напряжение) кислородного датчика со встроенным 
нагревателем остается не выше 0,1 В в течение не менее 3 минут с момента 
окончания запуска двигателя. 

• 

Температура охлаждающей жидкости не ниже 80

0

С. 

• 

Обороты двигателя не ниже 1200 мин

-1

• 

Нагрузка двигателя не ниже 25%. 

• 

Время мониторинга: 7 – 10 секунд. 

Критерий оценки: 
• 

Входное напряжение подаваемое в электронный блок управления двигателем 
из цепи интерфейса не менее 4,5 В в том случае когда напряжение в 5 В 
подается в линию выхода кислородного датчика со встроенным нагревателем 
через сопротивление. 

• 

Подготовка более богатой смеси (на 15%) не приводит к повышению 
выходного напряжения на кислородном датчике со встроенным нагревателем 
свыше 0,1 В. 

• 

Разрушение кислородного датчика 
со встроенным нагревателем. 

• 

Разрыв цепи выходной линии 
кислородного датчика со 
встроенным нагревателем. 

• 

Неисправен электронный блок 
управления двигателем. 

 

 

 

 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-129

 

 

 

ЭЛЕКТРОСХЕМА 

 

 

 

 
 

 

FL-130 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ 

 

 

 

 

Устраните неисправности, наличие которых стало 
причиной появления не указанных выше кодов. 
Обратитесь к соответствующей процедуре проверки 
по кодам неисправностей. 

НЕТ 

ДА 

Замените кислородный 
датчик. Сотрите коды 
неисправностей и 
проверьте, что сигнал 
кислородного датчика 
соответствует 
номинальному диапазону. 

А 

Нет, 
напряжение 
сигнала 
постоянно и 
равно примерно 
5 В или 12 В. 

Нет, 
напряжение 
сигнала равно 
0 В. 

Нет, 
напряжение 
сигнала 
изменяется, но 
остается ниже 
500 мВ 
(обедненная 
воздушно-
топливная 
смесь).

Нет, 
напряжение 
сигнала 
изменяется, но 
остается выше 
500 мВ 
(обогащенная 
воздушно-
топливная 
смесь). 

Да, напряжение 
сигнала 
изменяется в 
диапазоне  
100 - 900 мВ.

Отремонтируйте проводку 
(короткое замыкание на цепь 
под напряжением). Сотрите 
коды неисправностей и 
проверьте, что сигнал 
кислородного датчика 
соответствует номинальному 
диапазону. 

• 

При работающем двигателе 
измерьте напряжение между 
выводами 1 и 2 разъема 
заднего кислородного датчика 
(проверка с обратной стороны 
подсоединенного разъема). 

Изменяется ли напряжение сигнала 
около (выше или ниже) значения 
500 мВ ? 

Отремонтируйте проводку (короткое замыкание на "массу") в цепи 
между выводом 1 разъема кислородного датчика со стороны жгута 
проводов и "массой".  
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал кислородного 
датчика соответствует номинальному диапазону. 

НЕТ

ДА

В

С 

D

• 

Отсоедините разъем 
кислородного датчика. 

Соответствует ли измеряемое в 
данный момент с помощью 
тестера напряжение сигнала 
значению 19-58 мВ ?

ПРОДОЛЖЕНИЕ  
НА СЛЕДУЮЩЕЙ  
СТРАНИЦЕ 

ПРОДОЛЖЕНИЕ  
НА СЛЕДУЮЩЕЙ  
СТРАНИЦЕ 

ПРОДОЛЖЕНИЕ 
НА СЛЕДУЮЩЕЙ
СТРАНИЦЕ  
 

• 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Вкл” (ON). 

• 

Подсоедините тестер к стандартному диагностическому разъему (DLC). 

• 

Проверьте наличие кодов неисправностей P0136 или P0154. 

Проверьте, присутствуют ли другие коды неисправностей ? 

Нет, 
напряжение 
сигнала 
постоянно и 
находится 
между 19 и  
58 мВ. 

• 

Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы температура 
охлаждающая жидкость достигла рабочей температуры. 

• 

Включите кондиционер (если установлен). 

• 

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя 
до 4000 об/мин и с помощью тестера наблюдайте 
напряжение сигнала кислородного датчика. 

Изменяется ли напряжение сигнала в диапазоне 0 - 900 мВ ? 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..